Занятие по рисованию «Снеговик»

Занятие по рисованию «Снеговик»


Задачи:

Образовательные: Формировать представления детей о зиме на основе ознакомления с её признаками;

Развивающие: Уточнять и расширять словарь по теме «Зима» (снег, снежный, снежинка, белый холодный), развивать внимание, усидчивость;

Воспитательные: Воспитывать сочувствие, желание помочь ближнему, аккуратность, усидчивость.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, художественная литература, физическая культура.

Материал: гуашь белая, губки, салфетки влажные, снежки из ваты.

Предварительная работа: беседа по картине «Зима», лепка снежков и снеговика на прогулке.


Ход занятия

В. Дети, какое сейчас время года?

Д. Зима.

В.Как вы догадались, что на улице зима?

Д. Холодно, идет снег.

В. Снег какой?

Д. Холодный, белый, пушистый.

В. Вы любите играть со снегом?

Что мы с вами на прогулке лепили?

Д. Снежки, комочки, снеговиков.

В. Давайте вспомним, как мы это делали.


Физминутка

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили,

Белый, круглый, очень гладкий,

И совсем, совсем, не сладкий.

Раз – подкинем, два – поймаем.

Три – уроним и сломаем.


(Берет снежный ком в руки)

В. Дети, посмотрите, что у меня в руке? Потрогайте пальчиками.

Д. Снег.

В. Снег какой?

Д. Холодный, белый.

В. Ой, что то течет у меня по руке. Как вы думаете, что это?

Д. Вода.

В. Откуда взялась вода?

Д. Из снега.

В. Почему снег тает? В комнате тепло или холодно?

Д. Тепло.

В. И в комнате тепло, и рука моя теплая, поэтому снег тает. А на улице снег тает? Как на улице, холодно? Снег на улице не тает. А вот в комнате, в тепле тает и получается вода. Присаживайтесь на стульчики.

А к нам пришел гость из снега. Кто это?

Д. Снеговик.

В. Посмотрите, какой Снеговик грустный, плачет. Да он тает!

Почему же он тает? Ему тепло. Вокруг нет холодного снега. Что же делать?

Что же делать? Может, мы нарисуем снег? И тогда Снеговику станет холодно

И он не растает? Снежинки мы будем рисовать пальчиком, как рисовали горошинки для петушка, а сугробы нарисуем губкой, как рисовали речку.

Давайте покажем в воздухе пальчиком, как будем рисовать снежинки. Вот так (воспитатель показывает в воздухе, как рисует падающий снег).

Сначала снежинки нарисуют Степа и Полина. (Дети выходят к доске и рисуют). Что то мало снежинок. А ёще Рома и Паша нарисуют.

Свежие документы:  Особенности использования элементов технологии «музейная педагогика» в процессе преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе

Воспитатель читает стихотворение:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится.

Какие красивые снежинки у ребят получились, только сугробов внизу не хватает. Бажена и Илья нарисуют губкой сугробы. Какие снежинки и сугробы получились красивые. (Воспитатель меняет лицо Снеговика).

Ой, какой стал наш Снеговик?

Д. Веселый.

В. А почему он веселый?

Д. Мы ему снег нарисовали.

В. А какой мы снег ему нарисовали?

Д. Белый, холодный.

В.Снеговику стало холодно и он теперь не растает. Снег холодный, тает только тогда, когда тепло. Дети, Снеговик благодарит вас, и принес для вас сюрприз!

(Воспитатель рассыпает снежки из мешка на пол).

В. Ой, рассыпала. Да это же снежки! Поиграем? Надо быстро собрать снежки. А это что за снежки здесь? Ребята, это угощение от Снеговика.

Мы же помогли ему, и он не растаял.


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: