Урок технологии на тему «Деловой костюм»

Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя школа №17 г. Белебей






Деловой костюм






Учитель технологии высшей категории

Михайлецкая Елена Григорьевна













Тема: Деловой костюм


Цель урока:

познакомить учащихся с требованиями, предъявляемыми к деловому костюму


Задачи урока:

  • образовательная — ознакомление учащихся с новыми понятиями и определениями, обобщение и систематизация знаний по ранее изученным разделам, выявление знаний о требованиях к женской одежде

  • воспитательная — формирование у учащихся активной жизненной позиции, целеустремленности, решительности, инициативности, эстетического отношения к окружающему миру, активизация усилий учащихся на создание собственного имиджа

  • развивающая — развитие памяти, аналитического и логического мышления, способности к воображению, корректировка навыков ведения беседы и общения


Методы работы: объяснительно-демонстративный, репродуктивный, поисковый.


Тип урока: комбинированный

Дидактический материал: модели кукол, журналы мод, презентация к уроку, цветная бумага, клей, ножницы

Оборудование: мультимидийный проектор, ПК



Ход урока


I.Организационный момент

Добрый день всем кто пришел на наш урок. Встаньте красиво, поприветствуйте гостей. Я думаю, что мы их порадуем хорошей работой. Посмотрите в окно, даже солнышко нам улыбается. Давайте и мы улыбнемся друг другу. А теперь тихонько садимся и с хорошим настроением начинаем наш урок. Я уверена, что вы все хорошо подготовились к уроку и все получите хорошие оценки.


II. Сообщение темы и цели урока (слайд 1)


Постановка проблемы: как нужно выглядеть, чтобы иметь успех в деловом мире? Беседа учителя о внешнем виде деловой женщины (прическа, макияж, аксессуары, костюм, колготки, туфли).

1.Когда вы приходите в банк или в специальные ведомства на что мы обращаем внимание в первую очередь? (на внешний вид работника)

2. Почему именно мы обращаем внимание, на внешний вид и какое значение это имеет? (настраивает на работу, помогает сосредоточиться, существует высказывание «по одежке встречают, провожают по уму»)

3. Как правильно подобрать одежду для работы и это сегодня будет наша задача на уроке?


III.Ориентировочно — мотивационный этап


Сейчас мы проведем выравнивание знаний, с помощью графического диктанта. Отвечая, на заданные вопросы под номером вопроса, ставится знак + сверху координатной прямой, если вопрос и ответ совпадают. Если не совпадают, то ставятся знак – снизу координатной прямой.

+ + + + + + + + + +

1 2 3 4 5 6 7 8 — 9 10 11 — 12



1. Что такое силуэт? (Контурное очертание заданного предмета, подобное его тени)

2. Какие силуэты можно выделить в современной моде? (Современный костюм можно вписать в одну из простых геометрических фигур — прямоугольник, овал, трапецию, треугольник)

3. Учитываются ли при выборе силуэта особенности телосложения человека? (Удачно подобранные силуэты могут подчеркнуть достоинства фигуры или помочь скорректировать его недостатки)

4. В чем отличие конструктивных линий от декоративных? (Конструктивные линии представляют собой линии соединения деталей одежды. Декоративные линии имеют линейный характер, это отделочные строчки)

5. Перечислите цвета хроматического круга? (Все цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, коричневый, зеленый, голубой, синий, черный, фиолетовый)

6. Как изменяются хроматические цвета при смешении с ахроматическими цветами? (Если к любому насыщенному цвету добавить белый, цвет становиться пастельным. Если добавить черный, то образуются затемненные цвета)

7. Классический стиль — не смотря на все перемены вкусов, пристрастий, привязанностей, одежда остается в определенной степени неизменным

8. Спортивный стиль — неудобная, негигиеничная и некрасивая одежда для спорта

9. Молодежный стиль — строится на основе контрастов, сочетании элементов, которые во «взрослой» моде считаются не сочетаемыми

10. Фольклорный стиль — стиль возник в 20-е г. в результате интереса к национальному костюму разных стран

11. Джинсовый стиль — одежда из флисовой ткани

12. Стиль ретро — направление современной моды, использующей мотивы, детали, приемы моделирования прошлых лет

Каждый этап урока вы должны оценивать самостоятельно на листах оценивания. Прошу оценки ставить объективно и работать вы будете в группах по два человека.

IV. Изучение нового материала


Современная одежда очень разнообразная по ассортименту и целевому назначению разделяются на бытовую и производственную.

Кто мне скажет, что относится к бытовой одежде? (повседневная, домашняя, нарядная, спортивная, национальная).

А к производственной одежде? (специальная, санитарная защищающая человека от неблагоприятных воздействий производственной среды и форменная одежда, предназначенная для военнослужащих)

  • работников специальных ведомств или еще называют деловой костюм.

Мы сегодня с вами подробно остановимся именно на деловом костюме и сейчас послушаем исторические сведения о деловом костюме. (сообщение учащихся)

Столь актуальный сегодня женский деловой костюм начинает свою историю еще с конца XIX века. (слайд2) Уже тогда женщины боролись за свою свободу, в результате чего возникло движение эмансипации. Борьба за равноправное положение женщин в обществе — право избирать, учиться, работать наравне с мужчинами — сопровождалось движением за реформу женского костюма. Модный костюм, создаваемый домами моды, казался символом подчиненного социального положения женщины; он был слишком неудобен и уже не соответствовал новому стилю жизни. Поэтому феминистки предлагали реформировать женский костюм по примеру мужской одежды, усилив его функциональную роль. (слайд 3)

Первая мировая война поставила женщин в ситуацию, когда они вынуждены были работать, а нередко и воевать наравне с мужчинами. Процесс эмансипации остановить было уже невозможно, как, впрочем, и юбку, которая стала укорачиваться все больше и больше. Уже в первый год войны длина женских платьев доходит до щиколотки, затем и до середины икры. Именно в это время сложился костюм самостоятельной, «эмансипированной» женщины: окончательно исчезли корсеты, упростился крой, появились функциональные застежки и детали из форменной одежды.

После войны женщины не захотели отказаться от свободы и самостоятельности. И в 1920-е гг. движение эмансипации достигло принципиальных побед, касающихся избирательных прав и возможностей учиться в университетах. (слайд 4)

Женщины забрали в свой гардероб то, что до сих пор считалось исключительно мужской одеждой: брюки, пиджаки, жилеты, сорочки, шляпы, ботинки. Все весьма успешно женщины приспособили к себе, сделав за счет этого невероятно разнообразной свою деловую одежду. (слайд 5)

Мужчины пытались сопротивляться, говорили, что брюки женщинам нельзя носить, что в брючном костюме женщина становится похожей на мужчину. Но разве женщин так уж интересовало их мнение? Они выставляли свои, неотразимые аргументы: если нам можно заниматься мужской работой, то почему нам нельзя носит мужскую одежду, которая для этой работы гораздо удобнее женской. (слайд 6)

Понятие женский деловой костюм ввела незабвенная Коко Шанель, единым росчерком дизайнерского пера избавив женщин от корсетов, многочисленных юбок и бесчисленных рюшек – воланчиков, в которых не только работать — жить было сложно. (слайд 7)

Деловой костюм продолжает модернизироваться и сегодня. И какие только вариации на эту тему не предлагают модельеры. Деловая одежда нынешнего времени настолько разнообразна, что многие женщины теряются в выборе. Однако все же существуют некоторые требования, предъявляемые к одежде деловой женщины.

Самая деловая палитра — синяя, ахроматическая (черный, серый, белый) и натуральная гамма с преобладанием светлых, мало насыщенных цветов одежды. Зарубежные исследователи дополняют полученную картину также возможностью использования коричневой гаммы.

Повышают рейтинг деловых качеств следующие цветосочетания:

  • Темно-коричневый с синим — усиливает восприятие бескомпромиссности;

  • коричневый с оливковым или зеленым — усиливает восприятие прагматизма, практичности, приземленности;

  • синий с серым или черным — официальности, нейтральности и холодности.

Менее желательны, но допустимы костюмы цвета темной морской волны и темно-фиолетовый, темный болотно-зеленый, темный сине-зеленой бирюзы.

Понижают рейтинг деловых качеств:

— все очень яркие цвета (люминесцентные);

— платья светлых и ярких расцветок. (слайд 8)

Наше впечатление о ком-то складывается на 80 % по его одежде, а на 20 % — по его жестам, походке, речи. Внешний вид оказывает сильнейшее психологическое действие на людей. У многих формируются первоначальные впечатления, те самые «следы памяти», которые надолго остаются в нашем сознании.

Внешний вид, а точнее, как мы умеем подавать себя, играет существенную роль в общении, в профессиональной сфере. Не следует упускать шанса, произвести на кого-то положительное впечатление, расположить к себе. (слайд 9)

Ни для кого, ни является секретом, что хорошее настроение человека, его активность и самочувствие во многом зависят от того, насколько человек доволен своим внешним видом. Люди опрятно и со вкусом одетые, всегда располагают к себе окружающих. Каждый человек индивидуален, во внешнем облике подчеркивается неповторимость человеческой личности. Особенно высокие требования предъявляются к внешнему облику женщин, которая олицетворяет собой символ красоты. Важно выбрать свой стиль, но готовых рецептов по этому поводу не существует, однако есть основные правила, определяющие принципы хорошего тона в одежде.

Прежде всего, одежда должна быть безукоризненно чистой, тщательно выглаженной, аккуратно сшитой. Хороший вкус проявляется в том, насколько человек умеет носить одежду, следить, чтобы туалет всегда находился в порядке. (слайд 10)

Одно из важных требований к одежде — это ее опрятный вид. Грязные туфли, помятый костюм, несвежая блузка производят впечатление безразличности к окружающим и нетребовательности к себе. Необходимо помнить о том, что обязательно нужна хорошая, со вкусом сшитая одежда на каждый день. Повседневные платья и костюмы лучше шить из хорошо стирающихся тканей, шерстяных, полушерстяных, искусственных и хлопчатобумажных материалов.

А теперь давайте вместе разберем требование к деловому костюму по плану (слайд 11)


1. Блузки

2. Обувь

3.Цвета костюмов и ткани, не рекомендуемые для делового костюма

4. Допускаемое сочетание цветов в одежде

5. Выбор сумочки

6. Длина юбок и брюк

7. Колготы

8. Определение делового костюма


Какие должны быть дневные блузки? (Дневные блузки не украшают кружевом, бисером, бантами; платья и блузки не допускают больших вырезов и тем более декольте, цвет блузки должен быть светлее цвета костюма)

Обратите внимание на обувь? (обувь лучше носить простого фасона на низком или полувысоком каблуке, не допускаются открытые босоножки, обувь с украшениями)

Какими должны быть цвета костюмов, и какие ткани не допускаются? (цвета костюмов выбирать не ярких окрасок, самыми приемлемыми для одежды делового стиля являются синий, бордовый, оливковый, серый и цвета пастельных тонов; не допускаются ткани в клетку, полоску и другими рисунками; все детали одежды должны сочетаться друг с другом по цвету и фактуре).

Сколько цветов рекомендуется сочетать в одежде? (одновременно в одежде рекомендуется сочетать не более трех цветов)

Как следует выбирать сумочку для делового костюма? (необходимо выбирать сумочку в соответствии с цветом обуви, классического фасона) Обратите внимание на длину юбок? (Следует носить платья и юбки длиною до колена).

Допускается колготы телесного цвета, без рисунка. Особое внимание нужно уделить макияжу, прически и украшениям.

Сейчас вы самостоятельно составляете модель урока (учащиеся работают у себя в тетрадях и проверяют, правильно ли составили модель урока). (слайд 12)



V. Практическая работа


Вы сейчас приступаем к практической работе, работать вы будете по парам в роле художника – модельера. Каждая группа должна спроектировать форменную одежду для: работника банка, учителя, секретаря — референта, стюардессы, менеджера, маркетолага.

Вы должны создать такую модель, которая бы соответствовала всем требованиям, и защитить свою модель. А защищать свои модели вы будете по плану. (слайд 13)

  1. Наименование изделия

  2. Назначение изделия

  3. Силуэт

  4. Характеристика ткани

  5. Описание изделия (рельефы, вытачки, карманы, застежка)

  6. Рукав

  7. Воротник

  8. Виды и характеристика отделки (пояс, отделочные строчки)


VI. Защита модели


VII . Обобщение урока (слайд 14)


  • Вспомните учебную задачу урока

  • Что узнали на уроке?

  • Что научились делать?

  • Какие выводы вы сделали?

  • Дайте характеристику костюмам (слайд 15,16,17,18)

  • Какую графическую модель содержания урока вы составили?

  • С помощью специальных знаков на модели урока нужно отметить

V — знали

? — не знали

! — хотел узнать больше

  • Проговорить модель усвоенных знаний друг другу

(учащиеся выводят общую оценку за урок)


VIII. Итог урока

Сегодня на уроке мы говорили о деловом костюме, его особенностях. Узнали, для чего необходимо деловой костюм, и обратите внимание на свой внешний вид, т.е. на свой деловой костюм. И закончить урок высказыванием. (слайд19)

«Эстетика костюма имеет не меньшее значение, чем эстетика поведения» А. С. Макаренко

Выставление оценок за работу на уроке и за сообщения, благодарит детей за продуктивную работу.



IX. Домашнее задание


1.обязательное задание — повторить модель урока, выполнить эскизы моделей одежды для учащихся 9-11 классов в деловом стиле

2. творческое задание сочинить стихотворение, написать сочинение на тему «Что можно изменить в деловом костюме», составить кроссворд, анаграмму, выполнить тестовые задания.


интернет-ресурсы



1. https://www.madamo.ru/history.html


2. https://woman.modnaya.ru/woman/obraz-zhenschiny/siluet.htm


3. https://www.wildberries.ru/catalog/570150/detail.aspx


4. https://fammeo.ru/articles.php?article_id=1335


5. https://www.gorodmod.ru/siluet-trapeciya/


6. https://www.stepandstep.ru/catalog/learn-as/108229/kak-nayti-svoy-stil-v-odezhde.html


7. https://eclobber.ru/odezhda-v-stile-militari/


8. https://olgaerofeeva.ru/sarong-i-safari-odezhda-v-tropicheskom-stile-dlya-zharkogo-leta/


9. https://moda-styl.ru/stil-odezhdy-casual-kak-odetsya.html


10. https://viventa.ru/articles/bud_casual.htm

Свежие документы:  Конспект урока по ИЗО "Как начиналась галерея" 8 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: