Конспект урока по Информатике «Информация и информационные процессы» 11 класс

Информация и информационные процессы. 11 класс.

Искусственный интеллект. Экспертные системы.

Цель: учащиеся используют информационные технологии для представления информации, знают понятия «искусственный интеллект, экспертные системы», знают особенности ИИ и ЭС, знают применение ИИ, владеют навыками оценивания, формируют умения взаимодействия в группе.

Учащиеся знают:

  • понятия «искусственный интеллект, экспертные системы»,

  • особенности ИИ и ЭС,

  • применение ИИ.

Учащиеся умеют:

  • характеризовать ИИ,

  • определять особенности ИИ,

Учащиеся формируют умения взаимодействовать в группе.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Мотивационный этап.

Выход на новую тему через просмотр объектов и попытку классифицировать их по определённому признаку. Вывешиваются или раздаются картинки с роботами.

Формулирование темы и цели урока.

Современные компьютеры могут безошибочно выполнять миллиарды арифметических операций за секунду, что недосягаемо для человека. Но существуют задачи, с которыми человек справляется лучше, чем компьютер. Это, в частности, принятие сложных решений в сложных ситуациях, использование аналогий, смысловой перевод с одного естественного языка на другой.

С годами мозг мыслителя искусный

Мыслителя искусственно создаст.

И. Гете, «Фауст»

  1. Познавательно-операционный этап.

Работа по группам:

  1. Искусственный интеллект.

  2. Экспертные системы.

  3. Вопросы и ответы по теме.

  4. Задания на соответствие.

Каждая группа готовит постер или презентацию, используя подготовленные ресурсы и Интернет.

Защита постера или презентации. Оценивание стикером работы.

  1. Рефлексивно-оценочный этап.

— Как вы думаете, что мы будем делать на следующем уроке?

Выполнение заданий на соответствие. 5вопросов.

Ответы: 1 — В, Д, 2- С, 3 – А

Установи соответствие:


Понятие


Определение

1

Искусственный интеллект

А

способность мозга решать интеллектуальные задачи путем приобретения, запоминания и целенаправленного преобразования знаний в процессе обучения на опыте и адаптации к разнообразным обстоятельствам.

2

Экспертная система

В

это свойство интеллектуальных систем выполнять творческие функции, которые традиционно считаются прерогативой человека.

3

Интеллект

С

это программа для компьютера, которая оперирует со знаниями в определенной предметной области с целью выработки рекомендаций или решения проблем.



Д

раздел информатики, изучающий задачи имитации человеческого мышления.

На этом же листочке с другой стороны.

Ответь на вопрос: Создание искусственного разума – это благо или гибель для человечества?

Предсказания известного американского учёного  Рэймонда Курцвейла. В течение ближайших 20 лет в кровь человека будут внедрены тысячи компьютерных  нанороботов. Они будут следить за нашим здоровьем, улучшать производительность и даже смогут создавать резервные копии всего содержимого мозга, как копии компьютерных файлов. Это означает, что роботы смогут сберечь все мысли каждого человека. Курцвейл, в числе прочих открытий, изобрел первую машину для чтения письменного текста для слепых, а в начале 1980-х предсказал появление к середине 1990-х годов всемирной компьютерной сети. Так что к его прогнозам стоит прислушаться.


  1. Домашнее задание.

Проработать вопросы и задания, которые подготовили 4 и 3 группы.

Подготовить дополнительный материал по теме в виде реферата или презентации или видеофрагмента.

Установи соответствие:


Понятие


Определение

1

Искусственный интеллект

А

способность мозга решать интеллектуальные задачи путем приобретения, запоминания и целенаправленного преобразования знаний в процессе обучения на опыте и адаптации к разнообразным обстоятельствам.

2

Экспертная система

В

это свойство интеллектуальных систем выполнять творческие функции, которые традиционно считаются прерогативой человека.

3

Интеллект

С

это программа для компьютера, которая оперирует со знаниями в определенной предметной области с целью выработки рекомендаций или решения проблем.



Д

раздел информатики, изучающий задачи имитации человеческого мышления.

Установи соответствие:


Понятие


Определение

1

Искусственный интеллект

А

способность мозга решать интеллектуальные задачи путем приобретения, запоминания и целенаправленного преобразования знаний в процессе обучения на опыте и адаптации к разнообразным обстоятельствам.

2

Экспертная система

В

это свойство интеллектуальных систем выполнять творческие функции, которые традиционно считаются прерогативой человека.

3

Интеллект

С

это программа для компьютера, которая оперирует со знаниями в определенной предметной области с целью выработки рекомендаций или решения проблем.



Д

раздел информатики, изучающий задачи имитации человеческого мышления.

Установи соответствие:


Понятие


Определение

1

Искусственный интеллект

А

способность мозга решать интеллектуальные задачи путем приобретения, запоминания и целенаправленного преобразования знаний в процессе обучения на опыте и адаптации к разнообразным обстоятельствам.

2

Экспертная система

В

это свойство интеллектуальных систем выполнять творческие функции, которые традиционно считаются прерогативой человека.

3

Интеллект

С

это программа для компьютера, которая оперирует со знаниями в определенной предметной области с целью выработки рекомендаций или решения проблем.



Д

раздел информатики, изучающий задачи имитации человеческого мышления.


Установи соответствие:


Понятие


Определение

1

Искусственный интеллект

А

способность мозга решать интеллектуальные задачи путем приобретения, запоминания и целенаправленного преобразования знаний в процессе обучения на опыте и адаптации к разнообразным обстоятельствам.

2

Экспертная система

В

это свойство интеллектуальных систем выполнять творческие функции, которые традиционно считаются прерогативой человека.

3

Интеллект

С

это программа для компьютера, которая оперирует со знаниями в определенной предметной области с целью выработки рекомендаций или решения проблем.



Д

раздел информатики, изучающий задачи имитации человеческого мышления.

Исследователь из British Telecom Ян Пирсон предлагает нам такой календарь:

2004: первые школьные учителя – искины
2005: 95% людей не могут отличить, кто из их виртуальных друзей – человек
2006: интерактивные игрушки способны на «эмоциональное» общение с детьми
2007: роботы заменяют людей на фабриках
2010: четверть звезд шоу-бизнеса – компьютерные персонажи
2010: роботы-насекомые используются в военных операциях
2011: большую часть программного обеспечение пишут искины
2012: люди используют электронные стимуляторы удовольствия
2012: люди используют импланты как символ положения в обществе
2012: роботы заменяют людей в домашнем хозяйстве и в больницах
2015: технология распознавания мыслей для создания искусственных снов
2015: для искинов создается своя индустрия развлечений
 
2017: учителя-искины добиваются лучших результатов, чем учителя-люди
2017: роботы, способные к самодиагностике и самовосстановлению
2018: искин получает Нобелевскую Премию
2020: электронные формы жизни получают некоторые права
2025: в развивающихся странах больше роботов, чем людей
2025: люди используют импланты типа «искусственный мозг»
2030: преступникам имплантируют чипы для контроля эмоций
 
2030: роботы и физически, и умственно превосходят людей; появление терминаторов


Свежие документы:  Урок по информатике "Условный оператор"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: