Ф.И.О. Вихрова Юлия Борисовна
Предмет: окружающий мир
Класс: 1
Наименование учебно-методического комплекта (УМК): «Планета знаний»
Тема урока: «Будь здоров!»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Место урока в системе уроков: объяснение нового материала
Задачи: Образовательные:
организуя работу со средствами фиксации и наблюдения за объектами (микроскопом) и работу в паре;
|
УУД: Регулятивные УУД: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с задачей и условиями ее реализации; Коммуникативные УУД: умеют работать коллективно, контролировать действия партнёра, умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: осуществляют операции наблюдения, сравнения, анализа, умеют работать с разными видами информации, осуществлять поиск необходимой информации, классифицировать по существенному признаку, устанавливать причинно-следственные связи и создавать алгоритм деятельности. |
Планируемые результаты: Предметные результаты: -знают основные правила гигиены, предметы личной гигиены, причины инфекционных заболеваний; Предметные результаты в области ИКТ: -знают правила работы с микроскопом и умеют с ним работать Метапредметные результаты: -умеют извлекать необходимую информацию из собственных жизненных наблюдений, художественного текста, работы с рисунками; Личностные результаты: -ориентированы на здоровый образ жизни |
Основные понятия: гигиена, предметы личной гигиены, инфекционные заболевания |
Межпредметные связи: изо |
Оборудование к уроку:
— учебник Г. Г. Ивченкова, И. А. Потапов «Окружающий мир» 1 класс;
— Г. Г. Ивченкова, И. А. Потапов «Окружающий мир» 1 класс рабочая тетрадь № 1 к учебнику;
— микроскопы, предметные стекла с каплями чистой и стоячей (грязной) воды, грязные фрукты и овощи;
-ноутбуки.
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме «Будь здоров!»
деятельность учителя | деятельность обучающихся | универсальные учебные действия | |
Вводно-мотивационный | -Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на урок пришло письмо. Давайте его прочитаем. Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: Я прошу вас мыть почаще Ваши руки и лицо. Все равно какой водой: Кипяченой, ключевой, Из реки, иль из колодца, Или просто дождевой. Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем- Перед каждою едою, После сна и перед сном! Тритесь губкой и мочалкой, Потерпите – не беда! И чернила, и варенье Смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чаще, мойтесь чище- Я грязнуль не выношу.
-Что призывает нас делать постоянно автор стихотворения Юлиан Тувим? |
Ответы детей. | Личностные: мотивация к изучению нового материала
Коммуникативные: монологические высказывания детей |
1. Актуализация знаний обучающихся | Учитель обобщает ответы детей. -Вспомните, зачем надо мыть руки и лицо, мыться вечером. Что еще надо делать, чтобы не заболеть? |
Ответы детей (умываться, мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты и др.) | Коммуникативные: монологические высказывания детей |
2. Целеполагание | -Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить на уроке окружающего мира? — Откроем учебник и прочитаем тему урока на стр. 44. -Какова цель нашего урока?
-Какие задачи поставим?
По ходу обсуждения учитель задачи записывает на доске. | Дети делают предположения.
Открывают учебник, читают тему урока. Предлагают варианты. С помощью учителя ставят цель: узнать основные правила гигиены, научиться быть здоровыми.
Обсуждение с учителем задач урока.
| Регулятивные: прогнозирование
Познавательные общеучебные: ориентирование в учебнике
Р: принятие цели и постановка задач урока
Р: планирование К: высказывания детей |
3. Открытие нового знания
Физминутка.
4. Практикум по самостоятельному применению и использованию знаний.
Физминутка.
5. Рефлексия. | -Однажды один ученый посмотрел в микроскоп на каплю воды и увидел вот что (иллюстрация учебника стр. 44). -Как вы думаете, что он там увидел? — Он увидел мельчайшие живые существа – микробы. Некоторые из них могут вызывать инфекционные болезни человека.
-Сегодня на уроке мы с вами тоже примерим на себя роль ученых, работающих с микроскопом и исследующих, что же можно обнаружить в капле простой воды. -Что же такое микроскоп? -Да, это прибор для увеличения изображения объектов, не видимых невооруженным глазом. -Какую задачу сейчас поставим? Учитель рассказывает правила работы с микроскопом (в картинках на доске).
Составим план (алгоритм) работы (на доске).
микроскопа, сравниваем (они похожи).
(что увидели в капле грязной воды, чем теперь они отличаются).
-Работать будем в паре. Вспомним правила работы в паре (на стенде).
Учитель обобщает наблюдения детей. -Какую задачу уже выполнили?
— Сейчас мы увидели, что микробы живут в воде. А где еще они подстерегают человека?
— Во время игр, что-либо делая, мы постоянно прикасаемся руками к различным предметам. От этого руки загрязняются. На них поселяются микробы. Давайте рассмотрим под микроскопом руку чистую (только что вымытую) и грязную. -Что мы увидели?
-Трогая грязными руками пищу, посуду, мы оставляем на них микробы. Отсюда они легко попадают в организм. -Чтобы уберечься от заразных заболеваний, что необходимо делать? Обобщение учителем ответов детей.
-Какая следующая задача перед нами стоит?
-Чтобы не заболеть, надо соблюдать правила гигиены. Найдите в справочнике, что означает это слово.
-Рассмотрите рисунки на стр. 44 в учебнике. Кто из ребят может заболеть и почему?
-Рассмотрите рисунки на стр. 30 рабочей тетради. Определите в парах, что правильно, а что не так делают дети. Раскрасьте картинки, где дети поступают правильно и соблюдают правила гигиены.
-Какие еще правила гигиены мы знаем?
-Какую задачу выполнили?
-Какую задачу осталось выполнить?
В этом нам помогут ребята.
-Почему эти предметы называются предметами личной гигиены? Почему ими нельзя пользоваться нескольким человекам сразу?
-Какую задачу осталось выполнить?
Вспомним поставленные задачи. Какая вызвала наибольшие затруднения? Почему? Пригодятся ли нам эти знания в жизни?
-Давайте попробуем выделить критерии оценки своей деятельности на уроке. Критерии оценки: -Я узнаю предметы личной гигиены и запомнил правила гигиены.
— Я знаю предметы личной гигиены, правила гигиены, но не всегда соблюдаю их, испытываю затруднения при работе с микроскопом.
— Я знаю и соблюдаю правила гигиены, называю предметы личной гигиены, умею работать с микроскопом, могу научить других.
_Кто как оценил себя и почему? Учитель выборочно опрашивает детей, осуществляет оценочную деятельность, хвалит и поддерживает, благодарит за урок. | Работают с учебником.
Ответы детей.
Ответы детей (работают с толковым словарем).
Учиться работать с микроскопом.
Дети совместно с учителем формулируют план безопасной работы с микроскопом, опираясь на картинки на доске.
Составление плана работы по исследованию капли воды совместно с учителем. На партах микроскоп и ноутбук.
Алгоритм работы вывешивается на доске, дети работают, опираясь на него, и под руководством учителя.
В процессе работы в парах по очереди рассматривают образцы сначала без микроскопа (на первый взгляд капельки похожи), потом под микроскопом ( в грязной воде дети видят различные движущиеся предметы – это микробы). Делают вывод, что в грязной воде содержится большое количество микробов или бактерий.
Научились работать с микроскопом.
Ответы детей (в воздухе, в воде, в почве, на вещах…)
Дети рассматривают руки по очереди. Ответы. (на грязной руке больше микробов)
Ответы детей ( мыть руки перед едой и после посещения туалета, мыть овощи и фрукты).
— Узнать, что такое «гигиена».
Работают со справочником. Зачитывают, что такое «гигиена» (стр. 139).
Дети работают с учебником в парах, делают выводы.
Ребята выполняют задание в рабочей тетради.
Проверка правильности выполнения задания. Пара показывает раскрашенную картинку и объясняет правило гигиены. Раскрасили картинки: -после посещения туалета обязательно мыть руки -перед сном необходимо проветривать комнату -нужно следить за чистотой одежды. Ответы детей. (Мойте овощи и фрукты перед едой. Чистить зубы нужно два раза в день.)
Узнали и постарались запомнить правила гигиены.
Вспомнить предметы личной гигиены.
Выходят дети в костюмах и загадывают загадки о предметах личной гигиены.
Остальные ребята отгадывают.
Загадки. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. Мыло Целых 25 зубков Для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. Расческа
Костяная спинка, жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. Зубная щетка
Лег в карман и караулит Реву, плаксу и грязнулю. Им утрет потоки слез, Не забудет и про нос. Носовой платок
Ответы детей.
Оценить себя.
Ответы детей.
Выработка критериев совместно с учителем.
Самооценка детей по критериям.
| Познавательные общеучебные: ориентирование в учебнике умение извлекать информацию из рисунков
К: высказывания детей Р: прогнозирование
К: высказывания детей П: работа с информацией
Р: удержание цели и задач урока
П: работа с информацией
Р: планирование своих действий с опорой на иллюстративный ряд
К: работа в паре общение
П: наблюдение анализ сравнение
К: высказывания детей
П: наблюдение сравнение
П: работа с информацией установление причинно-следственных связей
П: поиск и выделение информации Р: удержание цели и задач урока
К: работа в парах П: работа с информацией, представленной в рисунках установление причинно-следственных связей
К: работа в парах
П: работа с информацией, представленной в рисунках
К: работа в парах
Р: самооценка и оценка деятельности товарища
Р: удержание цели и задач урока
Л: положительная мотивация к изучению курса окружающего мира
К: высказывания детей умение аргументированно доказывать свою точку зрения
Р: удержание цели и задач урока внесение корректив
К: высказывания детей
Л: компетентность в поступках и деятельности
Р: самооценка
Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
К: высказывания детей |