Конспект урока для 4 класса «Суровая Арктика»



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Суровая Арктика»

  1. Егорченкова Елена Викторовна

  2. МБОУ — средняя общеобразовательная школа № 38 с углубленным изучением предметов эстетического профиля г. Орла.

  3. Учитель начальных классов

  4. Окружающий мир

  5. 4 класс

  6. «Суровая Арктика», урок №1

  7. О.В. Поглазова, В. Д. Шилин «Окружающий мир»

  8. Цель урока: Создание условий для самореализации и формирования целостного представления о зоне Арктики, ее характерных особенностях. Воспитание экологической культуры младших школьников путем овладения способами решения учебных задач через изучение темы «Зона Арктики».

  9. Задачи:

обучающие: актуализировать знания детей о зоне Арктики, ее природных условиях, жизни людей, экологических проблемах, расширять знания обучающихся через различные источники информации, систематизировать знания детей о зоне Арктики путем сравнения, анализа, синтеза.

развивающие: развить предметные умения: уметь различать природные зоны по их отличительным признакам, развивать личностные и коммуникативные умения через создание проблемных ситуаций, исследовательскую деятельность.

воспитательные: воспитывать любовь к природе на примере особенностей растительного и животного мира Арктики, воспитывать понимание правил экологической культуры; учить любоваться природой.

  1. Урок изучения нового материала.

  2. Групповая, работа в парах, индивидуальная

  3. Аудио-видео материалы, презентация к уроку; мультимедийный проектор, ПК, познавательные материалы «Мир природы», карточки для учащихся; хрестоматия по окружающему миру; детская энциклопедия.

  4. Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых

ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Организационно-мотивационный этап.



Демонстрируется слайд № 1

Пусть суровые ветры нам дуют в лицо,

Все пути нам, ребята, открыты.

Мы поднимемся в горы, поплывем по морям,

Мы – искатели, мы – следопыты.

Сегодня мы с вами окажемся в роли путешественников, исследователей, первооткрывателей. Узнаем много нового и интересного.

Давайте улыбнемся друг другу, закроем глаза, подумаем о чем-то хорошем и шепотом произнесем «У меня все получится! Я умею делать все!». А я желаю вам удачи!



Дети слушают, выполняют, настраиваются на работу.

1 мин.

2

Актуализация знаний


Создание условий для формулировки детьми темы урока.

О цели нашего путешествия мы узнаем, если успешно выполним тест и внесем правильные ответы в таблицу.

Демонстрация слайдов № 2-8

Индивидуальная работа с тестом. Занесение ответов в таблицу

5 мин

3

Работа над новым материалом.

Создание условий для формулировки детьми целей урока.



Поиск и открытие знаний детьми.



Итак, какие у вас предположения?

Слайд №9

Это Арктика

Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Верно, мы будем изучать Арктику, или вернее – зону Арктических пустынь.

Слайд №10

А вы не задумывались, почему эту зону называют арктической пустыней? Оказывается, пустыня — это не только место с жарким и засушливым климатом, но и районы, где очень холодно. Ответы на какие вопросы вы хоте ли бы узнать ?

Слайд №11

Молодцы! Я согласна с вами, но хочу предложить еще несколько проблем.

Узнать из дополнительной литературы о том, как люди осваивают Арктику.

Узнать интересные факты о животных и растениях. Придумать творческое задание по изученной теме .


Составляют слово. АРКТИКА.

Формулируют тему урока

Озвучивают проблемы, ответ на которые нужно найти на уроке.

Узнать, где расположена зона Арктики на карте.

Познакомиться с растительным и животным миром этой зоны.

Узнать, чем занимается население этой зоны.

Выяснить какая там экологическая обстановка.


3 мин.

4

Практическая работа в группах, исследовательская деятельность



Слайд №12

У нашей экспедиции строгий маршрут. Рассмотрим карту нашего путешествия. Он проходит через льдины.

На льдине географов мы выясним климатические условия в этой зоне; на льдине ботаников- какие там можно встретить растения; на льдине зоологов- узнаем каков животный мир; на льдине экологов – узнаем о населении Арктики и экологической обстановке.

Сегодня мы будем работать в группах. Я хочу, чтобы вы вспомнили главное правило работы в группах.

Сообщает задание для каждой группы.

Вспоминают главные правила работы в группах

Делятся на группы, получают задания, работая с учебником и дополнительной литературой подготавливают свои мини-проекты

Природные условия Арктики.

а). Где расположена зона Арктики?

б). Погодные условия.

в). Необычное явление в Арктике.

2 группа.

Растительный мир Арктики.

а). Растения Арктики.

б). Особенности растительного мира.

в). Много или мало там растений? Почему?

3 группа.

Птицы Арктики.

а). Какие птицы обитают в Арктике?

б). Что является кормом для птиц?

в). Птичьи базары.

4 группа.

Животный мир Арктики.

а). Какие животные обитают в зоне Арктики?

б). Как они приспосабливаются к жизни в этой зоне?

в). Чем питаются?

5 и 6 группа.

Арктика и человек. Экологические проблемы Арктики.

а). Население Арктики, их занятия.

б). Экологические проблемы Арктики.

в). Как охраняют природу Арктики

Природные условия Арктики.

а). Где расположена зона Арктики?

б). Погодные условия.

в). Необычное явление в Арктике.

2 группа.

Растительный мир Арктики.

а). Растения Арктики.

б). Особенности растительного мира.

в). Много или мало там растений? Почему?

3 группа.

Птицы Арктики.

а). Какие птицы обитают в Арктике?

б). Что является кормом для птиц?

в). Птичьи базары.

4 группа.

Животный мир Арктики.

а). Какие животные обитают в зоне Арктики?

б). Как они приспосабливаются к жизни в этой зоне?

в). Чем питаются?

5 и 6 группа.

Арктика и человек. Экологические проблемы Арктики.

а). Население Арктики, их занятия.

б). Экологические проблемы Арктики.

в). Как охраняют природу Арктики


10 ми.

5

Релаксация


Слайд №13

На льдине очень холодно, и чтобы не замерзнуть. давайте сделаем несколько упражнений

Выполняют за учителем комплекс упражнений

2 мин.

6

Мини-конференция по результатам исследований и поиска информации.


Ресурс №2





Ресурс №3






Учитель слушает результаты исследований и демонстрирует слайды №14 – 25

Обращает внимание на то, что сейчас, работая в парах, учащиеся должны заносить данные о месте нахождения зоны, климате, растениях и животных в таблицу.

Команды по порядку выступают со своими мини-сообщениями о месте нахождения зоны, её климатических особенностях, уникальности растительного и животного мира, жизнедеятельности населения и экологических проблемах

10мин.

7

Физминутка для глаз


Демонстрирует слайд №26-28

Следят глазами за анимированными персонажами.

2 мин.

8

Рефлексия


Молодцы, группы хорошо справились с поставленными перед ними задачи. Мы много нового узнали об Арктике.

Давайте подведем итог и проверим записи в журнале экспедиции ( слайд № 35)

Как вы считаете: мы достигли своей цели? Нашли ответы на поставленные вопросы? Узнали новое?

Давайте проверим: внимание на экран

Систематизируют и обобщают записи в таблицах.









Выполняют задания, отвечают на вопросы тестов



Выполняют задания теста

10 мин.

9

Подведение итогов урока


Вам понравился урок?

Что запомнилось?

Было интересно?

Хотите продолжить наше путешествие?

Домашнее задание

Ребята, в конце нашего урока, мне бы хотелось чтобы вы одним словом выразили свое отношение к этой природной зоне. Какая она для вас. А я представляю Арктику такой ( демонстрируется презентация «Из Арктики с любовью»)

Высказывают свое мнение

2 мин.





























ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Суровая Арктика»

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Презентация «Из Арктики с любовью»

Фотографии

Использованы в презентации

https://fishki.net/11642-arktika-zamechatelnye-foto-119-foto.html


2

Face hla.net

Фото , статьи о животных

Иллюстрация, сообщение по теме

https://www.facepla.net/index.php/the-news/nature-news-mnu/1839-13-arctic-animals


3

Национальный парк Русская Арктика

Фото, статьи о птицах

Сообщение

https://www.rus-arc.ru/ru/AboutPark/Nature/Birds


4

Презентация «Суровая Арктика»


Презентация






Свежие документы:  Конспект урока на тему «Использование растений человеком. Растения, занесённые в «Красную книгу» Республики Казахстан»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: