Конспект урока для 9 класса «Силы в природе»


Разработка урока физики в 9 классе по Теме «Силы в природе».

Цели урока: формирование знаний о различных силах в природе

Задачи:

  1. развитие самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений;

  2. развитие у учащихся умения оценивать результаты своей собственной деятельности

  3. работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

  4. формирование представлений учащихся об особенностях сил, встречающихся в природе

Оборудование и материалы:

  • заготовка схемы для этапа мотивации – по 2 листа в каждую группу;

  • оборудование для экспериментального исследования;

  • рабочий лист – по одному в каждую группу.

Ход урока

1. Мотивация

Цель: создание проблемной ситуации, основанной на знании законов Ньютона.

Учитель

Учащиеся

Оборудование:

Таблица с опорным конспектом

Краткий рассказ по опорному конспекту

Самостоятельная проверочная работа

По вариантам




Взаимопроверка

Критерии оценивания

5б – все задания без помарок и с пояснением

4б – 2 задания без помарок и недочетов

3б – правильно выполненное 1 задание

2б – выполненное задание с недочетами

Выполнение заданий самостоятельной проверочной работы

1 вар 2 вар

1) упр 8 (4) упр 8 (4)

2) упр 10(2) Упр 10(3)

3) упр 11(3) упр 11(4)


Предварительное взаимооценивание





Самооценивание по ключу

Самопроверка по ключу

1.а,в 1б

2.0,3Н 2. 40 Н

3. да 3. 5 Н


Проблемный вопрос классу

Какие силы действуют в природе?


Результат: Появилось несколько вариантов гипотез, что вызвало необходимость их проверки.

2. Актуализация знаний

Цель: проверка правильности гипотез

Учитель

Учащиеся

Формирование групп учащихся по счету 1-4

Работа в группах

Задания каждой группы

1.сила тяжести

2. силы упругости

3. силы трения

4 равнодействующая сила


Задания для учащихся каждой группы

1. обозначение силы

2. расчетная формула

3. единица измерения

4. направление действия силы

5. рисунок

6. разновидности силы

7.назначение или значение силы

8. польза и вред действия силы

9. природа силы

10. составление треугольника формулы

Проверим наши исследования


Выступления представителей каждой группы

Записи в тетрадь, помощь других команд

Цель: представить результаты работы группы всему классу и уточнить формулировки выводов.


Группы разместили заполненные рабочие листы на доску. Во время представления группами результатов своей работы учащимся предлагалось обратить внимание на полноту и правильность формулировки выводов, на соответствие формулировки вывода цели исследования.

Результат: силы в природе имеют гравитационную и электромагнитную природу. На данном этапе учащиеся представили своё решение другим ученикам (тьютеры каждой группы рассказывают, а учащиеся группы обсуждают и вносят свои поправки), с одной стороны, и в то же время соотносили со своим вариантом решения других групп.

были внесены корректировки в формулировки выводов групп. Был сформулирован общий вывод о силах и сделан вывод о верности гипотез.

3. Рефлексия

Цель: подведение итогов урока

Учитель

Учащиеся

Задания для каждой группы по формулам изученных учащимися сил
















1.

к

40нм


50нм

х

0,1м

5см


F


10н

0,5н

2.

м

0,2

0,01


N

60н


400н

F


10н

3.

m

200г


60кг

g

10мс2

10мс2


F


100н

4.

R



F1

10н


F2

30н

-4н

-3н

направ





Взаимопроверка и проверка по ключу


Заполнение рефлексивного дневника:

1. Что знал?

2.Что узнал?

3. Что хочу узнать?

Оценивание работы групп:


1группа

2 группа

3 группа

4 группа

выступление 1 -5 б;





Оформление 1-5б





Решение 1-5 б





Содержание ответа 1-5б





Максимум баллов

20

20

20

20

Работа в группе



Ф. И.

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

Активность

1-5б






Помощь

1-5б






Сотрудничество

1-5б






Знания

1-5б






Организаторские способности

1-5б






Максимум баллов

25б






4. Домашнее задание

Составить кроссворд «Динамика», & 11



Свежие документы:  Внеклассное мероприятие «Тропа знаний» для 7-11 классов

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: