Тема: Буквы Е, е.
Цель:
1.Познакомить с буквами Е, е; учить соотносить букву и звуки. Обучать чтению слов с буквами Е, е в начале слова и после гласных; учить детей делить слова на слоги;
2.Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; Развивать зрительное восприятие.
3.Воспитывать у детей умение внимательно слушать друг друга. Воспитывать у детей умение внимательно выслушивать товарищей, не перебивая их.
Оборудование: предметные картинки; карточки для обозначения звуков и составления схем, букваЕ, индивидуальные зеркала, тетради, «ягоды», надувные шарики, раскраски.
Ход урока: I. Орг. момент
II. Психологический настрой.
Мы друг к другу повернемся и немного улыбнемся.
Рады слышать мы звонок,
Начинается урок!
Интересно нам читать,
Думать, спорить, размышлять!
А теперь ребята, давайте посмотрите друг на другу и улыбнитесь.
III. Повторение. Давайте ребята, мы с вами вспомним какие звуки и буквы уже знаем.Дети называют. (наборное полотно, указка).
Чтение загадки.
К нам в гости пришел зверек, а какой, вы сами угадаете.
Немытое в рот ни за что не возьмёт,
И ты будь таким, как чистюля… (ЕНОТ)
А какой новый звук вы услышали в слове енот?(показ енота).
IV. Сообщение темы.
Сегодня мы познакомимся с новым звуком й+э=е.
Сегодня звук й пошел к звуку э. Какие слова вы знаете на Е? (енот, ели, еда, ежевика).
Разделите на слоги. Посмотрите на букву Е. Давайте сложим букву Е из палочек. А кто из вас сможет написать букву Е на доске?
V.Физминутка.
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два! — выше голова,
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — тихо сесть.
Раз — подняться, подтянуться,
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — за стол тихонько сядь
Чтение стихотворения.
Если нет других хлопот,
Ежевику ест енот.
Едет в дальний лес к ежам:
Ежевики много там!
Клеим палочки к черте:
Раз, два, три… и буква Е.
О трёхзубом гребешке
Нам напомнит буква Е.
Игра на внимательность. Я называю слова, если услышите звук е, то хлопаете, если нет, то сидим тихо. Яблоко, лимон, юла, солнце, полотенце, ежевика, ель, енот.
VI. Работа с азбукой-тетрадью. Первые две строчки написать.
VII. Итог: 1. С каким звуком и буквой познакомились?
2. Чтение стихотворения.
Если встрЕчу я Енота,
Мы пойдем с ним на болото.
Чтоб пЕйзаж нарисовать
И дЕтишкам показать.
На дворе – такая жалость! –
Наша лесенка сломалась.
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась.
С буквы Е у нас всЕгда
Есть чудЕсная Еда,
И Езда – вЕдь от нЕё
Мы поЕдЕм к букве Ё.
VIII. Поощрение. дети получают звездочки.
Алматинская область
Енбекшиказахский район
Коммунально-государственное учреждение
«Корамская средняя школа»
Открытый урок на тему: «Буквы Ее»
Провела: Сабирова Р.С.
В 0 «е»классе