Конспект урока для 10 класса «Магнитное поле»

План урока


Титульный лист

Сценарий урока

Каталог компетенций


Тема: Магнитное поле

1

БК Уметь проявлять навыки по элементарной математике и по компетенции в науке и технике

Класс: 10

СК



Умения

Преподаватель: Итчанова У.Р.

Дидактическая степень/ категория: I


1.1.1.

Цель

Операция, метод, прием

Определять и оценивать цепочку аргументов по теме «Магнитное поле»

Учебное заведение: Саумалкольская СШ№1

Учебник

«Физика 10» Б. Кронгарт, В. Кем, Н. Койшыбаев

Ключевые понятия:

  1. Магнитное поле

  2. Силовые линии магнитного поля

  3. Правила Буравчика

  4. Правила левой руки

  5. Определение направления силовых линий

Карта знаний

2

Информационная составляющая

Магнитное поле.





Магнитное поле, силовые линии магнитного поля,

правила Буравчик, правила левой руки,

определение направления силовых линий

















Классификатор


Организация


Учебное задание

Таксономия учебных задач по БЛЮМУ (уровень)

Время (мин.)

Организационная форма/форма оценивания

Общее время урока

45

1

Найди в тексте п. 10.1 продолжение предложений и запиши их в тетрадь:

1) Магнитное поле…

2) Силовые линии магнитного поля …

3) Правила буравчика определяется …

4) Правила левой руки для определения ….

5) Направление силовых линий магнитного поля принято…

1.21

3


Индивидуальная/оценка учителя

2

Установи соответствие:

Магнитное Правила правого винта

Правило Буравчика Вектор магнитной индукции

Силовые линии Поле

Силовые линии «выходят» Сила Ампера

Правила левой руки Северный

Силовые линии «входят» Южный

2.20

3

Работа в паре/самооценка и оценка учителя

3

Используя компас, определи полюса магнита завернутого в бумагу и оцени цепочку на базе сравнения магнита без бумаги, вывод зарисуй в тетрадь.

3

5

Работа в паре/самооценка и оценка учителя

4

Руководствуясь материалом на странице 246. определи с помощью компаса, намагничено ли данное тело (гвоздь), и если да то определи его полюса. Оцени цепочку связи, как размагнитить (гвоздь) имея пинцет и спиртовку, вывод запиши в тетрадь.


3

5

Работа в паре/самооценка и оценка учителя

5

Используя материал на странице 247, определи направление силовых линий магнитного поля на рисунке 108. Оцени цепочку связи, применяя приемы: правило буравчика и правило левой руки, вывод запиши в тетрадь.

3

5

Индивидуальная работа/самооценка и оценка учителя

6

Примени в данной ситуации магнит и железные опилки, для определения направления силовых линий магнитного поля и оцени, как связано густота линий магнитной индукции с индукцией магнитного поля, вывод запиши в тетрадь.

3

5

Индивидуальная работа / оценка учителя

7

Обобщи выводы и определи и оцени цепочки связи на базе на базе сравнения электростатического поля и постоянного магнитного поля, вывод запиши в тетради заполни таблицу (приложение № 1)

3

5

Работа в группе/оценка учителя

8

Проанализируй точку зрения, определи и оцени цепочку связи где еще используется магнитное поле, вывод запиши в десяти вариантах в тетради. (генератор, электродвигатель, холодильник, телевизор, катушка с током, телефонный провод, сотовый телефон, фен, магнитофон, компьютер, ноутбук)

4.20

5

Индивидуальная/оценка учителя

9

Предложи и запиши в тетрадь, в каких областях можно эффективно использовать магнитное поле с учетом его свойств

5.10

5

Индивидуальная/оценка учителя

10

Оцени преимущества использования магнитного поля в твоем доме, и предложи эффективное применение, выводы запиши в тетрадь.

6.20

4

Индивидуальная/оценка учителя


Приложение № 1

Вопросы для сравнения

Поле

электрическое

магнитное

  1. Что является источником поля?

  2. С помощью чего исследуется поле?

  3. Какие основные свойства поля?

  4. Как графически изображается поле? Замкнуты или незамкнуты линии напряженности? Линии индукции?

  5. Какое поле: потенциальное или вихревое?










































РЕЗУЛЬТАТ УРОКА

Порядковый номер уч-ся по журналу

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Задание какого уровня выполнено в полном объеме за урок



































Оценка за урок





















































Уровень 1

Найди в тексте п. 10.1 продолжение предложений и запиши их в тетрадь:

1) Магнитное поле…

2) Силовые линии магнитного поля …

3) Правила буравчика определяется …

4) Правила левой руки для определения ….

5) Направление силовых линий магнитного поля принято…

Индивидуальная/оценка учителя

Уровень 2

Установи соответствие:

Магнитное Правила правого винта

Правило Буравчика Вектор магнитной индукции

Силовые линии Поле

Силовые линии «выходят» Сила Ампера

Правила левой руки Северный

Силовые линии «входят» Южный

Работа в паре/самооценка и оценка учителя

Уровень 3

1.

Используя компас, определи полюса магнита завернутого в бумагу и оцени цепочку на базе сравнения магнита без бумаги, вывод зарисуй в тетрадь.

Работа в паре/самооценка и оценка учителя

2.

Руководствуясь материалом на странице 246 определи с помощью компаса, намагничено ли данное тело (гвоздь), и если да то определи его полюса. Оцени цепочку связи, как размагнитить (гвоздь) имея пинцет и спиртовку, вывод запиши в тетрадь.


Работа в паре/самооценка и оценка учителя

3.

Используя материал на странице 247, определи направление силовых линий магнитного поля на рисунке 108. Оцени цепочку связи, применяя приемы: правило буравчика и правило левой руки, вывод запиши в тетрадь.

Индивидуальная работа/самооценка и оценка учителя

4.

Примени в данной ситуации магнит и железные опилки, для определения направления силовых линий магнитного поля и оцени, как связано густота линий магнитной индукции с индукцией магнитного поля, вывод запиши в тетрадь.

Индивидуальная работа / оценка учителя

5.

Обобщи выводы и определи и оцени цепочки связи на базе на базе сравнения электростатического поля и постоянного магнитного поля, вывод запиши в тетради заполни таблицу (приложение № 1)

Работа в группе/оценка учителя

Приложение № 1

Вопросы для сравнения

Поле

электрическое

магнитное

  1. Что является источником поля?

  2. С помощью чего исследуется поле?

  3. Какие основные свойства поля?

  4. Как графически изображается поле? Замкнуты или незамкнуты линии напряженности? Линии индукции?

  5. Какое поле: потенциальное или вихревое?




Уровень 4

Проанализируй точку зрения, где еще используется магнитное поле, вывод запиши в десяти вариантах в тетради.

Индивидуальная/оценка учителя


Уровень 5

Предложи и запиши в тетрадь, в каких областях можно эффективно использовать магнитное поле с учетом его свойств

Индивидуальная/оценка учителя


Уровень 6

Оцени пользу и вред магнитного поля в твоем доме, и предложи эффективное применение, выводы запиши в тетрадь.

Индивидуальная/оценка учителя



Свежие документы:  Урок физики в 9 классе «Закон сохранения импульса и механической энергии»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: