Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7»
| «Утверждаю» Директор МОУ СОШ № 7 _____/________________/
|
Рабочая программа
по предмету: «Математика» 5 класс
Составитель:
Чижова Е.П., учитель математики
Муром 2012
Содержание программы.
Пояснительная записка_______________________________________________________________________________3
Требования к уровню подготовки учащихся_____________________________________________________________5
Тематический план__________________________________________________________________________________6
Календарно-тематический план________________________________________________________________________12
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса_____________________20
Пояснительная записка
Рабочая программа соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта по математике для 6 класса и составлена на основе примерной программы основного общего образования (Вестник образования. – 2006. — № 2.) и авторской программы основного общего образования по математике (Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / [авт.-сост. В.И. Жохов] – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 31 с.).
Целями и задачами данной программы обучения являются:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;
овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;
развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
-работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;
-методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;
-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;
-использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
-проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
-поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса математики в 5 классе учащиеся должны:
Знать/понимать:
Как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
Уметь:
Выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;
Переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;
Находить значение числовых выражений;
Округлять натуральные числа и десятичные дроби, находить приближенные значения с недостатком и с избытком;
Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
Решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Для решения несложных практический задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
Устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов.
Разделы и темы | Количество часов | ||
авторская | рабочая | ||
Наличие тем | 9 | 9 | |
Объем часов на прохождение всех тем | 170 | 204 | |
Объем часов на прохождение каждой темы | |||
1. | Натуральные числа и шкалы | 14 | 18 |
2. | Сложение и вычитание натуральных чисел | 20 | 24 |
3. | Умножение и деление натуральных чисел | 22 | 29 |
4. | Площади и объемы | 13 | 16 |
5. | Обыкновенные дроби | 23 | 30 |
6. | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 16 | 17 |
7. | Умножение и деление десятичных дробей | 21 | 31 |
8. | Инструменты для вычислений и измерений | 19 | 20 |
9. | Введение в вероятность | — | 4 |
10. | Повторение | 22 | 15 |
Программа соответствует учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика 5. Учебник для 6 класса общеобразовательных школ.
На преподавание математики в 5 классе отведено 6 часов в неделю, всего 204 часов в год. На итоговое повторение отведено 17 часов в конце учебного года, остальные часы распределены по всем темам. В ходе изучения предмета в 5 классе проводится 14 контрольных работ.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
Преобладающей формой текущего контроля служат:
— письменные опросы: контрольные, самостоятельные работы, тесты, математические диктанты;
— устные опросы: собеседование, зачеты, фронтальные опросы.
Учебно – тематический план.
Количество часов | Количество контрольных работ | |
Натуральные числа и шкалы | 18 | 1 |
Сложение и вычитание натуральных чисел | 24 | 2 |
Умножение и деление натуральных чисел | 29 | 2 |
Площади и объемы | 16 | 1 |
Обыкновенные дроби | 30 | 2 |
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 17 | 1 |
Умножение и деление десятичных дробей | 31 | 2 |
Инструменты для вычислений и измерений | 20 | 2 |
Введение в вероятность | 4 | — |
Повторение | 15 | 1 |
1. Натуральные числа и шкалы (18ч).
Натуральные числа и их сравнение. Римская нумерация. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Контрольная работа № 1 по теме: «Натуральные числа и шкалы»
2.Сложение и вычитание натуральных чисел (24ч).
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение. И его числовое значение. Решение линейных уравнений.
Основная цель — закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Контрольная работа № 2. по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Контрольная работа № 3 по теме: «Числовые и буквенные выражения»
З. Умножение и деление натуральных чисел (29ч).
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
Основная цель — закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел».
Контрольная работа № 5 по теме: «Упрощение выражений. Порядок выполнения действий»
4.Площади и объёмы (16ч).
Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площади.
Основная цель — расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объёмов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
Контрольная работа № 6 по теме: «Площади и объемы»
5. Обыкновенные дроби (30ч).
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Основная цель — познакомить учащихся с понятием дроби в объёме, достаточном для введения десятичных дробей.
Контрольная работа № 7 по теме: «Обыкновенные дроби»
Контрольная работа № 8 по теме: «Действия с обыкновенными дробями».
6.Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (17ч).
Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель — выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
Контрольная работа № 9 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
7. Умножение и деление десятичных дробей (31ч).
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Основная цель — выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными и десятичными дробями.
Контрольная работа № 10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»
Контрольная работа № 11 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»
8. Инструменты для вычислений и измерений (20ч).
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Основная цель — сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять построение и измерения углов.
Контрольная работа № 12 по теме: «Проценты»
Контрольная работа № 13 по теме: «Инструменты для вычислений и измерений»
9. Введение в вероятность (4 ч.)
Достоверные, невозможные и случайные события. Комбинаторные задачи
10. Повторение. Решение задач(15ч).
Натуральные числа. Действия с натуральными числами. Решение задач на встречное движение. Решение задач на движение вдогонку. Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями. Проценты. Задачи на проценты.
Итоговая контрольная работа №14
Календарно-тематический план
Тема урока | Кол-во часов | Форма урока | Оснащение урока | Форма контроля | Домашнее задание | Сроки проведения урока | Примечание | |
| § 1. Натуральные числа и шкалы | 18 |
| | |
|
|
|
1-3 | Обозначение натуральных чисел. | 3 | КУ УПЗУ УОСЗ |
| ФО ИРД | П.1№18(а,б),23(а,б), П1№23(в,г,д),24(а,б,в). П.1№24(г,д,е),25,30(а). |
|
|
4-7 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 4 | УОНМ КУ КУ УЗИМ | Дидактический материал | ФО МД СР | П.2 №64(1,2,3),65. П.2 №64(2,4,6),66 П.2 №68(а,б), 60. П.2№69,70,74(а,б) |
|
|
8-10 | Плоскость, прямая, луч. | 3 | УОНМ КУ УПЗУ | Карточки с дополнительными заданиями. | ФО ИРД ИРК | П.2,3 №68(в,г),99. П.3№100,102,106(а,б). П.3№101,102,103 |
|
|
11-13 | Шкалы и координаты. | 3 | УОНМ КУ УОСЗ |
| ФО ИРД Т | П.4№106(в,г),136(1) П.4 №136(3,4),138, П4 №139,144(а,б). |
|
|
14-17 | Меньше или больше. | 4 | УОНМ КУ УПЗУ УЗИМ | Дидактический материал Карточки с дополнительными заданиями. | ФО ИРД ИРК СР | П.5 №144(в),168(а,б). П.5№168(в,г),169(в) П.5№169(а,б),172 П.5№170,171,173,174 |
|
|
18 | Контрольная работа № 1 по теме: «Натуральные числа и шкалы» | 1 |
| Дидактический материал | КР |
|
|
|
| § 2. Сложение и вычитание натуральных чисел. | 24 |
| |
|
|
|
|
19-24 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 6 | УОНМ КУ КУ УПЗУ УЗИМ УПКЗУ | Дидактический материал Карточки с дополнительными заданиями. | ФО ИРК ИРД МД СР | П.6 №229,230,232 П.6 №233,234,235 П.6 №236,237,238 П.6 №239,240(а,б). П.6№231(а,б),240(в,г). П.6№231(в,г),240(д,е). |
|
|
25-29 | Вычитание. | 5 | УОНМ КУ УПЗУ УЗИМ УОСЗ | Дидактический материал Карточки с дополнительными заданиями. | ФО ИРД ИРК СР | П.7 №286,287,289 П.7 №289,290 (а,б). П.7 №290(в,г),291. П.7 №292,293. П.7 №294,295,296 |
|
|
30 | Контрольная работа № 2. по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 |
| Дидактический материал | КР |
|
|
|
31-34 | Числовые и буквенные выражения. | 4 | УОНМ КУ УПЗУ УПКЗУ | Дидактический материал Карточки с дополнительными заданиями. | ФО ИРД ИРК СР | П.8№328(а,б),330(а,б). П.8 №330(в,г),331(в,г). П8№333,334,336(а1,б1 |
|
|
35-37 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 3 | КУ УПЗУ УЗИМ | Карточки с дополнительными заданиями. | ФО ИРД ИРК | П.9№364(а,б),365(а1). П.9 №364(в,г),365(б1). П.9 №365 (а2,б2),367. |
|
|
38-41 | Уравнение. | 4 | УОНМ КУ УПЗУ УПКЗУ | Дидактический материал Карточки с дополнительными заданиями. | ФО ИРК СР | П.10№392(1),393(а1), 395(а,б) П10№393(б1),395(б,г,е, 396 (а),397 (а). П.10 №399,400,401 Д/материал, стр34-35,Вар Б-1. |
|
|
42 | Контрольная работа № 3 по теме: «Числовые и буквенные выражения» | 1 |
| Дидактический материал | КР |
|
|
|
| § 3. Умножение и деление натуральных чисел. | 30 |
|
|
|
|
|
|
43-48 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 6 | УОНМ КУ КУ УПЗУ УЗИМ УПКЗУ | Дидактический материал Карточки с дополнительными заданиями. | ФО ИРД ИРК СР | П.11 №450 (а),451 (а,в),455(а,б,в,г). П.11 №450(б),451(б,г). П.11 №452,453,454 П.11 №456,457,458 П.11 №459,460,461 П.11 №462 (а,б),463 |
|
|
49-55 | Деление. | 7 | УОНМ КУ КУ КУ УПЗУ УЗИМ УПКЗУ | Дидактический материал Карточки с дополнительными заданиями. | ФО Т ИРК ИРД СР | П12№494,504(а,б),517 (а,б). П12№514,515,517(а,б) П.12 №516,519,520 П12№504(в,г),517(в,г) П.12 №524(а,б,г),518. П12№521,522,523 П12№524(в,д,е),525,527 |
|
|
56-58 | Деление с остатком. | 3 | УОНМ КУ УЗИМ |
| ФО Т | П.13№550(а,б),551(а,б) 556 (а). П13№550(в,г),551(в,г) П13№552,553,555 |
|
|
59 | Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел». | 1 |
| Дидактический материал | КР |
|
|
|
60-66 | Упрощение выражений. | 7 | УОНМ КУ КУ УПЗУ УЗИМ УПКЗУ | Дидактический материал Карточки с дополнительными заданиями. | ФО ИРД ИРК МД СР | П14№609(а,в),610(а,в) П14№609(б,г),610(б,г) П.14№611,612,615. П.14№613(б),616,619. П.14№614,617,618 П.14№620,621,622 П.14№623,624,625(а,б) |
|
|
67-69 | Порядок выполнения действий | 3 | КУ УПЗУ УПКЗУ | Дидактический материал | ФО ИРД СР | П15 №643(1),644,645. П15№643(2),646,647в,г)638(в,г). П15№648,649,650 |
|
|
70-71 | Степень числа. Квадрат и куб. | 2 | УОНМ КУ |
| ФО ИРД | П16№668(е,ж,з), 666,667(1,3,5). П16№669,672,664 |
|
|
72 | Контрольная работа № 5 по теме: «Упрощение выражений. Порядок выполнения действий» | 1 |
| Дидактический материал | КР |
|
|
|
| § 4. Площади и объемы. | 16 |
|
|
|
|
|
|
73-75 | Формулы. | 3 | КУ УПЗУ УЗИМ | Карточки с дополнительными заданиями. | ФО ИРК | П.17№693(а,в),701(а). П.17№701(б),702(б), 705,707(а,б). П.17№703,706,707(в,г) |
|
|
76-78 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | 3 | УОНМ КУ КУ | Дидактический материал | ФО СР | П.18№601(в,г,д),693 (б,г),735(1). П.18 №736(1),738,740. П.18 №741,742,743 |
|
|
79-82 | Единицы измерения площадей. | 4 | УОНМ КУ УЗИМ |
| ФО МД | П19№742,745,779,782 П19№780,781,783 П19№784,785,786 П19№787,788,789(а) |
|
|
83-84 | Прямоугольный параллелепипед. | 2 | КУ УПЗУ | Карточки с дополнительными заданиями. | ФО ИРК | П20№811,813,814 П.20№765(а,в,д),812. |
|
|
85-87 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 3 | КУ УПЗУ УЗИМ |
| ФО МД ИРД | П.21№840,841,843 П21№614(а,б),844,846(а,б),848(б) П.21№846,847,848(д,е) |
|
|
88 | Контрольная работа № 6 по теме: «Площади и объемы» | 1 |
| Дидактический материал | КР |
|
|
|
| § 5. Обыкновенные дроби. | 29 |
|
|
|
|
|
|
89-91 | Окружность и круг. | 3 | УОНМ УПЗУ УЗИМ |
| ФО ИРД | П.22№871(1урав),874,875, 878(а,б,в). П.22 №876,877. П.22 №879,880,881 |
|
|
92-96 | Доли. Обыкновенные дроби. | 5 | УОНМ КУ КУ УПЗУ УЗИМ | Дидактический материал Карточки с дополнительными заданиями. | ФО ИРК СР | П.23 №915,925,926. П23№927(а),928,929, 931. П23№924(1,2),930,939 П23№931,933,934(а) П23№935,936,937 |
|
|
97-99 | Сравнение дробей. | 3 | УОНМ КУ УПЗУ | Дидактический материал | ФО СР | П.24№955,959,966 П.24 №965,967,970, П.24 №971(а),992. |
|
|
100-102 | Правильные и неправильные дроби | 3 | УОНМ КУ УПКЗУ | Дидактический материал | ФО МД СР | П.25 №999,1000,1001. П.25№1002,1004(а,в),1028(а,б,в),1030. П.25 №1004(б,г),1031. |
|
|
103 | Контрольная работа № 7 по теме: «Обыкновенные дроби» | 1 |
| Дидактический материал | КР |
|
|
|
104-107 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 4 | УОНМ УПЗУ УЗИМ УПКЗУ | Дидактический материал Карточки с дополнительными заданиями. | ФО ИРД ИРК СР | П26№1039,1041(а,б,г,д,ж,з), П.26 №1040,1043. П.26№1042(б),1044, 1045,1046. П.26№1047,1048,1049 |
|
|
108-110 | Деление и дроби. | 3 | УОНМ КУ УПЗУ | Карточки с дополнительными заданиями. | ФО ИРД ИРК | П.27№1067(а,в),1074(1),1081 П.27 №1067(б,г),1076(б,г), 1077(б,г) П.27 №1078,1079,1082 |
|
|
111-113 | Смешанные числа. | 3 | УОНМ КУ УПЗУ |
| ФО МД | П.28 №1103,1109. П.28 №1110(а),1111. П.28 №1112,1113,1114 |
|
|
114-116 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 3 | УОНМ УПЗУ УЗИМ | Дидактический материал Карточки с дополнительными заданиями. | ФО ИРК СР | П.29№1134(1),1136(а,б,д,е),1137. П.29№1136(в,г,ж,з), 1138,1143(а). П.29 №1134(2),1139 |
|
|
117 | Контрольная работа № 8 по теме: «Действия с обыкновенными дробями». | 1 |
| Дидактический материал | КР |
|
|
|
| § 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 17 |
|
|
|
|
|
|
118-120 | Десятичная запись дробных чисел. | 3 | УОНМ КУ УПКЗУ | Дидактический материал | МД СР | П.30 №1154,1166(а), П.30 №1166(б),1167. П.30№1168,1169,1171(а) |
|
|
121-124 | Сравнение десятичных дробей. | 4 | КУ КУ УПЗУ УЗИМ | Дидактический материал Карточки с дополнительными заданиями. | ФО СР ИРК | П.31№1196(б),1198(а,д) П.31 №1200, 1201. П.31 №1202,1203,1206 П.31 №1204,1207,1208 |
|
|
125-131 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 7 | УОНМ КУ КУ УПЗУ УПКЗУ УЗИМ УПЗУ | Дидактический материал Карточки с дополнительными заданиями. | ФО СР МД Т ИРК | П.32 №1205(а,г),1255(а П.32№1205(б,д),1255(б,г), 1256(б,д,з) П.32№1205(в,е),1255(в,е), 1256(в,е,и). П.32 №1262,1263(а,в) П.32 №1257,1258,1259 П.32 №1260,1261,1264 П.32 №1265,1266,1267 |
|
|
131-133 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 3 | КУ УПЗУ УЗИМ | Дидактический материал | ФО СР | П.33№1297,1298,1299 П.33№1268(а,б),1293(а,в),1294, 1301 П.33№1268(в,г),1293(б,г),1302, 1324 |
|
|
134 | Контрольная работа № 9 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 |
| Дидактический материал | КР |
|
|
|
| § 7. Умножение и деление десятичных дробей. | 31 |
|
|
|
|
|
|
135-138 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 4 | УОНМ УПЗУ УЗИМ УПКЗУ | Дидактический материал Карточки с дополнительными заданиями. | ФО МД ИРК СР | П.34№1324, 1328(1(урав)),1330. П34№1330(б,г,е),1332 П.34№1328(2(урав)), 1333,1334(а). П.34№1336,1337,1338 |
|
|
139-144 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 6 | УОНМ КУ УПЗУ УПКЗУ УЗИМ УПЗУ | Дидактический материал Карточки с дополнительными заданиями. | ФО МД СР ИРК ИРД | П.35№1368(а,в),1373(а), 1375(а,б,в,г). П.35 №1368(г,д),1373(б П.35 №1375(д,е,ж,з). П.35№1379(д,е,ж,з,и), 1380. П.35№1381,1382,1384 П.35№1385,1386,1387 |
|
|
145 | Контрольная работа № 10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 1 |
| Дидактический материал | КР |
|
|
|
146-151 | Умножение десятичных дробей. | 6 | УОНМ КУ УПКЗУ УПЗУ УЗИМ УЗИМ | Дидактический материал Карточки с дополнительными заданиями. | ФО МД СР Т ИРК | П36№1382(урав),1384 (чёт),1389(а,в). П.36№1432(3,4строч), 1433,1437(а). П.36 №1425,1431(а,б). П.36№1439(б,г),1442 (а,в,д). П.36№1434,1436,1438 П36№1440,1441,1437(г) |
|
|
152-158 | Деление десятичных дробей. | 7 | УОНМ КУ УПЗУ УПКЗУ УПЗУ УЗИМ УЗИМ | Дидактический материал Карточки с дополнительными заданиями. | ФО МД СР Т ИРК | П37№1431(в),1474(а),1483(а,г,ж),1488 П.37№1474(б),1489(б,г),1492(а), 1493. П.37№1474(в),1476,1483(б,д,з), 1492(а,г) П37№1483(в,е,и),1491. П.37№1358,1492(в) П.37№1485,1486,1490 П.37№1494,1495(б,в) |
|
|
158-164 | Среднее арифметическое. | 7 | УОНМ КУ УПЗУ УПКЗУ УПЗУ УЗИМ УЗИМ | Дидактический материал Карточки с дополнительными заданиями. | ФО МД СР Т ИРК | П38№1516(а,в,д),1524(а),1526, 1535(а). П.38№1524(б),1527 П.38№1528,1535(б) П.38№1225,1529,1530 П.38№1531,1532,1534(а) П.38№1533,1534(б,в) П.38№1505,1522,1518 |
|
|
165 | Контрольная работа № 11 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 |
| Дидактический материал | КР |
|
|
|
| § 8. Инструменты для вычислений и измерений. | 20 |
|
|
|
|
|
|
166-167 | Микрокалькулятор. | 2 | УОНМ УЗИМ | Карточки с дополнительными заданиями. | ФО ИРК | П.39№1548(а),1556(а,г),1557,1596(а). П.39 №1559(урав) |
|
|
168-173 | Проценты. | 6 | УОНМ КУ УПЗУ УЗИМ УПКЗУ УЗИМ | Дидактический материал | ФО СР МД | П.40№1596(б),1598, 1599. П.40№1600,1601,1642(а). П.40№1602,1603. П.40№1605,1606. П.40№1609,1610. П.40№1611,1612 |
|
|
174 | Контрольная работа № 12 по теме: «Проценты» | 1 |
| Дидактический материал | КР |
|
|
|
175-178 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | 4 | УОНМ КУ УПЗУ УПКЗУ | Дидактический материал | ФО МД СР | П.41№1637(1),1638,1641,1642(б). П.41№668(а,б,в,г),1639,1643,1646 П.41 №1238(д,е),1640. П.41№1639,1644,1647 |
|
|
179-182 | Измерение углов. Транспортир. | 4 | УОНМ КУ УПЗУ УПКЗУ | Дидактический материал | ФО Т СР | П.42 №1645,1682. П.42№1442,1681(1) П.42№1359(в),1681(2),1685,1687 П.42№1683,1684,1689 |
|
|
183-184 | Круговые диаграммы. | 2 | УОНМ УПЗУ | Карточки с дополнительными заданиями. | ИРД ИРК | П.43№1700(б),1701(а,б),1706, 1842. П.43№1700(в),1707 |
|
|
185 | Контрольная работа № 13 по теме: «Инструменты для вычислений и измерений» | 1 |
| Дидактический материал | КР |
|
|
|
| Введение в вероятность | 4 |
|
|
|
|
|
|
186-187 | Достоверные, невозможные и случайные события | 2 | УОНМ УПЗУ |
| ФО МД |
|
|
|
188-189 | Комбинаторные задачи | 2 | УОНМ УПЗУ |
| ФО Т |
|
|
|
| Итоговое повторение курса математики 5 класса. | 12 |
|
|
|
|
|
|
190-191 | Повторение: натуральные числа. Действия с натуральными числами | 2 | УОСЗ УОСЗ | Дидактический материал | ИРК СР | Стр.271,№1815(а,б); стр273,№1838 Стр.272,№1817;стр 273,№1840 |
|
|
192-193 | Повторение: Решение задач на движение | 2 | УОСЗ УОСЗ | Дидактический материал | ИРК СР | Стр.271,№1815(д,е) стр273,№1832 |
|
|
194 | Повторение: Решение задач на движение вдогонку | 1 | УОСЗ | Карточки с дополнительными заданиями. | ИРК | стр273,№1830,1834(а) |
|
|
195 | Повторение: обыкновенные дроби | 1 | УОСЗ | Карточки с дополнительными заданиями. | ИРК | Стр272№1821,1822, 1823 |
|
|
196 | Повторение: действия с обыкновенными дробями | 1 | УОСЗ | Карточки с дополнительными заданиями. | ИРК | Стр.272,№1824,1825 |
|
|
197 | Повторение: действия со смешанными числами | 1 | УОСЗ | Карточки с дополнительными заданиями. | ИРК | стр274№1843,1844 |
|
|
198 | Повторение: десятичные дроби, решение задач | 1 | УОСЗ | Карточки с дополнительными заданиями. | ИРК | стр273,№1835,1836 |
|
|
199 | Повторение: проценты. Задачи на проценты | 1 | УОСЗ | Карточки с дополнительными заданиями. | ИРК | стр273,№1834 |
|
|
200 | Итоговая контрольная работа №14 | 1 |
| Дидактический материал | КР |
|
|
|
201 | Итоговый урок | 1 | ИГРА |
|
|
|
|
|
202-204 | Резерв | 3 |
|
|
|
|
|
|
Сокращения, используемые в тематическом планировании:
Урок ознакомления с новым материалом | УО | Устный опрос | |
УЗИ | Урок закрепления изученного | ФО | Фронтальный опрос |
УПЗУ | Урок применения знаний и умений | СР | Самостоятельная работа |
УОСЗ | Урок обобщения и систематизации знаний | ИЗ | Индивидуальное задание |
УПКЗУ | Урок проверки и коррекции знаний и умений | МТ | Математический тест |
КУ | Комбинированный урок | МД | Математический диктант |
УКЗ | Урок коррекции знаний | ПР | Практическая работа |
УС | Устный счёт | КР | Контрольная работа |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика 5. — М.:Мнемозина, 2007.
Попова Л. П. Поурочные разработки по математике: 5 класс. – М.: ВАКО, 2011.
Стромова З.С., Пожарская О.В. Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова. – Волгоград: Учитель, 2006.
Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике. 5 класс. – М.: Просвещение, 2009.
Александрова В.Л. Математика. 5 класс. Контрольные работы в новом формате. – М.: Интеллект-Центр, 2011.
Жохов В.И. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2012.
Гусева И.Л. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Математика. 5 класс. – М.: Интеллект-Центр, 2011.
Таблицы и плакаты: «Математика 5».
Демонстрационные модели:
Модель «Доли и дроби»
Модель «Прямоугольный параллелепипед»
Модель «Куб»
Демонстрационный транспортир
Демонстрационный циркуль
Демонстрационный треугольник