Классный час «Помнят благодарные потомки» 6 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Алтанская средняя общеобразовательная школа

с. Алтанцы Амгинского улуса Республики Саха (Якутия)

































Классный час

в 6 классе



«Помнят благодарные потомки»



































Подготовила: Васильева Римма Михайловна,

учитель английского языка















Алтанцы 2010

Пояснительная записка



Сегодня в условиях социальной нестабильности, обострения национальных отношений, утраты духовных ценностей особенно значимой становится проблема воспитания порядочного и патриотичного человека, умеющего ценить прошлое и уважать историю своего народа, испытывающего гордость за свою страну. Одновременно с этим во главу угла ставится формирование у учащихся ключевых компетенций. В связи с этим необходимо проводить классные часы, ориентированные на решение данной проблемы и задачи.

Представленный для публикации классный час предназначен учащимся 6 класса. В основу разработки данного классного часа легли следующие принципиальные положения:

  • личностно-ориентированная направленность;

  • ориентация на достижение конкретного конечного результата. Это определяет отбор материала для классного часа, форму его подачи, приемы и виды работы.

  • обеспечение компетентностного подхода.

Основная цель данного классного часа подразумевает:

а) патриотическое воспитание;

б) формирование исследовательской, коммуникативной компетенций.

Классный час призван воспитать чувство патриотизма и уважение к старшему поколению, сформировать информационную культуру, компьютерную грамотность, вовлечь учащихся в творческую и исследовательскую деятельность посредством создания поздравительной открытки, поиска необходимой информации для заочного путешествия. Классный час направлен на приобщение школьников к истории своей страны, эмоционально воздействовать на воображение учащихся, способствовать их самореализации.

Классный час построен в форме интеграции заочного путешествия и КТД, основной особенностью которых является равенство всех участников, включая учителя, отсутствие соперничества и оценки, выбор материала, ситуация успеха. Применение компьютерной презентации обеспечивает проведение классного часа на качественно новом уровне, интенсифицировать его.

Предлагаемый классный час рекомендуется проводить не только в 6 классе, но и в других классах общеобразовательных школ.























Классный час в 6 классе


«Помнят благодарные потомки»



Цель:

— воспитание чувства патриотизма, уважительного отношения к старшему поколе­нию;

— развитие исследовательской и коммуникативной компетенций;

— формирование информационной культуры, компьютерной грамотности;

— совершенствование навыков коллективной деятельности.


Форма: заочное путешествие по местам боевой славы, коллективное творческое дело.


Используемые методы и технологии: личностно – ориентированное обучение, исследователь­ский метод, проектный метод, ИКТ.


Оформление, оборудование и инвентарь:

— написанные на слайде компьютерной презентации тема и девиз классного часа:

«Помните!

Через века,

через года,—

помните!

О тех,

кто уже не придет

никогда,—

помните!»

— оборудованные места для работы «дружин»;

— компьютер, проектор, экран, бумаги для черчения форматом А4, цветные бумаги, цветной картон, фломастеры, цветные карандаши, клей, ножницы, скотч;

— нарисованное дерево без листьев, разноцветные листья.


Подготовительная работа:

Заранее классу объявляется тема предстоящего путешествия, даётся вступительное слово: «Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю села, города, края, республики, страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают ле­генды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война. Память о ней должен сохранить каждый россиянин. Мы попытаемся с вами пройти по местам боевой славы, пройти тот долгий и трудный путь, который прошли наши с вами деды, защищая Родину во имя мирной жизни на Земле.

Путешествовать легче небольшими группами, поэтому мы разделимся на «дру­жины». Каждой «дружине» предлагается рассказать о сражениях Великой Отечественной войны:

  1. Битва за Москву

  2. Ленинградская блокада

  3. Сталинградская битва

  4. Курская дуга

  5. Взятие Берлина

Все эти сражения стали переломными, решающими в Великой Отечественной войне. Ваш рассказ должен быть ярким, с демонстрацией тех боевых событий, с использо­ванием различных выразительных средств. При демонстрации боевых событий приветст­вуется компьютерная презентация. Время выступления каждой «дружины» — 5 – 7 ми­нут. При сборе необходимой информации вы можете воспользоваться материалами из Интернета, можете консультироваться с учителем истории».

Разбивка на «дружины» может быть по жребию или по желанию.

Содержание классного часа.

Классный час начинается песней «Давным – давно была война». Вступительное слово учителя:

«Война… Суровее нет слова.
Война… Печальнее нет слова.
Война… Священнее нет слова
В тоске и славе этих лет,
И на устах у нас иного
Ещё не может быть … и нет…

Наверное, нет ни одной семьи, которой не коснулась бы война. Сколько горя, слёз и страданий принесла Великая Отечественная война. Это сейчас мы не знаем ужасов войны. Это сейчас мы не можем оценить тот подвиг, который совершили наши деды, пра­деды. Но мы должны помнить об этом и не забывать, какой ценой была добыта наша Ве­ликая Победа. Мы должны быть благодарны нашим дедам и прадедам за мирное небо над головой, за наше счастливое детство.

Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по местам боевой славы, которые хранят вечную память о той страшной войне».



  • Выступления «дружин» с рассказами о местах боевой славы, подготовленные зара­нее. Выступления сопровождаются компьютерной презентацией.



  • Коллективное творческое дело «Поздравительная открытка ветеранам войны и тыла». «Дружины» делают открытки ветеранам, которые будут вручены в День Победы. Члены каждой «дружины» обсуждают между собой, какой будет от­крытка, и приступают к созданию открыток.

КТД сопровождается музыкой. Это может быть классическая или любая другая му­зыка, которая позволит пробудить творческое воображение детей. Музыка позволит эмо­ционально воздействовать на учащихся.



  • Рефлексия. Для рефлексии используется приём «Дерево чувств».

Учитель раздаёт учащимся карточки (см. приложение) и предлагает им повесить листочки на «Дерево чувств» согласно своему настроению, мнению о классном часе.













Приложение



Дорогие дети!


Хочу напомнить, какому настроению соответствует какой цвет:

красный – восторженное;

оранжевый – радостное, теплое;

желтый – светлое, приятное;

зеленый – спокойное;

синий – неудовлетворенное, грустное;

фиолетовый – тревожное, напряженное;

черный – упадок, уныние.








































Использованная литература:


  1. Аджиева Е. М., Байкова Л. А. и др. 50 сценариев классных часов. – М.: Центр «Пе­дагогический поиск», 2000

  2. Классному руководителю о классном часе. Технология подготовки и проведе­ния личностно-ориентированного классного часа / Под редакцией Степанова Е. Н., Александровой М. А. – М.: ТЦ Сфера, 2005

  3. Роберт Рождественский. – Реквием // Избранное. Всемирная библиотека поэзии. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 1997

  4. Соколова Л. А. Рефлексивный компонент деятельности как необходимое усло­вие развития учителя и учащихся // Иностранные языки в школе. – 2005 — № 1 – с. 19 — 26

  5. Щепетова О. В. У вечного огня. Сценарий торжественной линейки, посвящённой Дню Победы. — www.vsedetki.ru










Свежие документы:  Конспект урока для 6 класса на тему "Органы цветковых растений. Корень"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: