Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Дельфин» комбинированного вида»
г. Шарыпово Красноярского края
Конспект урока на тему «Социализация»
подготовила воспитатель
Дёгтева Наталья Викторовна
г.Шарыпово, 2012
Тип занятия: интегрированное занятие по теме «Помоги героям сказок»
Возраст детей: 4-5 лет.
Программное содержание:
-продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счёту?;
-закреплять умение составлять целое из частей, закреплять представления о геометрических фигурах;
— закреплять умение сравнивать предметы по величине, длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, самый маленький, длинный, короткий, самый короткий;
-продолжать формировать чувство отзывчивости, доброжелательные отношения, готовность прийти на помощь.
Предварительная работа:
Чтение сказок: «Три поросёнка», «Три медведя», «Федорино горе», «Гуси лебеди». Дидактические игры: «Сложи из частей», «Часть и целое», «Любимые сказки», «Кто больше? Кто меньше?», «Найди похожую фигуру». Рассматривание иллюстраций по сказкам. Игровое упражнение «Сколько?», «Какой по счету?». Загадки по сказкам.
Материал: Фланелеграф, магнитная доска, картинки со сказками, круги, разрезанные на 4 части, счётные палочки, магнитофонная запись со словами Бабы яги, конверты с заданиями, сундучок с сюрпризом.
Ход занятия.
Приветствие «Здравствуй друг» установление эмоционального контакта.
Подойди ко мне дружок, (дети встают в круг)
Соберёмся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся, (дети подают друг другу руки)
И друг другу улыбнёмся. (Дети поворачивают голову и улыбаются соседу)
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Дети стоят в кругу
Воспитатель: ребята, какие вы сказки знаете?
Дети: Гуси-лебеди, Три медведя, Федорино горе, Три поросёнка и др.
Давайте причитаем сказку, какую вы хотите?
Дети: почитаем Гуси- лебеди
Паша, принеси, пожалуйста, эту сказку. (на полках книг не оказалось)
Воспитатель: куда подевались все книги?
Дети: Мы не знаем, мы не видели, они как-то исчезли
Включается аудиозапись, послание от Бабы яги.
Послание от бабы яги « Ха- ха- ха я ваши книги украла и спрятала, что бы их найти, вам нужно преодолеть много препятствий, и выполнить сложные задания.
Воспитатель: ребята, мы отправимся в путешествие?
Дети: Конечно, мы любим путешествовать
Воспитатель: ребята, как вы думаете, где живёт баба яга
Дети: Она живёт очень далеко в дремучем лесу
Воспитатель: Чтобы попасть в дремучий лес нам надо, закрыть глаза и произнести волшебные слова «Покружились- покружились и в лесу мы очутились».
Игра «Дремучий лес» Надо преодолеть препятствие.
«Домик трёх поросят» На фланелиграфе картинки трёх поросят, но они отвёрнуты друг от друга.
Воспитатель: ребята, узнали сказку?
Дети: Да, это сказка «Три поросёнка»
Воспитатель: как звать братьев — поросят?
Дети: Ниф-ниф, Нуф-нуф и Наф-наф
Воспитатель: что с ними случилось
Дети: они поссорились
Воспитатель: давайте их помирим.
Пальчиковая гимнастика (про дружбу)
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (соединить пальцы в замок)
С вами мы подружимся маленькие пальчики,
Раз, два, три, четыре, пять — начинаем счет опять. (касание пальцев рук)
Раз, два, три, четыре, пять — мы закончили играть. (руки вниз встряхнуть кистями)
Воспитатель: Молодцы ребята помирили братьев, а за это они дают вам подсказку, как найти бабу ягу.
Задание: Вы найдёте дом Бабы яги, если пойдёте по короткой дороге.
Задание «Три дороги»
Воспитатель: ребята перед вами три дороги (длинная, короче, самая коротая) – по какой вы быстрее попадёте к бабе яге?
Дети: по самой короткой
Воспитатель: как проверим, что ваш ответ правильный?
Дети: измерим шагами, верёвочкой, просто сравним
Сказка «Репка» Задание: надо поставить героев сказки по порядку. Игра, «Какой по счету?»
Воспитатель: молодцы справились с заданием, вот вам и подсказка ( надо идти направо)
«Домик трёх медведей»
Воспитатель: ребята, а эту сказку узнали? как она называется?
Дети: Сказка называется «Три медведя»
Воспитатель: здесь тоже записка (подсказку найдете, если сможете по росту построить медведей – высокий, пониже, низкий)
Физкультминутка:
Три медведя шли домой.
Папа мишка был большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Самый маленький он был
С погремушечкой ходил
Дзинь- дзинь, дзинь-дзинь.
Подсказка — идти вправо 3 шага…
Домик Федоры
Воспитатель: ребята узнали кто это?
Дети: это бабушка Федора
Игра «Собери разбитую тарелку»
Воспитатель: у бабушки Федоры разбилась посуда, поможем её склеить?
Дети: Да поможем (раздаются детям разрезные картинки, они из частей собирают по рисунку тарелочки, тем самым делятся на компании)
Воспитатель: молодцы первое задание выполнили, а вот и второе задание: соберите фигуру из волшебных палочек (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник) дети справляются с заданием.
Федора подсказывает, где живёт Баба яга.
«Дом Бабы яги»
Баба яга:
-я не хотела забирать ваши книги, просто мне стало скучно, простите меня.
И отдаёт книги. Сюрприз — появляется новая книга. Дети благодарят Бабу ягу и приглашают в гости, почитать сказки.
Воспитатель:
-ребята нам пора в группу, давайте закроем глаза и произнесем заклинание «Покружились – покружились, снова в группе очутились».
Рефлексия:
Воспитатель: ребята, а что мы сегодня вечером расскажем маме и папе, где мы были, что делали?
Дети: Мы были в дремучем лесу, искали книги которые потерялись, их забрала Баба-яга. Мы помогали трём поросятам помириться, мы нашли самую короткую дорогу. В сказке «Репка» поставили всех по порядку, Федоре помогли склеить тарелочки. Узнали в сказке «Три медведя кто самый высокий, кто пониже, а кто самый низкий. За помощь нам давали подсказки, и мы нашли Бабу-ягу и наши книги.
Воспитатель: вам понравилось путешествие?
Дети: Да, очень.
Литература:
1. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. — М.: Мозаика — Синтез, 2010.
2. Дыбина О.В Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
3. Помараева И. А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
4. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей. Конспекты занятий для детей 4-5 лет. Игры и упражнения. Ушакова О.С..- М: Издательство ГНОМ и Д, 2000.
5. Книга для чтения в детском саду и дома для детей 4-5 лет.
-М.: Оникс,2011.
6