Конспект урока на тему «Третий закон Ньютона»

Урок физики с использованием интерактивной доски


Тема урока: Третий закон Ньютона


Тип урока: урок изложения нового материала


Форма проведения: беседа, фронтальный эксперимент, самостоятельная работа


Цель урока: формирование и развитие ключевых компетенций

  • учебно-познавательных: отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или не понимание по отношению к проблеме.

  • ценностно-смысловых: владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций.

  • коммуникативных: уметь задавать вопросы, корректно вести учебный диалог, иметь навыки работы в парах.


Оборудование к уроку: интерактивная доска, компьютер, динамометры учебные (26 шт), мензурка с водой, штатив, спиртовка, карточки с заданиями.


Ход урока.

C:Documents and SettingsНаталиРабочий стол1урок физики_1.png

Вы знаете, что мы сегодня будем делать? Мы с вами будем вместе размышлять и думать, не боясь ошибиться.
В одном английском журнале мне встретились слова, которые
очень понравились: «Дорога к знанию? Ну что ж, её легко понять. Ответить можно сразу: вы ошибаетесь, и ошибаетесь, и ошибаетесь опять, но меньше, меньше, меньше с каждым разом». Весь путь человеческого познания — это серия ошибок, причём все меньших и меньших.
С чего начинается познание? С интереса. С вопроса: «Что, как, зачем и почему?» «Совершенно непонятно, почему вода течёт сверху вниз, а не обратно. Совершенно непонятно, почему трава растёт снизу вверх, а не обратно, так, а не наоборот. Совершенно непонятно, что такое свет и день. В общем, есть над чем подумать, если думать вам… («не лень»).

Какие тела взаимодействуют в каждом случае?

Изобразите силы, действующие на каждое тело. C:Documents and SettingsНаталиРабочий стол1урок физики_2.png

Изучение нового материала.


Приступим к изучению нового материала с фронтального эксперимента: Стукните кулаком по столу. Больно? А почему? Ведь вы бьете стол, а не стол бьет вас.


Вот на этот вопрос мы ответим с вами сегодня после того как изучим и поймем Третий закон Ньютона.


C:Documents and SettingsНаталиРабочий стол1урок физики_3.png


Тема нашего урока: Третий закон Ньютона.


Фронтальный эксперимент.


Соедините динамометры крючками и расположите их на столе. Слегка потяните в разные стороны.


  1. С какой силой по модулю левый динамометр действует на правый?

  2. В какую сторону направлена эта сила?

  3. К какому динамометру она приложена?

  4. С какой силой по модулю правый динамометр действует на левый?

  5. В какую сторону направлена эта сила?

  6. К какому динамометру она приложена?


Итак, что вы можете сказать о силах, возникающих при взаимодействии тел?


Посмотрите на видеофрагменте ещё один пример взаимодействия тел.


Ссылка на видеофрагмент


C:Documents and SettingsНаталиРабочий стол1урок физики_4.png


Математическая запись третьего закона Ньютона





Физминутка

Давайте эту формулу попробуем прописать в воздухе сначала рукой, потом головой.


C:Documents and SettingsНаталиРабочий стол1урок физики_5.png


Как бы вы сформулировали закон о взаимодействии тел?

Переставьте фразы в соответствии с формулировкой закона.


C:Documents and SettingsНаталиРабочий стол1урок физики_6.png


Продолжите предложения.

C:Documents and SettingsНаталиРабочий стол1урок физики_7.png


На доске написано стихотворение, в котором описан опыт, проведенный Ньютоном. Прочтите его и объясните с точки зрения физики.



Закрепление изученного.


C:Documents and SettingsНаталиРабочий стол1урок физики_8.png


Отметьте показания второго динамометра.


C:Documents and SettingsНаталиРабочий стол1урок физики_9.png


Изобразите силы, с которыми взаимодействуют тела в каждом случае.


Ссылка на задачу


Народная мудрость гласит: «Как аукнется, так и откликнется!».

Скажите, как эту мудрость можно пояснить, зная третий закон Ньютона?


Рассмотрим ещё один пример проявления двух сил при взаимодействии.


Демонстрационный опыт.


При нагревании мензурки, выбрасываемая паром пробка летит в одну сторону, а сама мензурка отклоняется в другую.


Объясните наблюдаемое явление.

Где мы можем наблюдать такое явление?


Вернемся к началу урока, почему нам было больно, когда ударили по столу?



1.Земля притягивает вас с силой 600Н. С какой силой действуете вы на Землю?

C:Documents and SettingsНаталиРабочий стол1урок физики_10.png

Почему лошадь тянет телегу, а не наоборот? Ведь по третьему закону Ньютона, силы действуют на тела равные по модулю и противоположные по направлению.


3. Получив в боксерском поединке удар в челюсть, можете смело говорить после нокдауна, опираясь на третий закон Ньютона: «Ох, и дал я ему сегодня».


Ссылка на видеофрагмент (без звука)

Объясните, наблюдаемое явление.



Проверка знаний учащихся.


Выполнение учащимися тестовой работы.


Взаимопроверка результатов работы.

При успешном выполнении теста учащиеся выполняют разноуровневую самостоятельную работу, выбирая один из трех уровней усвоения материала.


Для допустивших ошибки в тесте, проводиться повторение.


Ссылка на видеофрагмент.


Задание на дом


Рефлексия.


C:Documents and SettingsНаталиРабочий стол1урок физики_11.png


Выходя из класса, расположите на дереве яблоко, которое своим цветом соответствует Вашему настроению после урока.

Свежие документы:  Технологическая карта урока обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Архимедова сила. Условия плавания тел» ( физика, 7 класс)

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: