КВН «В стране Изобразилии»



Конспект методической разработки внеклассного мероприятия по изобразительному искусству

КВН

«В стране Изобразилии»















Учитель ИЗОи МХК МБОУ СОШ № 38

Трушина Надежда Ивановна





Сургут 2011-2012 уч. год.


КВН по ИЗО


Цели и задачи мероприятия:


  1. Развивать интерес учащихся к предмету.

  2. Выявление степени усвоения текущего материала по предмету.

  3. Приобщать детей к художественным ценностям человечества, для того, чтобы дети стали духовно богаче.

  4. Способствовать налаживанию у детей коммуникативных, связей прививать умение находить общий язык со сверстниками.

  5. Формировать у детей умение работать в коллективе.



Предварительный этап.

Подготовка учащихся к конкурсу


  • В конкурсе участвуют несколько команд (2-4)

  • В каждой команде одинаковое количество участников ( от5 до7 человек)

  • Команды к конкурсу готовят приветствие, рисуют эмблему команды, выбирают капитана, вырезают профиль одного из участников.

  • У каждой команды на столе должны быть краски, кисти(на всех), фломастеры, альбом, карандаши, банки с водой.


Материалы необходимые учителю:


  • К 3 конкурсу: цветок с шестью вопросами.


  • К 4 конкурсу: 10 -14 репродукций картин.


  • К 5 конкурсу: 2 картинки для раскрашивания нарисованные темным контуром, 2 коробки красок.


  • К 6 конкурсу: 2 репродукции картин для музея.


  • К 7 конкурсу: музыкальный отрывок из произведения Чайковского «Времена года».


  • К 9 конкурсу: картина без названия (нарисованная детьми).


  • К 10 и 11 конкурсам: мел, доска.


  • К 12 конкурсу: 3 связанные по смыслу картинки (Бидструп).


Конкурсная программа:


  1. Конкурс эмблем. Эмблемы представляются жюри. Конкурс оценивают по 5-и бальной системе.

  2. Приветствие команд. Команды готовят небольшое стихотворное или музыкальное приветствие. Конкурс оценивают по 5-и бальной системе.

  3. Разминка. Учитель выносит цветок с шестью лепестками , по очереди выходят представители от каждой команды и отрывают по одному лепестку, на каждом лепестке написан вопрос. Участник должен сам ответить на вопрос и получить 2 балла если он берет помощь команды ,то получает 1 балл.

  4. Конкурс кто больше: Детям показывают10-15 работ, называют автора и название. Показывают второй раз и смотрят, кто больше назовет работ. Конкурс оценивают по 5-и бальной системе.

  5. Конкурс раскрась картинку. От каждой из команд выходят по 1 человеку. Детям надевают на глаза очки сварщика. Каждому дается кисть, и краски (не его, чтобы ребенок не знал расположение цветов) и он должен раскрасить картинку, не видя при этом цвет краски.

  6. Конкурс капитанов. Случай в музее. Детям предлагается представить ситуацию: «Представьте, что вы работник музея (экскурсовод) и вы проводите экскурсии много лет и знаете все экспонаты наизусть. Сегодня самый обычный рабочий день, вы проводите экскурсию и подходите к знакомой картине, чтобы рассказать о ней посетителям. Посмотрев на картину, вы обнаружили, что вместо нее на стене висит совсем другая, неизвестная вам картина. Вы не знаете ни названия, ни автора, ничего о ней. Вам нельзя «ударить лицом в грязь» перед посетителями. Необходимо быстро, что ни будь, придумать и рассказать о картине, чтобы никто не заметил, что вы не знаете ничего о ней. Прошу начать со слов “Перед вами… Конкурс оценивают по 5-и бальной системе.

  7. Рисунок под музыку. Звучит отрывок из произведения Чайковского “Времена года”. Дети должны нарисовать картину не зная названия произведения ,так ,чтобы максимально отразить настроение музыки. Конкурс оценивают по 5-и бальной системе.

  8. Конкурс: найти профиль. Дети заранее рисуют профиль одного из членов команды ,меняются профилями и пытаются определить кому он принадлежит. Конкурс оценивают по 2-х бальной системе.

  9. Конкурс: что бы это значило? Учитель представляет картину без названия. Дети придумывают название ,у кого интереснее. Конкурс оценивают по 5-и бальной системе.

  10. Конкурс кто лучше нарисует корову. Две команды выстраиваются в две колонны. По команде, передавая один кусок мела, по очереди рисуют зверя названного ведущим. Каждый может нарисовать только один элемент. Выигрывает тот, кто быстрее и красивее нарисует. Конкурс оценивают по 5-и бальной системе.

  11. Сломанный телефон (нарисовать то, что услышит последний). Команды выстраиваются в колонны, лицом к доске. Последним игрокам ведущий говорит тайное слово, которое он должен передать впереди стоящему игроку жестами. Первый от доски игрок рисует слово на доске. Дети, до которых еще не дошла очередь, не должны поворачиваться и смотреть объяснение предыдущих игроков. Конкурс оценивают по 5-и бальной системе.

  12. Дорисовать 4-ю картину в рассказе. На доске вывешивается 3 картинки иллюстрирующие рассказ. Дети всей командой должны дорисовать недостающую картину. Конкурс оценивают по 5-и бальной системе.

  13. На основе трех опорных слов детям предлагают нарисовать рисунок, а потом придумать рассказ по нему. Варианты слов: девочка, корзина, лес; мальчик ,удочка ,река; мама ,сумка , магазин. Конкурс оценивают по 5-и бальной системе.















Таблица оценки для жюри

конкурса, название.


Максимальная оценка.

Минимальная оценка

Оценка жюри


1 Конкурс эмблем.




2 Приветствие команд.




3 Разминка.




4 Конкурс кто больше




5 Конкурс раскрась картинку




6 Конкурс капитанов. Случай в музее.







7 Рисунок под музыку.




8 Конкурс: найти профиль.




9 Конкурс: что бы это значило?







10 Конкурс кто лучше нарисует корову.







11 Сломанный телефон




12 Дорисовать 4-ю картину в рассказе.







13 На основе трех опорных слов детям предлагают нарисовать рисунок.










7


Свежие документы:  Конспект урока на тему «Гимнастика для глаз»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: