Конспект урока по Географии «Обобщение характеристик крупных физико – географических территорий Казахстана» 8 класс

Панорамный урок по географии и биологии

учителя географии Сагитжановой Б.Е.

8 «Б» классе сш № 26

Тема: Обобщение характеристик крупных физико – географических территорий Казахстана.

Цель: Обобщить и систематизировать полученные знания о крупных физико – географических территориях Казахстана.

Задачи: Определить 9 крупных физико – географических территорий РК, их природу, растительный и животный мир. Развивать навыки работы с картой, интерактивной доской. Воспитывать интерес к изучению природы родного края и чувство патриотизма.

Оборудование: интерактивная доска, презентации Power Point , физическая карта Казахстана.

Тип урока: урок обобщения и систематизации полученных знаний.

ХОД УРОКА

  1. Орг.момент.

  2. Обобщение полученных знаний:

А) «Голос ученика» — презентация Power Point «9 крупных природных территорий Казахстана» — Гончарова К.;

Б) «Голос ученика» — презентация Power Point «Тянь — Шань» — Понаморенко В.;

В) «Голос ученика» — презентация Power Point «Высокогорные области Казахстана» — Есенжолова Д.;

Г) Фронтальный опрос класса:

  • Какие природнгые зоны характерны для Восточно- Европейской равнины в Казахстане? (степи, полупустыни, пустыни)

  • Какой заповедник находится в Туранской низменности, какие объекты находятся под охраной? (Барсакельмес.1939г, объекты охраны: 11 видов зверей, 3 вида птиц, 950 видов растений..)

  • Назовите природные зоны Западно- Сибирской равнины. (лесостепь, степь)

  • Какой заповедник находится на Западно – Сибирской равнине? (Наурзумский, 1934 г.)

  • Какие экологические проблемы возникли в Западно – Сибирской равнине? (ветровая эрозия, пыльные бури)

  • Назовите заповедник, созданный на территории Сарыарки в 1968 году? (Кургальжинский)

  • Назовите самые живописные места Казахского мелкосопочника, куда приезжают туристы. (горы Кокшетау, Каркаралинские, Баянаульские)

  • Какие заповедники созданы на Алтае? (Маркакольский, Западно- Алтайский)

  • Какие природные зоны характерны для Мугоджар? (степи, полупустыни)

  • Где растут яблоня Сиверса, осина. Серебристый тополь? ( на Тарбагатае)

Какие заповедники находятся на Тянь- Шане и назовите объекты охраны? (1927 г., Аксу- Жабаглинский, охраняются 1404 видов растений (из них 269 редких), 238 птиц, 42 вида млекопитающих. Алматинский, 1961 г., — 965 видов растений, 39 зверей, 200 видов птиц)

Д) Приём «Горячий стул»:

  1. Какие полезные ископаемые добываются на территории Прикаспийской низменности?(нефть, газ)

  2. Какие природные зоны свойственны Туранской равнине?(сухой степи, полупустыни, пустыни)

  3. ГП и границы Северо – Казахской равнины? (север РК, на юге – Сарыарка, на западе – до Зауральского плато, на востоке – до Алтайских гор)

  4. Какая часть Сарыарки наиболее приподнята? (ЮВ)

  5. Как решается проблема водообеспечения региона Сарыарки? (канал Иртыш – Караганда, создан Коргальжинский заповедник для сохранения озер Коргалжын и Тениз)

  6. Какова самая высокая точка гор Мугаджар? (Большой Боктыбай – 657м и Айрык – 633м)

  7. Почему казахстанская часть Западного Алтая называется Рудным Алтаем?

  8. Какие ветры дуют в Жонгарских воротах?(эби и сайкан)

  9. Какие животные Сауыра и Тарбагатая занесены в Красную Книгу? (полосатый полоз, журавль – красавка, дрофа, саджа, улар, беркут, сапсан, сокол – балабан, филин)

  10. Как переводится название гор Тянь – Шань?(«небесные горы»)

  1. Итог урока. Рефлексия «Экран настроения», «**,одно пожелание».

  2. Д/З нанести на к/к физико – географические территории Казахстана.


Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса "Однокоренные слова"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: