ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА Г. ДОНЕЦКА
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ:
на заседании МО с методическим советом Директор школы-интерната
школы-интерната
«___» ___________ 2011г. «___» ______________ 2011г _____________
___________ ___________ «___» _______________ 2011г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
5 КЛАСС
Составитель: Капля Л. Р.
2011-2012 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель
Формирование у обучающихся знаний десятичного состава чисел в пределах 1000.
Использование математических знаний в повседневной жизни.
Задачи
Научить читать, записывать под диктовку, сравнивать числа в пределах 1000, выделять классы и разряды.
Научить обучающихся выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой.
Научить обучающихся решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия.
Коррекционные возможности предмета
Данная программа содержит материалы, необходимые для социальной адаптации обучающихся. Особое внимание обращено на коррекцию высших психических функций в процессе овладения учебным предметом. Развернутые объяснения обучающихся при решении арифметических примеров и задач содействуют развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю, что очень важно для общего развития умственного отсталого школьника. Систематическая словарная работа расширяет словарный запас детей, помогает им правильно употреблять эти слова.
Программа определяет оптимальный объем знаний, умений и навыков по математике. При подборе учебного материала использовались разноуровневый подход к учебным возможностям обучающихся, тесная связь уроков математике с трудовым обучением и жизнью, с другими учебными предметами.
Нормативно-правовая база
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования по математике, программы специальных КОУ VIII вида (Гуманитарный издательский центр «Владос». Москва, 2000 г.) и требования к уровню подготовки обучающихся в 5 классе с учетом регионального компонента и особенностей школы.
Закон об образовании РФ ст. 9 п. 2.
Типовое положение о специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Региональный учебный план Ростовской области.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Учащиеся должны знать:
класс единиц, разряды в классе единиц;
десятичный состав чисел в пределах 1000;
единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;
римские цифры;
дроби и их виды;
виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
Учащиеся должны уметь:
выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);
читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;
считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;
выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;
выполнять преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы в пределах 1000;
умножать и делить на однозначное число;
получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;
строить треугольник по трем заданным сторонам;
различать диаметр и радиус.
Количество часов
Базисный учебный план по программе составляет 6 часов в неделю, 204 часа в год.
Комплект учебной литературы
М.Н. Перова, Г.М. Капустина Математика Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Москва «Просвещение» 2005г.
Тематическое планирование
Содержательные линии | Кол-во часов | Коррекционно- развивающие задачи | Педагогические средства, технологии | Проблемы, возникающие при изучении темы | Педагогический мониторинг | |
1. | Нумерация | 15ч. | Развивать зрительную память и внимание. Активизировать практическую деятельность обучаемых. | Технология разноуровнего обучения. Игровые технологии. Технология индивидуализации обучения. | Кратковременное запоминание нумерационной таблицы классов и разрядов. Недостаточно четкое понимание позиционного знания цифр. Запись чисел с отсутсвующи- ми единицами того или иного разряда. | Контрольная работа. |
2. | Величины, единицы измерения величин. | 12 ч. | Развивать зрительное восприятие и узнавание. Развивать речь, увеличивать объем словар — ного запаса. Развивать навыки сравне — ния, графические навыки. Развивать аналитическое восприятие, глазомер. | Неумение соотнести данные величины с жизненными ситуациями. Кратковременное запоминание метрической системы мер. | Тематическая проверочная работа. | |
3. | Арифметические действия. | 150 ч. | Развивать словесно-логическое мышление. Развивать умение работать по словесной и письменной инструкции. Развивать умение созна — тельно и последовательно работать над выполнением задания. | Слабое знание анализа числа. Недостаточное знание таблицы умножения и деления. | Диагностическая, тематические, итоговые контрольные работы. | |
4. | Доли, дроби. | 10 ч. | Развивать зрительную память и внимание. Развивать аналитическое восприятие, глазомер. Активизировать практическую деятельность обучаемых. | Технология разноуровнего обучения. Игровые технологии. Технология индивидуализации обучения. | Недостаточно сформировано понятие обыкновенной дроби. Неумение осуществлять дифференцирование дробей. Сравнение дробей с одинаковыми числителями. | Тематическая проверочная работа. |
5. | Текстовые арифметические задачи. | В теч. года. | Развивать словесно – логическое мышление. Обогащать и активизировать словарный запас. | Кратковременное запоминание алгоритма решения задач разного вида. Слабое представление явлений, событий, предметов и фактов, о которых говорится в задаче. |
| |
6. | Устный счет. | В теч. года. | Развивать слуховую память и внимание. Развивать умение контролировать свои действия. Активизировать практическую деятельность обучаемых. | Слабое знание таблицы умножения и соответствующих случаев деления.
|
| |
7. | Геометрический материал. | 17ч. | Развивать мелкую моторику кисти и пальцев рук. Развивать графические навыки, навыки груп — пировки и классификации. Развивать умение плани — ровать свою деятельность.
| Слабое развитие мелкой моторики руки. Неумение планировать свою деятельность. | Тематическая проверочная работа. |
Календарно-тематическое планирование
Тема | Кол-во часов | Дата | Понятийный аппарат | Обязательный минимум знать/уметь | Педагогический мониторинг форма/дата | |||||||||
Нумерация чисел в пределах 100 – 4 часа. | ||||||||||||||
1 | Разряды класса единиц. Нумерационная таблица. Сравнение соседних разрядов | 1 |
|
Класс единиц. Разрядные слагаемые. Единицы. Десятки. Сотни. Многозначное число. Круглые десятки. Калькулятор |
Класс единиц, разряды в классе единиц. Считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100. Читать, записывать, откладывать на счётах и калькуляторе числа в пределах 100.
|
| ||||||||
2 | 1, 5, 10, 20 как счетные единицы. Получение многозначного числа. Сравнение чисел. | 1 |
| |||||||||||
3 | Образование, запись, чтение многозначных чисел. Изображение на счетах и калькуляторе. | 1 |
| |||||||||||
4 | Разложение чисел на разрядные слагаемые. Чтение, запись под диктовку. | 1 |
| |||||||||||
Величины, единицы измерения – 2 часа. | ||||||||||||||
1 | Метрическая система мер. Соотношение мер длины, массы, стоимости, времени. | 1 |
|
Длина. Масса. Стоимость. Время. Грамм. Килограмм. Тонна. Центнер. Километр. Дециметр. Миллиметр. Секунда. Минута. |
Соотношения между единицами (мерами) длины, массы, стоимости, времени. Выполнять переход от меньшей единицы измерения к большей и наоборот. |
| ||||||||
2
| Преобразование чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, времени. | 1
|
| |||||||||||
Арифметические действия (сотня) — 23+2 часа. | ||||||||||||||
1, 2 | Устное сложение/вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, времени. | 2 |
|
Увеличить на… Уменьшить на…
Увеличить в… Уменьшить в…
|
Наизусть таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Названия компонентов арифметических действий. Способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий. Способ получения круглых десятков.
|
| ||||||||
3, 4 | Таблица умножения и соответствующие случаи деления чисел. | 2 |
| |||||||||||
5 | Решение задач на увеличение/уменьшение числа в несколько раз. | 1 |
| |||||||||||
6, 7 | Устное сложение/вычитание чисел в пределах 100 б/п через разряд. | 2 |
| |||||||||||
8 | Решение задач на деление по содержанию и на равные части. | 1 |
| |||||||||||
9 | Контроль и учет знаний. | 1 |
|
|
| Диаг. к.р.№1 |
| |||||||
10 | Компоненты умноженияделения. Зависимость между компонентами | 1 |
|
Делимое Делитель Частное Множитель Произведение Слагаемое Сумма Неизвестное число — х.
Правило нахождения уменьшаемого и вычитаемого. |
Выполнять устно сложениевычитание некоторых чисел, полученных при измерении единицами стоимости, длины, массы. Выполнять устное сложениевычитание чисел в пределах 100 (все случаи). Находить неизвестные компоненты сложения/вычитания.
|
| ||||||||
11, 12 | Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений. | 2 |
| |||||||||||
13 | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого по сумме и известному слагаемому. | 1 |
| |||||||||||
14,15 | Нахождение неизвестного уменьшаемого. Решение уравнений. | 2 |
| |||||||||||
16,17 | Нахождение неизвестного вычитаемого. Решение уравнений. | 2 |
| |||||||||||
18,19 | Решение задач на нахождение неизвестных компонентов | 2 |
| |||||||||||
20 | Уст. сложениевычитание чисел сп через разряд. Решение примеров вида 39+4,34-5 | 1 |
|
Сумма Разность Неизвестное число |
Выполнять устное сложениевычитание двухзначных чисел в пределах 100 (все случаи). |
| ||||||||
21,22 | Уст. сложениевычитание двузначных чисел. Решение примеров вида 29+35, 42-15. | 2 |
| |||||||||||
23 | Решение уравнений. | 1 |
| |||||||||||
24 | Решение составных выражений. | 1 |
| |||||||||||
25 | Контроль и учет знаний. | 1 |
|
|
| Тем. п.р.№2 |
| |||||||
Нумерация чисел в пределах 1000 — 10+1 час. | ||||||||||||||
1 | 1,10,100 как счетные единицы. Изображение на счетах и калькуляторе. | 1 |
| Калькулятор Класс тысяч Единицы тысяч Десятки тысяч Сотни тысяч Четырехзначное число
| Десятичный состав чисел в пределах 1000. Правила округления чисел. Читать, записывать под диктовку, сравнивать числа в пределах 1000.
|
| ||||||||
2,3 | Разряды: единицы, десятки, сотни, ед.тысяч .Нумерационная таблица. Сравнение соседних разрядов. | 2 |
| |||||||||||
4,5 | Разрядные слагаемые. Получение многозначных чисел. | 2 |
| |||||||||||
6 | Контроль и учет знаний. | 1 |
|
|
| Итог. к.р.№3 |
| |||||||
7,8 | Образование, чтение, запись под диктовку, сравнение многозначных чисел. Изображение на счетах и калькуляторе. | 2 |
| Приближенно Знак приближенно- ≈
|
Пользоваться знаком ≈ .
|
|
| |||||||
9, 10 | Округление чисел до десятков и сотен. | 2 |
| Арабская нумерация Римская нумерация | Записывать числа от1 до12 римскими цифрами. |
| ||||||||
11 | Римская нумерация. | 1 |
| |||||||||||
Величины – 3 часа. | ||||||||||||||
1 | Меры стоимости, длины. Замена крупных купюр мелкими. Измерение длины класса, парты, тетради, альбома. Километр. | 1 |
| Длина Миллиметр Сантиметр Метр Дециметр Километр Масса Грамм Килограмм Центнер Тонна Стоимость Копейка Рубль | Выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы в пределах 1000. Пользоваться обозначениями единиц величин км, г. |
| ||||||||
2 | Меры массы. Знакомство с весами. Взвешивание отдельных предметов. Сравнение результатов. | 1 |
| |||||||||||
3 |
Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. | 1 |
| |||||||||||
Арифметические действия (тысяча) — 53+3часа. | ||||||||||||||
1,2 | Устное сложениевычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости. | 2 |
| Меры длины и стоимости. | Алгоритм выполнения письменных приемов сложениявычитания. |
| ||||||||
3,4, 5 | Сложениевычитание круглых сотен и десятков. | 3 |
| Круглые сотни, десятки Числовое выражение. Уравнение | Порядок выполнения действий в примерах со скобками и в примерах без скобок, содержащих действия I и II ступеней. Выполнять письменно сложениевычитание чисел в пределах 1000 сп через разряд, располагая числа столбиком; бп через разряд — устно с последующей проверкой. |
| ||||||||
6,7 | Решение числовых выражений. Скобки. Порядок выполнения действий. | 2 |
| |||||||||||
8,9 | Нахождение неизвестных компонентов сложениявычитания. Решение задач. | 2 |
| |||||||||||
10, 11 | Решение задач на увеличениеуменьшение числа на несколько единиц. | 2 |
| |||||||||||
12 | Контроль и учет знаний. | 1 |
|
|
| Тем. п. р.№4 |
| |||||||
13, 14 | Сложение вычитание бп через разряд. Решение примеров 200+8,505-5. | 2 |
| Разряды Классы
| Пользоваться переместительным свойством сложения. Правило проверки. Выполнять проверку сложения и вычитания.
|
| ||||||||
15, 16 | Решение примеров вида 200+87, 135-35. | 2 |
| |||||||||||
17, 18 | Решение примеров вида 112+125, 675-223. | 2 |
| |||||||||||
19, 20 | Проверка сложениявычитания. | 2 |
| |||||||||||
21, 22 | Решение составных выражений | 2 |
| |||||||||||
23 | Решение задач на нахождение суммы по трем слагаемым. | 1 |
| Разностное сравнение.
Кратное сравнение. | Виды сравнения чисел.
Правило сравнения чисел.
Сравнивать числа путем вычитания и деления. |
| ||||||||
24 | Разностное сравнение чисел. | 1 |
| |||||||||||
25, 26 | Решение задач на разностное сравнение чисел. | 2 |
| |||||||||||
27 | Кратное сравнение чисел. | 1 |
| |||||||||||
28, 29 | Решение задач на кратное сравнение чисел. | 2 |
| |||||||||||
30 | Контроль и учет знаний. | 1 |
|
|
| Итог. к.р. №5 |
| |||||||
31 | Сложение в пределах 1000 сп через разряд. Решение примеров вида 225+5,5+145. | 1
|
| Переместительное свойство сложения.
Круглые сотни.
|
Правила сложения и вычитания многозначных чисел.
Выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд.
|
| ||||||||
32 | Решение примеров вида 246+24, 34+146. | 1 |
| |||||||||||
33 | Решение примеров вида 156+327, 156+304. | 1 |
| |||||||||||
34 | Решение примеров вида 150+250. | 1 |
| |||||||||||
35 | Вычитание сп через разряд. Решение примеров вида 431-17, 431-217. | 1 |
| |||||||||||
36 | Проверка вычитания сложением. | 1 |
| Круглые сотни Тысяча Разряды Классы
Слагаемое Сумма
Выражение Скобки Разностное и кратное сравнение | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.
Выполнять письменно сложениевычитание чисел в пределах 1000 сп через разряд, располагая числа столбиком; бп через разряд — устно с последующей проверкой.
Алгоритм выполнения действий в выражениях со скобками.
Выполнять действия в примерах со скобками и в примерах без скобок, содержащих действия I и II ступеней |
| ||||||||
37, 38 | Прием вычитания вида 450-23. | 2 |
| |||||||||||
39, 40 | Прием вычитания вида 453-387. | 2 |
| |||||||||||
41 | Прием вычитания вида 400-130. | 1 |
| |||||||||||
42 | Разностное и кратное сравнение чисел. | 1 |
| |||||||||||
43, 44 | Прием вычитания вида 1000-327. | 2 |
| |||||||||||
45, 46 | Сложениевычитание в пределах 1000 сп через разряд (все случаи ). | 2 |
| |||||||||||
47 | Решение составных задач на нахождение третьего слагаемого. | 1 |
| |||||||||||
48, 49 | Сложениевычитание чисел в пределах 1000. Проверка арифметических действий. | 2 |
| |||||||||||
50, 51 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. | 2 |
| |||||||||||
52, 53 | Решение задач на разностное и кратное сравнение чисел. | 2 |
| |||||||||||
54 | Контроль и учет знаний. | 1 |
|
|
| Тем. п.р.№6 |
| |||||||
55, 56 | Нахождение неизвестных компонентов при сложениивычитании. | 2 |
|
|
|
| ||||||||
Доли, дроби-9+1час. | ||||||||||||||
1 | Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа.
| 1 |
| Доля (часть) Равные части Дробь
Числитель Знаменатель
Правильная дробь Неправильная дробь
| Понятия «доля», «дробь» «числитель» «знаменатель» Определения «правильная дробь», «неправильная дробь»
Правила сравнения дробей
Получать, обозначать, читать обыкновенные дроби; распознавать числитель и знаменатель дроби, правильные и неправильные дроби. Сравнивать обыкновенные дроби.
|
| ||||||||
2 | Решение задач на нахождение доли от числа. | 1 |
| |||||||||||
3,4 | Обыкновенные дроби. Образование, чтение, запись дробей. | 2 |
| |||||||||||
5,6 | Числитель и знаменатель дроби. Сравнение дробей с одинаковым числителем и знаменателем. | 2 |
| |||||||||||
7 | Сравнение дробей с единицей. | 1 |
| |||||||||||
8,9 | Правильные и неправильные дроби. | 2 |
| |||||||||||
10 | Контроль и учет знаний. | 1 |
|
|
| Тем. п.р. №7 |
| |||||||
Арифметические действия — 6 часов. | ||||||||||||||
1 | Умножение чисел 10,100 | 1 |
|
|
|
| ||||||||
2 | Деление числа, оканчивающегося нулями на 10. | 1 |
| Круглые десятки, сотни. Остаток Делимое Делитель Частное
| Умножать 0,1 и на 0,1
Делить 0, делить на 1
Выполнять умножение числа100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком.
|
| ||||||||
3 | Деление на 10 с остатком.(41:10). | 1 |
| |||||||||||
4 | Деление числа, оканчивающегося нулями на 100(400:100).
| 1 |
| |||||||||||
5 | Деление на 100 с остатком(215:100). | 1 |
| |||||||||||
6 | Кратное сравнение чисел. | 1 |
| |||||||||||
Величины — 6+1 час. | ||||||||||||||
1 | Преобразование чисел, полученных при измерении. Замена крупных мер мелкими (5р=? 4м=? 3м) | 1 |
| Меры времени Неделя Сутки Месяц Год Век Високосный год Времена года
| Единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения.
Выполнять замену крупных мер мелкими и наоборот.
Выполнять переход от одной единицы времени к другой. |
| ||||||||
2 | Замена крупных мер по образцу(2м7дм=? 2т3ц=? 3р50к=?) | 1 |
| |||||||||||
3 | Замена мелких мер крупными по образцу 20мм=? 25мм=? 475к.=? 200к.=? | 1 |
| |||||||||||
4 | Замена мелких мер по образцу 325см. =? 4ц30кг=? | 1 |
| |||||||||||
5 | Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, массы, длины. | 1 |
| Меры стоимости, массы и длины. |
| |||||||||
6 | Контроль и учет знаний. | 1 |
|
|
| Тем. п. р. №8 |
| |||||||
7 | Меры времени. | 1 |
|
|
|
| ||||||||
Арифметические действия (круглых десятков/сотен) – 60+2 часа. | ||||||||||||||
1,2 | Умножениеделение круглых десятков на однозначное число бп через разряд. | 2 |
| Круглые десятки Круглые сотни
Знак умножения- × Знак деления — ├ Запись примера «столбик»
Однозначное число Двузначное число Равные части | Умножать и делить на однозначное число
Выполнять проверку умножения и деления Алгоритм письменного приема умноженияделения многозначных чисел на однозначное число.
Алгоритм решения задач
|
| ||||||||
3 | Умножениеделение круглых сотен на однозначное число бп через разряд. | 1 |
| |||||||||||
4 | Сравнение действия умноженияделения круглых десятков и сотен. | 1 |
| |||||||||||
5 | Разностное и кратное сравнение чисел. | 1 |
| |||||||||||
6,7 | Умножениеделение двузначных чисел на однозначное число бп через разряд. | 2 |
| |||||||||||
8 | Решение простых задач на деление по содержанию и на равные части. | 1 |
| |||||||||||
9 | Контроль и учет знаний. | 1 |
|
|
| Итог. к.р. №9 |
| |||||||
10, 11 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. | 2 |
|
|
|
| ||||||||
12 | Умножение трехзначных чисел на однозначное бп через разряд(120*3) | 1 |
| Трехзначное число
Разряды, классы Однозначное число
Увеличить в Уменьшить в
Часть от числа
Разностное сравнение Кратное сравнение | Выполнять умножение и деление трехзначных чисел на однозначное без перехода через разряд.
Решать простые задачи на увеличение, уменьшение числа в несколько раз, разностное и кратное сравнение, нахождение части от числа самостоятельно; составные задачи в три арифметических действия под руководством учителя. |
| ||||||||
13 | Деление трехзначных чисел на однозначное бп через разряд (240:2). | 1 |
| |||||||||||
14, 15 | Умножениеделение трехзначных чисел на однозначное бп через разряд. | 2 |
| |||||||||||
16, 17 | Решение сост. задач на увеличениеуменьшение числа в несколько раз | 2 |
| |||||||||||
18, 19 | Решение сост. задач на разностное и кратное сравнение. | 2 |
| |||||||||||
20. 21 | Решение задач на нахождение части от числа. | 2 |
| |||||||||||
22 | Умножение трехзначного числа на однозначное по образцу 214*2. | 1 |
| |||||||||||
23 | Деление трехзначного числа на однозначное по образцу 246:2. | 1 |
|
Произведение Сумма Разряды
Числа однозначные, двузначные, трехзначные.
Делимое Делитель Частное |
Правила проверки
Выполнять письменные приёмы умножения многозначных чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. |
| ||||||||
24, 25 | Решение сост. задач на нахождение суммы двух произведений. | 2 |
| |||||||||||
26, 27 | Решение сост. задач на деление суммы на число. | 2 |
| |||||||||||
28 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. | 1 |
| |||||||||||
29, 30 | Проверка умноженияделения. | 2 |
| |||||||||||
31
32 | Умножение двузначных чисел
на однозначное число сп через разряд. | 1
1 |
| |||||||||||
33, 34 | Умножение трехзначных чисел на однозначное число сп через разряд | 2 |
| |||||||||||
35, 36 | Умножение трехзначных чисел по образцу 150*3. | 2 |
| |||||||||||
37 | Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число. | 1 |
| |||||||||||
38, 39 | Деление двузначного числа на однозначное (34:2). | 2 |
| |||||||||||
40, 41 | Деление трехзначного числа на однозначное (462:2, 186:3). | 2 |
| Неполное делимое Остаток
Многозначное число
| Операции при делении: делим умножаем вычитаем сносим.
Уметь выполнять письменные приёмы деления многозначных чисел в пределах 1000 с переходом через разряд.
|
| ||||||||
42, 43 | Деление трехзначных чисел вида 632:4. | 2 |
| |||||||||||
44, 45 | Письменный прием деления вида 680:5. | 2 |
| |||||||||||
46 | Письменный прием деления вида 525:5. | 1 |
| |||||||||||
47, 48 | Письменный прием деления вида 306:3 | 2 |
| |||||||||||
49, 50 | Умножениеделение многозначных чисел на однозначное число сп через разряд. | 2 |
| |||||||||||
51, 52 | Все действия в пределах 1000. | 2 |
| |||||||||||
53 | Кратное сравнение чисел. Увеличениеуменьшение числа в несколько раз. | 1 |
| |||||||||||
54 | Контроль и учет знаний. | 1 |
|
|
| Итог. к.р.№10 |
| |||||||
55, 56 | Решение задач на разностное и кратное сравнение. | 2 |
| Разностное и кратное сравнение
Приведение к единице
Единицы измерения
Делимое Делитель частное | Алгоритм решения задач
Решать простые задачи на увеличение, уменьшение числа в несколько раз, разностное и кратное сравнение, нахождение части от числа самостоятельно; составные задачи в три арифметических действия под руководством учителя.
|
| ||||||||
57 | Решение задач на приведение к единице. | 1 |
| |||||||||||
58, 59 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | 2 |
| |||||||||||
60 | Нахождение неизвестных компонентов делениияумножения. | 1 |
| |||||||||||
61 | Проверка деленияумножения. | 1 |
| |||||||||||
62 | Все действия в пределах 1000. | 1 |
|
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
Тема | Кол. час. | Дата | Понятийн. аппарат | Обязательный минимум | Возможность углубления | Для снижен. уровня | Педагогическ. мониторинг | |||
знать | уметь | форма | дата | |||||||
Начальные геометрические сведения-2часа. | ||||||||||
1 | Ломаная линия. Обозначение, измерение и нахождение длины ломаной. Построение ломаной. |
1 |
| Ломаная линия Звенья ломаной
Луч Угол: прямой, тупой, острый. Вершина угла | Организовать свое рабочее место.
Работать чертежными инструментами. | Индивидуальная работа по карточке по нахождению длины ломаной линии.
| Карточка-название чертежных инструментов |
| ||
2 |
Луч и угол. Виды и элементы углов. |
1 |
| |||||||
Геометрические фигуры-12+2часа. | ||||||||||
1
| Прямоугольник (квадрат). Элементы и свойства фигур. |
1 |
| Прямоугольн. Квадрат
Основание прямоугольн. Противопол. и смежные стороны
Периметр (P)
| Правила нахождения периметра многоугольника.
Находить периметр многоугольника. Самостоятельно чертить прямоугольник на нелинованной бумаге. | Индивидуальная карточка с размерами. | Чертеж по разметке учителя. |
| ||
2 | Смеж. стороны и диагонали прямоугольника (квадрата). |
1 |
| |||||||
3, 4 | Периметр многоугольника. | 2 |
| |||||||
5
| Контроль и учет знаний. | 1 |
|
|
|
|
|
| Темат. п. р. №1 |
|
6 | Треугольник. Элементы фигуры. Изображение на бумаге. |
1 |
| Треугольник Вершина Основание Боковые стороны
Прямоуголь- ный,остро- угольный,ту- поугольный треугольник
Треугольник:разносторон- ний, равнобед ренный, равно сторонний | Виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
Строить треугольник по трем заданным сторонам.
| Самостоятельная работа по алгоритму.
| Чертеж по разметке учителя. |
|
| |
7, 8 | Виды треугольников. |
2 |
| |||||||
9, 10 | Построение треугольников по заданным длинам сторон. |
2 |
| |||||||
11 | Контроль и учет знаний. | 1 |
|
|
|
|
| Темат. п. р. №2 |
| |
12, 13 | Окружность. Круг. Линии в круге. Циркуль -помощник. | 2 |
| Циркуль Окружность Круг Радиус(R) Диаметр(O) Хорда Масштаб | Различать радиус и диаметр
Уметь наносить на чертеж знаки диаметра и радиуса. | Выполнить на чертеже написание символов R и O. | Выполнить в тетради написание символов R и O по1 сроке.
|
| ||
14 | Масштаб. | 1 |
| |||||||
Геометрические тела- 1час. | ||||||||||
1 | Куб. Брус. Шар. Итоговый урок. | 1 |
| Куб. Брус. Шар. | Называть элементы куба, бруса | Выделять и пересчитывать элементы куба и бруса | Название тел |
|