Конспект урока по Географии «Природный комплекс» 7 класс

Дата __/__/__

Тема: Природный комплекс

Цель: Изучить природный комплекс и его особенности

Задачи:

  1. Сформировать знания о составе природного комплекса;

  2. Развивать умение работать с картой;

  3. Воспитывать интерес к предмету

Оборудование: Физическая карта  мира, таблица «Природный комплекс»


Тип урока: комбинированный

Вид урока: проблемное обучение


Ход урока

I.Организационный момент

Приветствие. Выявление отсутствующих.

II. Проверка д/з



Что такое?



(ответы учащихся)

  1. стихи́йное бе́дствие (природное явление, носящее чрезвычайный характер и приводящее к нарушению нормальной деятельности населения, гибели людей, разрушению и уничтожению материальных ценностей)

  2. сель (поток с очень большой концентрацией минеральных частиц, камней и обломков горных пород (до 50—60 % объёма потока), внезапно возникающий в бассейнах небольших горных рек и сухих логов и вызванный, как правило, ливневыми осадками или бурным таянием снегов)

  3. оползень (сползание и отрыв масс горных пород вниз по склону под действием силы тяжести)

  4. пожар (неконтролируемый процесс горения, причиняющий материальный ущерб, вред жизни и здоровью людей, интересам общества и государства)


III. Содержание

урока






































Усвоение новой темы


Проблемный вопрос: Какое взаимовлияние и взаимодействие оказывают компоненты природных комплексов друг на друга?

Природный комплекс (сочетание компонентов природы: горных пород, воды, воздуха, организмов;

географическая оболочка – крупнейший ПК; важнейшие закономерности географической оболочки: целостность, круговорот веществ и энергии, ритмичность, зональность; несколько видов круговорота веществ и энергии: круговорот воздуха  в атмосфере, круговорот воды, биологический круговорот, круговорот веществ и энергии в земной коре и др.; океанические воды в круговороте обновляются через 3 тысячи лет, а в атмосфере за 10 дней)

2. Биологический круговорот (непрерывно с участием тепла и влаги)

3. Круговорот веществ и энергии в земной коре (основные силы энергия Солнца и внутренняя энергия Земли – рис. 32 на стр. 54; благодаря незамкнутости круговоротов происходит развитие компонентов природы и в целом географической оболочки)

4. Ритмичность (суточная – приливы и отливы, изменение направления ветра, нагревание и охлаждение горных пород в течение суток; годовая – перемена годовой температуры, осадков, времен года, режим рек, животных; ритмы, охватывающие сотни и тысячи лет – землетрясения, горообразование, похолодания, потепления климата, засухи, наводнения – через 11, 22-23, 80-90 лет и т. д.)

5. Природно-территориальные комплексы (крупнейшие – материки и океаны; формируются в течение длительного времени, у каждого ПТК имеются свои определенные границы; антропогенные природные комплексы – созданные человеком – пашни, сады, огород и т. д.)

 

1.Основная причина разнообразности природных зон в Евразии (большая площадь материка)

2. Чередование природных зон на равнинах (широтная зональность)

3. Антропогенные природные комплексы (сады и водохранилища)

 

Вывод: Все природные комплексы в различной степени подвергаются влиянию хозяйственной деятельности человека. Природные комплексы формируются в течение длительного времени в результате взаимодействия нескольких природных компонентов



IV. Заключение

Комментирование ответов учащихся, выставление оценок.

Домашнее задание: § 11



Свежие документы:  Тест по географии для 6 класса «Россия»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: