Конспект урока для 8 класса «Типы химических реакций»



Тема Урока : «Типы химических реакций» урок повторения в 8 классе

А. П .Тен, ГУ « Средняя школы имени М Габдуллина с дошкольным мини – центром

с. Абай карасайского района Алматинской области

Задачи :1 Обобщить ,систематизировать знания по теме « типы химических реакций» на основе проблемной ситуации и сравнения , научить различать типы реакций.

2 Способствовать развитию умений сравнивать , обобщать ,делать выводы развивать логическое мышление и речь учащихся

3 Воспитывать убеждённость в необходимости знаний по химии,воспитывать сотрудничество и чувство сопереживания, культуру общения и умение работать с напарником .

Методы и приёмы : словесный , наглядный , лабороторный .

ХОД УРОКА

1 Организационный момент

  1. приветствия

  2. подготовить готовность учащихся к уроку

2 Вступительное слово учителя прежде чем приступить к этой сложной теме , начнем урок с элементарных частиц , так как все вещества состоят из частиц

Вопросы :

1 Что является элементарной частицей ?

2 Соединяются ли атомы между собой ?

3 Соединяются ли молекулы между собой и какие вещества образуются ?

4 На доске написать 2Н2 + О2- 2Н2О. что это такое ?

5Что за цифра перед формулой вещества? что она показывает ?

6 Что за цифра за химическим знаком ? что она показывает?

7 Что называется уравнением химической реакции?

8 Покажите модели химических знаков : Н, О, Fe,Cu

9На какие группы делятся химимческие элементы

Назовите металы и неметалы произнесите на латыни

а) водород б) азот в) алюминий г) медь

10 Какое вещество образовалось в результате реакции, сложное или простое дайте характеристику воды по алгоритму ( алгоритм имеется )

11 К какому типу химических реакций относится данная реакция ?

Учитель : в тетрадь запишите число и тему повторения: Типы химических реакций.

  1. р. соединения: 2Н2+О2 –2Н2o дать определение ( ученик у доски )

  2. обратная этой реакции ? (ответ ученика)

Лабороторная работа №2

« Разложение малахита» демонстрация :Сu2(ОН)2СО3 2 СuО+СО2+Н2О

зелёный чёрный

3 Р. замещения . определенияе.

Лабороторная работа №3

СuSО4+Fe—Сu +FeSО4

голубой красный


Учитель : обратите внимание на цвет раствора и на выделение меди красного цвета .

4р. обмена, дать определение.

5 Демонстрация СuО+Н2SО4—СuSО4+H

чёрный голубой


Вывод : ( учащиеся делают вывод самостоятельно по типам реакции

Игра на логическое мышление (вся отребутика на парте учеников )

Отгадать к кому типу реакции относятся схемы из атомов и молекул ?

На столе полоски бумаг: 4 ученика выходят к доске каждый из них берёт полоску где изображены схемы реакций

Учитель (общий вывод )

Все вещества состоят из элементарных частиц . сегодня на уроке от элементарных частиц мы подошли к типам уравнения химических реакций и так развитее идет от простого вещества к сложному

Подведение итогов , выставление оценок

Благодарю за урок

Свежие документы:  Сценарий игры по химии для 8 класса "Путешествие по континенту Химия"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: