Учебный предмет: Русский язык
Класс: 3
Дата проведения
Тема урока: Правописание гласных и согласных в корне слова.
Цель (обучения): систематизировать знания учащихся по правописанию гласных и согласных в корне слова
Цель (личностного развития): создать условия для организации взаимодействия в группе через диалог
Ожидаемые результаты:
А: знают части слова, характеристики и их схематичное обозначение;
В: умеют подбирать проверочные слова, используют алгоритм проверки гласных и согласных в корне слова;
С: смогут использовать знания для подбора однокоренных слов являющиеся другой частью речи
Задачи | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Организационные формы | Оценивание | Используемые модули | |
| Создание благоприятного психологи-ческого климата. Организация работы в группах.
| Психологическая готовность. Сядь-ка, ровненько, дружок, Ждёт тебя сюрприз – урок!
Приём«Ладошка к ладошке» — Как без слов можно показать хорошее настроение Но сначала повернитесь и друг другу улыбнитесь.
Формирование групп Самооценивание на начало урока. «Лесенка» Нарисуй себя на одной из ступенек лестницы: 1 – я не хочу на урок, т.к боюсь сделать неправильно 2 – тревожно, 3 – у меня хорошее настроение, готов к преадалению трудностей 3 2
1 Учащиеся оценивают своё настроение на начало урока
|
Повернувшись к друг другу высказывают товарищам свои пожелания по поводу урока
По цвету камней учащиеся садятся в группы
Учащиеся наклеивают стикеры на одну из ступеней в соответствии со своим настроением на начало урока
|
групповая
Организация групп
|
Самооценивание
Нарисуй себя на одной из ступенек лестницы: 1 – я не хочу на урок, т.к боюсь сделать неправильно 2 – тревожно, 3 – у меня хорошее настроение, готов к преадалению трудностей
|
НП
ВО
КМ
ТиО
ОдО |
| Развитие внутренней мотивации к изучению темы. Определение темы и целей урока.
| Актуализация знаний Узнайте сами. «Шифровка» -Зачеркни буквы, которые повторяются 2 раза и более. Мкодфренсьдсфм Вопросы низкого порядка -Какое слово вы получили? (Корень) — Что знаете о корне?
Использование стратегии «Корзина идей»
|
Проверяют по слайду
В группах учащиеся записывают на полосках информацию о корне «Корзина идей» По очереди, каждая группа читает идеи и собирает в корзину | Работа в группах
Метод «Корзина идей» | Взаимооценивание (оценивают работу каждого члена группы Зелёный – активно Жёлтый – принимал участие Красный – не работал
|
|
II. Операционный этап. 20 минут
| Развитие коммуникативных навыков и умение сотрудничать в группе.
| Карточка № 1 Среди группы слов найдите однокоренные слова к слову год. Выделите корень. Годик, погода, пригодится, негодный, годовой, новогдний.
– Итак, ребята, что же вы сейчас повторили? (Понятие однокоренных слов, умение выделять корень в словах) — Как вы думаете, какое задание я вам сейчас предложу? (Задание на пробное действие).
Работа по рисунку. Рассмотри рисунки.
Исследование Запиши однокоренные слова. Обозначь в них корень. — Кто смог выполнить задание? — Что вы не смогли сделать? Я не могу утверждать, что выделили эти согласные правильно.
— Зачем я предложила вам это задание? (Чтобы мы поняли, что нам известно, а что нет) — Чем это задание отличается от тех, которые выполняли раньше? — Значит, чему вы должны научиться, поставьте перед собой цель. — Назовите тему урока. (Чередующиеся согласные в корне слов.) Вопросы высокого порядка — Чем различаются эти корни? — Могут ли данные слова быть однокоренными? Докажи. — Что произошло с одной и той же частью слова? Работа по таблице стр.38 Внимательно рассмотри таблицу. Попробуйте по ней составить правило —Что мы наблюдаем в корне слов? (Чередование согласных .) — Какие согласные чередуются? — Как называют замену одного звука другим? (Чередующим)
— Как проверить, верно, ли вы рассуждали? (В учебнике посмотреть.) Работа по учебнику учебник на стр.33.Прочитайте правило. Верно ли ваше рассуждение?
-Что вам позволяет делать новое знание? (Находить чередующиеся согласные в корне слов. Образовывать новые однокоренные слова.) — Определите, в каких словах опасности? Почему? — Как проверить безударную гласную в корне слова?
Музыкальная зарядка |
Выполняют задание индивидуально. Проверяют в паре.
Учащиеся высказывают свои идеи по поводу данных вопросов
Записывают однокоренные слова Свет, свеча, освещение.
Работают по таблице. В группах делают вывод
По учебнику выполняют проверку
|
Слайд для проверки
взаимопроверка
слайд
в паре
Учебник стр.38 | ФО Критерии оценивания: «5» — всё правильно «4» — 1 ошибка «3» — 2ошибки
Взаимооценивание (оценивают работу каждого члена группы Зелёный – активно Жёлтый – принимал участие Красный – не работал
|
КМ
ЛиУ
ОдО
ТиО
Икт |
|
| Карточка №2 Вставь пропущенную букву. Выдели корень. Подчеркни чередующие согласные. Что объединяет записанные слова? Сн…говик, сн…жок, подсн…жник. Х…дить, х…ждение, х…дунки. Р…ка, р…чной, р…чушка
|
Индивидуально выполняют задание Взаимопроверка |
Парная Проверяют по слайду | ФО Критерии оценивания: «5» — всё правильно «4» — 1 ошибка «3» — 2ошибки
| ОдО
ВО
|
|
| Провести эксперемент Стр.38,Упр.109 | Учащиеся выполнят задание в паре проверка осуществляется в группе.
| Учебник, тетрадь |
| ОдО ВО ЛиУ КМ
|
III. Рефлексия 15 мин
| Отследить эффективность урока через рефлексию учащихся.
| Контроль Уровень А. Вставь пропущенную букву. Выдели корень Пос..дить, с..довый, гл..зные, кл.дут, зап..х, стр..на.
Уровень Б. Придумай и запиши к данным словам слова с чередующимися звуками. Подчеркни их. Выдели корень. Подруга – Собачка – Хожу – Скажу – Уровень С. К данным словам подобрать однокоренные слова с безударным гласным в корне, являющиеся другой частью речи. Выдели корень Корм – … (глагол) (что делать?) Ночь – … (имя прилагательное) (какая?) Скрип – … (глагол) (что делают?) Горы – … (имя прилагательное) (какие?) |
|
| ФО Критерии оценивания: «5» — всё правильно «4» — 1-2 ошибки «3» — 3-5 ошибок
|
ОдО ИКТ
ВО
Л иУ
ТиО |
|
|
Продолжи фразу: -Мне на уроке.. -Я не понял … -Я хотел бы.. — Я узнал..
| Самооценивание Нарисуй себя на одной из ступенек лестницы: 1 – испытываю затруднения; 2 – недостаточно хорошо усвоил знания; 3 – усвоил знания и готов самостоятельно применять их на практике.
| Индивидуально Прием «Лесенка»
| Самооценивание Нарисуй себя на одной из ступенек лестницы: 1 – испытываю затруднения; 2 – недостаточно хорошо усвоил знания; 3 – усвоил знания и готов самостоятельно применять их на практике.
|
ОдО |
|
| Д/З Придумать и записать 7 пар слов с чередующими согласными.Выделить корень Стр.38(правило) |
|
|
|
|