I. | Эмоциональный настрой. (2 мин) Сказка как начало истории занятия. (3 мин) | -На экране фото книги — это «Желтая сказка» Иманта Зиедониса, замечательного латышского поэта и прозаика (Звучит детская песенка «Солнечный гном») -Ребята, а вы любите сказки? Звучат колокольчики, а это значит – начинается сказка… — «Солнце, как яичный желток, висело над землёй. А по лучам на землю шли цыплята, и все они были, конечно, жёлтые. (слайд 2) -Жёлтая пчела подлетела к цыплёнку, стала приглашать в свой жёлтый улей. Но цыплёнку в улей не залезть: дырочка маленькая. (слайд 3) — «Ладно, — подумал он. — Вот жёлтые бабочки летают, полетаю с ними». Цыплёнок подпрыгнул, но тут же вспомнил, что у него крыльев нет, полоски какие-то вместо крыльев. «Стану курицей, — мечтал цыплёнок. — Буду летать высоко». (слайд 3) — А Солнце сияло на небе, как жёлтый блин с такими вкусными хрустящими краешками. Пчёлы летели от одуванчика к одуванчику и возвращались в свой жёлтый улей. (слайд 4) — Он выглядел как огромная жёлтая библиотека. Рамки для сот будто полки до потолка, и все наполнены сотами ( (слайд 5) — А соты похожи на жёлтые шестиугольные телевизоры, только вместо экранов блестит жёлтый мёд. (слайд 6) До самого горизонта желтели луга — это цвели жёлтые ветреницы и примулы, но больше всего было одуванчиков. (слайд 7) — Все холмы сияли одуванчиками. И казалось, что солнце только что на вершине холма лежало в одуванчиках. — Тут я сам не удержался, взял да и повалился в одуванчики. (слайд 8) — Опылился весь, облепился, обсыпался жёлтой пыльцой. Подошла жёлтая корова, подумала, что я одуванчик, да и съела меня, жёлтого. Так что писать дальше нет возможности». (слайд 9) | Ребята заходят в класс, рассаживаются по кругу. Отвечают на вопросы, слушают сказку, смотрят презентацию. |
II. | 1.Художественное восприятие и художественный анализ услышанного и увиденного материала. Создание условий для переживания детьми предложенной темы. (4мин) Скрытая форма физминутки (4 мин) Упражнение (3 мин) 3.Постановка задачи и ее решение. (2 мин) | -Какой цвет чаще других звучал в сказке? -А что вы знаете об этом цвете? Я предлагаю Вам поиграть со мной в игру: «Я и желтый цвет». Здесь вам предстоит обратиться к своему жизненному опыту. — Какие эмоции у вас вызывает желтый цвет? — Какие чувства соответствуют, по вашему, желтому цвету? (слайд 10) — Проанализируйте свои чувства, связанные с желтым цветом и попытайтесь аргументировать свой выбор. Какие ощущения вызывает у вас желтый цвет? (слайд 11) — А теперь поиграем в другую игру-считалочку: «Найди и изобрази предмет желтого цвета». Условия игры: Ведущий называет предмет, например, солнце, изображает его в воздухе руками, проигрывает его роль при помощи искусства пантомимы, передает эстафету (желтый лимон) другому участнику игры и меняется с ним местами. (слайд 12) — Вот мы и отдохнули, всех прошу занять свои места. Прошу вас распределиться по два человека, так как сейчас мы отправляемся все вместе в путешествие, а в новой неведомой Желтой стране всегда легче вдвоем, в паре. А что нам необходимо для того, чтобы совершить путешествие? Правильно, многое знать о желтом цвете. Какие же цвета могут жить в Желтой стране? Чтобы найти нужные краски я предлагаю вам художественную разминку: найдите оттенки желтого цвета. На столе лежат карточки с заданиями, с каким цветом необходимо смешать желтую краску. На палитре смешиваете, затем раскрашиваете предложенную заготовку. Вы должны успеть пока звучит звук метронома. (Слайд 13) — Молодцы, посмотрите, сколько оттенков желтого цвета мы нашли, и с какими цветами смешивали. Попрошу занять свои места для того, чтобы отправиться в путешествие. И так мы возвращаемся в Желтую сказку: «…Все холмы сияли одуванчиками. И казалось, что солнце только что на вершине холма лежало в одуванчиках. Тут я сам не удержался, взял да и повалился в одуванчики. Опылился весь, облепился, обсыпался жёлтой пыльцой. Подошла жёлтая корова, подумала, что я одуванчик………………………………………….?» (Слайд 14) — Вам предстоит с помощью рисунка и красок изменить окончание сказки. Придумайте последний сюжет. Решения могут быть самые невероятные и сказочные, ведь мы же – в сказке! Рисуйте стоя, как угодно, чтобы вам было удобно. Используйте возможности желтого цвета и его оттенков. (слайд 15) | Дети отвечают (Ответы детей). Работают вместе с учителем. Аргументированные ответы детей, по цепочке. Дети встают в круг, выполняют условия игры. Работают в парах. Смешивают краски и рисуют Свободные высказывания детей. Выполнение художественного упражнения. Создаем художественные образы с опорой на приобретённые представления. |
III. | Художественное исполнение. Побудить детей к изображению. Создание атмосферы творчества, эмоционального комфорта. (15мин) | (Учитель наблюдает за практической работой учащихся, по необходимости консультирует). Во время рисования звучит музыка «Медитация к желтому цвету» Ребята, кто закончил рисовать, тот может размещать свою работу на выставке. | Дети придумывают свои художественные образы, используя изобразительные средства, сохраняя высокий настрой, желание воспринимать и творить прекрасное. |
IV. | Рефлексивный анализ урока. Создать условия для творческого проявления каждого ребенка. (2мин) | Молодцы, ребята. Посмотрите, какая интересная история у нас получилась. Я заметила, что вы очень любите сочинять волшебные истории с помощью красок. А что сегодня вам помогло сочинить её? Конечно, сказка и новые эмоции, ощущения, подаренные Желтой страной. Понравилось ли Вам сегодняшнее занятие? Выберите соответствующий смайлик и прикрепите его на доску (Предусматривается психологический тест-анализ, звучит песенка «Желтая дорога») | . Свободные высказывания детей. |