Конспект урока по физкультуре «Волейбол» 11 класс

ЯНАО

МОУ «СОШ №3 г. Надыма»

Учитель физической культуры

Магомедов Расул Магомедович



ПЛАН-КОНСПЕКТ

в рамках открытого внутри школьного урока по волейболу.

Тема: Волейбол(совершенствование технических приемов)

Задачи урока: Образовательные

1 Совершенствование техники выполнения приема передачи мяча двумя руками сверху, снизу.

2. Закрепить технику выполнения подачи мяча сверху.

3. Учебная игра в мини-волейбол.

Оздоровительные

1.Развивать у учащихся координационные способности.

Воспитательные

1.Воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре волейбол.

Тип урока: Совершенствование ЗУН

Метод проведения: фронтальный, индивидуальный, игровой.

Место проведения: спортивный зал школы №3

Дата: 26.04.2014г.

Время проведения: 4 урок(40мин)

Инвентарь: волейбольные мячи, свисток, секундомер, аудиосистема, ноутбук.










Содержание урока

Действия обучающихся

Развитие личностных качеств

Дозировка

Организационные методические указания

I

Подготовительная часть



10 мин


1

Организационный вход в спортзал ,построение, дежурный сдает рапорт . Здравствуйте ребята!!! Сообщение задач урока.

Как вы себя чувствуете, каков настрой на предстоящую работу? Тогда предлагаю начать урок с разминки. Класс! Равняйсь! Смирно! Направо! Налево в обход за направляющим шагом марш!

Приветствие учащихся,

отвечают на вопрос

Умение слышать и слушать

2

Построение в одну шеренгу

2

Ходьба и её разновидности в колонне по одному.

-руки вверх в «замок» глубокий вдох на носках

-руки опустить на пояс на пятках

-руки в стороны с перекатом пятка носок

Обучающиеся выполняют

Умение выполнять

1

Сообщать и демонстрировать, следить за правильным выполнением обратить внимание на осанку

3

Равномерный бег в колонне по одному:

-обычный

-спиной вперед

-приставным шагом(правым,левым боком),с имитацией руками передачи мяча сверху

— с высоким подниманием бедра,с захлестыванием голени назад.

Формирование правильной осанки при выполнении упражнений

30с

Следить за дыханием руки работают вдоль туловища ,смотреть назад через правое плечо, соблюдаем дистанцию 2 метра, приставным шагом передвигаться на носках мягче, бедро подымать выше.

4

Переход на ходьбу, выполнять упражнения на восстановления дыхания 1-2 руки вверх вдох,3-4 наклон вперед выдох


30с

Следить за правильным выполнением упражнения ,амплитуда вращений максимальная

5





АКВАПАУЗА

Каждый обучающиеся по ходу движения берут бутылку воды, под своим номером, идут по залу пьют воду


30с

Воду пить немного 3-4 глотка







6

Перестроение в колонну по два. Пульсометрия. измерение ЧСС за 10 сек

Выполняют измерение ЧСС

Развивать самостоятельность, память «чувство» площадки умение анализировать собственные действия.

30с

Проконтролировать перестроение колоны по два.

7

ОРУ на месте без предметов

1.Вращение головы. И.П. –руки на поясе

1-4- вращение головы влево

1-4-вращение головы вправо

2. Вращение кистей И.П. кисти рук в «замок» перед грудью

1-4 вращение кистей вправо

1-4 вращение кистей влево

3.Вращение плеч. И.П. кисти рук к плечам

1-4 вращение вперед

1-4 вращение назад

4.Повороты туловища. И.П.- руки за голову повороты туловища

1-3 влево,4-И.П. 1-3 вправо,4 И.П.

5 Вращения туловищем. И.П. руки на пояс вращения туловищем 1-3 влево,4-И.П. 1-3 вправо,4-И.П.

6 Вращение колен И.П.- стопы вместе колени слегка полусогнуты руками обхватить колени – 1-4 вращения влевую,1-4 в правую.

7.Выпады И.П. выпад левой, руки на пояс 1-3 выпад левой,4-И.П.,1-3 выпад правой,4- И.П.

8.Прыжки

4-прыжка на левой ,4-на правой,4- на двух.

9.Ходьба на месте

Выполняют ОРУ

Умение правильно выполнять упражнения

5мин

Вращения выполнять плавные

















амплитуда вращений максимальная,



















выпады делать «глубже»



прыгать выше

Свежие документы:  Система без отметочного оценивания ЗУНов по физической культуре 2-9 класс









II

Основная часть



20 мин


1

Совершенствование техники выполнения приема передачи мяча двумя руками сверху, снизу в парах через сетку. Ноги слегка согнуты в коленях одна нога впереди ,туловище вертикально, руки образуют « ковш» пальцы напряжены

-1-ые номера подбрасывают мяч вторым на прием сверху и наоборот.

— прием передача мяча 3 раза над собой,4 передача партнеру

-прием передача мяча сверху


Работают по заданию



Умение правильно демонстрировать технику выполнения

4мин

Траектория полета должна быть снизу вверх, мяч подавать точно на партнера, мяч принимать мягче

2

Прием мяча снизу двумя руками через сетку руки выпрямлены и опущены, кисти соединены «кулак в кулак», мяч принимается на нижнею часть предплечья «манжеты» для приема занять низкую стойку

-1-ые номера подбрасывают мяч вторым прием снизу и наоборот

-прием передача мяча снизу

3мин

3

Закрепить технику выполнения подачи мяча сверху.

И.П- Стоя лицом к сетке, ноги на ширине плеч ,левая впереди ,мяч в согнутых руках на уровне груди ,ладонь левой руки снизу ,взгляд направлен на площадку соперника, правую руку занимающийся отводит для замаха назад, локоть направлен в сторону – вверх, тяжесть тела переносится на правую ногу ,туловище слегка сгибается ,подбрасываем мяч перед собой выше головы выпрямляя руку, произвести удар ладонью со сжатыми пальцами; после удара, кисть, сопровождая мяч, сгибается, рука опускается вниз.

3мин

Мяч подбрасывать ровно, кисть в момент удара напряжена, замах выполнять сильнее.

4

Учебная игра в мини — волейбол



10мин














III

Заключительная часть



5мин



1.Построение в одну шеренгу

2.Сейчас, я хочу провести с вами упражнения на осанку, встаньте спиной к стенке пятью точками, это затылок лопатки, таз, ладони развернутые наружу и пятки простоять в таком положении 30 сек, запомнить это положение сделать шаг вперед и простоят в таком положении ещё 30 секунд, затем потянуться на носках, руки поднять вверх «замок» задержать дыхание 30 сек, медленно опуститься на стопы.

3.Подведение итогов урока

4.Домашнее задание будет упражнения на осанку.

5.Организационный уход из зала

Выполняют задания, следят за осанкой.

Обучающиеся слушают учителя

Умение слушать, анализировать делать выводы


Включить спокойную музыка, следить за четким выполнением упражнений

Поблагодарить класс за урок.















Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: