9 класс. «Экономическая и социальная география Казахстана.»
Тема: «Транспортный комплекс Казахстана»
Цель: 1.Решение реальной учебной проблемы. «Как безопаснее (быстрее, дешевле) добраться от г.Рудного до ………».
2.Использование технологий компетентностей и метода проектов при изучении транспортного комплекса.
Задачи:
Определить место летнего отдыха с родителями. Скоро наступят летние каникулы, и многие семьи отправятся отдыхать в различные уголки Казахстана.
Познакомить с понятиями (транспортный комплекс, транспортная сеть, транспортный узел) и видами транспорта Казахстана.
Обучить построению картографического изображения «Транспортные пути Казахстана».
Формировать умения творческого решения поставленной проблемы.
Составить картосхему с изображением маршрута следования.
Создать презентацию отчета о предстоящей поездке.
Этапы деятельности.
1.Постановка проблемы.
Побеседовать с родителями и определить место отдыха семьи на летний период.
2.Анализ текста учебника «Экономическая и социальная география Казахстана» п.17,18.
Объяснить новые понятия и выделить основные транспортные магистрали Казахстана.
3. Построение картосхемы «Транспортные магистрали Казахстана»
Оформить легенду карты.
Начертить картосхему с учетом выбранного масштаба.
Разным цветом отметить важнейшие транспортные магистрали.
Подписать крупнейшие транспортные узлы.
4.Сбор информации. (Опережающее задание)
Получение информации в кассах автомобильного и железнодорожного вокзалов, а также справочной службы Интернета.
Расписание движения видов транспорта в нужном направлении.
Стоимость проезда на одного взрослого человека.
Стоимость проезда на одного ребенка.
Время отправления и прибытия, время в пути.
5. Обработка данных.
Выбор транспортных средств, для поездки.
Определение протяженности маршрута с учетом масштаба карты.
Подсчет времени, затраченного на дорогу.
Расчет стоимости проезда, в зависимости от выбранного транспорта.
— на одного человека
-на всю семью
— с учетом всей поездки, туда и обратно.
6. Оформление схемы движения.
На подготовленную картосхему нанести маршрут следования вашей семьи, указав начальный и конечный пункт, а также транспортные узлы по пути следования.
7.Защита презентации.
Заслушать индивидуальные и групповые проекты.
Отметить практическую направленность, т.е. отзывы родителей о целесообразности выполненной работы.
8.Рекомендации. ( По желанию)
Продолжить работу по данной проблеме, во время летней поездки.
Собрать дополнительную информацию о географических объектах по пути следования до пункта назначения, а также достопримечательностях места отдыха.
В процессе защиты проекта, учитель в бланке фиксирует результаты работы по 3-х бальной системе. Время защиты 5-7 минут.
Максимальное количество – 30 баллов.
Критерии оценок : 30 -36 б.- «5»
24-29 б. – «4»
18-23 б. – «3»
Менее 18 б. –«2»
Специфическая шкала опроса.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Ф.И. |
|
|
|
|
|
|
|
Источники информации. |
|
|
|
|
|
|
|
Целесообразность выбранного маршрута. |
|
|
|
|
|
|
|
Графическое построение картосхемы. |
|
|
|
|
|
|
|
Баллы за содержание. |
|
|
|
|
|
|
|
Логичность и последовательность изложения материала. |
|
|
|
|
|
|
|
Соответствие информации поставленной проблеме. |
|
|
|
|
|
|
|
Индивидуальное или групповое выполнение работы. |
|
|
|
|
|
|
|
Участие родителей. |
|
|
|
|
|
|
|
Баллы за организацию работы. |
|
|
|
|
|
|
|
Четкое изложение материала, подтверждаемое цифрами. |
|
|
|
|
|
|
|
Показ на карте маршрута следования. |
|
|
|
|
|
|
|
Баллы за речевое оформление. |
|
|
|
|
|
|
|
Итоговый балл. |
|
|
|
|
|
|
|