Конспект урока на тему «Знаешь ли ты Закон»





Конспект урока на тему

«Знаешь ли ты Закон»








Подготовила

Кирьянова Е.Ю.

























Игра в форме телевизионной викторины брейн-ринг

Оформление: латинские юридические выражения.

Подготовительный этап.

Формируются две команды по пять человек в каждой. Команды проводят выборы капитана, придумывают название, эмблему, девиз.

Каждая команда получает творческое домашнее задание проект «Страна, в которой тебе хотелось бы жить».

Представление команд.

Команды выступают с приветствием (название и девиз).


1 блок «Теория права»

О каком понятии идет речь?

1. Обязательный для исполнения нормативный акт, принятый высшим представительным органом власти. ( закон)

2. Государство, в котором закон имеет верховенство над властью. (правовое)

3. Действующие в обществе нормы поведения, наказанием за нарушение которых выступает общественное порицание или угрызения совести. (мораль)

4. Основной закон государства. (конституция)

5. политическая и правовая принадлежность человека к гражданам того или иного государства. (гражданство)

6. Общественно опасное, виновное, предусмотренное Уголовным кодексом деяние.

( преступление)


2 блок «Документы по правам человека»

1. Когда была принята всеобщая декларация прав человека. (1948)

2. Принятие ныне действующей конституции РФ (1993)

3. Отмена крепостного права в России (1861)

4. Какой древнерусский документ (закон) признавал право кровной мести? ( Русская правда)


3 блок «Дайте правильный ответ»

1. Когда в России была провозглашена Республика?

28.02. 1917 01.09. 1917 25.10. 1917

2. Россия является: конфедерацией федерацией унитарным государством

3. Когда в России была введена должность президента ?

1990 1991 1992

4. Какая избирательная система действует в России:

пропорциональная мажоритарная смешанная

5. президент России избирается:

федеральным собранием всеобщим тайным голосованием главами субъектов Федерации

6. Российская федерация строится по

национальному признаку территориальному национальному и территориальному







4 блок «Ответьте на вопросы»

1. С какого возраста гражданин России подлежит административной ответственности?

(16 лет)

2. С какого возраста гражданин России подлежит уголовной ответственности за отдельные, особо опасные преступления? (14 лет)

3. С какого возраста в российской Федерации наступает полная дееспособность?

(18 лет)

4. Как называется способность лица своими действиями приобретать гражданские права и создавать обязанности? ( дееспособность)

5. Как называется возможность лица иметь гражданские права и нести обязанности?

(правоспособность)

6. Как называется отрасль права, нормы которой регулируют отношения, возникающие между работником и работодателем? ( трудовое право)



5 блок «Выполните задания»

1. Среди перечисленных видов наказания выберите лишнее и объясните свой выбор.

Увольнение, штраф, арест сроком на 15 суток, лишение специального права.

Свежие документы:  План-конспект урока по теме «Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних» по обществознанию для 10-11 классов

Ответ: увольнение, так как все остальное – виды наказания за административные правонарушения.


2. Среди перечисленных правонарушений выберите лишнее и объясните свой выбор

переход улицы в неположенном месте, распитие спиртного в общественных местах, нецензурная брань, грабеж.

Ответ: грабеж, так как это – уголовное преступление, а остальные – административные проступки.

6 блок «Ситуации»

  1. Вы приобрели в магазине телевизор, гарантия которого три года. Какие действия вам необходимо осуществить, чтобы в случае поломки телевизора до истечения гарантийного срока воспользоваться правами, предусмотренными законом?



  1. Вам исполняется 16 лет, и в летние каникулы вы решили устроиться на временную работу, чтобы заработать деньги для покупки подарка родителям. Какие документы вы должны предоставить работодателю? Какой документ вы должны подписать? На какие пункты подписываемого вами документа следует обратить особое внимание?


  1. Вам исполнилось 16 лет, и вы решили устроиться на работу. Каковы ваши дальнейшие действия? Как найти подходящую работу? Какую вы предложите информацию о себе будущему работодателю, чтобы получить желаемое место работы?


7 блок Творческий конкурс «Защита проекта»













Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: