Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №65 г.Воронежа
Индивидуальная проверка навыков устного счёта
и знания теоретического материала
с помощью компьютера.
(из опыта работы)
Вострикова Валентина Васильевна
учитель математики
г. Воронеж
2011
Индивидуальная проверка устного счёта и теоретического материала с помощью компьютера.
Фундаментом математики являются элементарные вычисления. Причём навык работы со всеми типами чисел должен быть доведён до совершенства, то есть вычислять нужно не только верно, но и рационально, в соответствии со свойствами чисел. Поэтому само понятие «формирование вычислительных навыков» предполагает отличное знание теоретических фактов и оперативное применение их на практике.
Устные вычисления – эффективный способ развития у детей устойчивого внимания, оперативной памяти и других важных для обучения качеств.
«Арифметика — гимнастика ума», основа математики; вот почему так необходимо повышение качества вычислений. Не следует заниматься громоздкими вычислениями, нужно организовывать тренинги с использованием маленьких чисел, и только постепенно, с ростом скорости вычислений, добавлять более сложные математические объекты и числа.
На формирование навыков устных вычислений нацелены специальные пособия – математические тренажеры, медиа-тренажеры, которые необходимо использовать на каждом уроке на этапе устной работы.
В своей работе для проверки навыков устного счёта и знания теоретического материала я использую программу для проведения тестов Кадырова Дмитрия Юрьевича (http://www.finalsoft.narod.ru/test.htm). Программа умеет сама ставить оценки, которые устанавливаются тестирующим, имеет возможность установки времени на вопрос, доступ к программе осуществляется по паролю. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировке технике тестирования.
Такая форма опроса очень привлекает детей, даже самых слабоуспевающих. Приходя на урок, они интересуются новым тестированием, чтобы в очередной раз «сразиться» с компьютером. Налицо активизация учащихся, их заинтересованность. Ребёнок в течении определённого периода времени может улучшать свой результат, приходя после уроков или на перемене.
В данной форме опроса используется и работа в паре: слабый — сильный. При этом выявляются конкретные ошибки, и внимание учащегося акцентируется на определённом теоретическом материале. Таким образом, можно добиться достаточно хороших результатов.
К данной статье приложены некоторые составленные мной файлы для тестирования с помощью указанной программы:
все действия с положительными и отрицательными числами;
десятичные дроби;
вычислительные цепочки;
свойства действий с рациональными числами.
Эти тесты может использовать в своей практической деятельности каждый.