Рассмотрена Утверждаю
на педсовете директор школы
Протокол № 1 __________________
от 20.08.2012 В.А. Шкарупелова
Приказ № 62-о от 03.09.12
Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение
« Михайловская районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
6 класс
(авторская линия Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова,С.И. Шварцбурда)
Автор-составитель:
Меркулова Елена Валерьевна,
учитель математики
Михайловка
2012
Содержание:
Пояснительная записка _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _3с
Планируемые результаты. Система контроля _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _5с
Содержание планирования _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 9с
Тематическое планирование _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 13с
Учебно-методическое обеспечение _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _16с
Материально-техническое оснащение _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _17с
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по математике для учащихся 6 класса (заочная форма) разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования, Основана на авторской программе линии Н.Я.Виленкина и реализуется на основе следующих документов:
Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы.
Стандарта основного общего образования по математике.
Базисного учебного плана вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений, утвержденного приказом Минобразования России (№ от 09.02.1998г. № 322).
Значение математики в школьном образовании.
Изучение математике на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
— овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
— интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе;
— формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средств моделирования явлений и процессов;
— воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общественной культуры.
В ходе изучения математики в 6 классе обучающиеся приобретают опыт:
— работы с математическими моделями, приёмами их построения и исследования
— решения разнообразных задач из различных разделов курса
— проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования
— поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане.
Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования в 6 классе отводится 5 часов в неделю, в год 170 часа.
В вечерней общеобразовательной школе программа реализуется по базисному учебному плану вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений, утвержденного приказом Минобразования России (№ от 09.02.1998г. № 322)предусматривающему на изучение математики:
6 класс – 1,5 часа (54ч в год),поэтому темы изучаются обзорно, а большая часть материала отводится на самостоятельное изучение. Кроме этого предусмотрена сдача зачетов: 5зачетов в течении прохождения изучаемого курса.
Особенности данной программы
Особенность организации учебного процесса по данному курсу связана с особым контингентом обучающихся (осужденные) у них слабые знанияили значительный перерыв в обучении. Так как обучающие школы в значительном большинстве мало подготовлены к систематическому изучению математических дисциплин и у многих из них имеются большие пробелы в знаниях, полученных ранее, то при изучении нового материала им требуется значительное время для его закрепления. В связи с этим программа по математике составлена так, чтобы дать возможность компенсировать незнание пройденного ранее материала и облегчить изучение нового. Основной задачей повторения является приведение в систему полученных знаний. Создание полной картины пройденного материала помогает обучающемуся яснее видеть цель и результаты обучения, а также пробелы в своих знаниях.
Отличительные особенности данной рабочей программы по сравнению с примерной:
Количество часов в примерной программе | Количество часов в рабочей программе | Самостоятельное изучение | |
Глава 1. Обыкновенные дроби. | |||
Делимость чисел. | 16 | 6 | 10 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 25 | 6 | 19 |
Умножение и деление обыкновенных дробей. | 33 | 7 | 26 |
Отношения и пропорции. | 17 | 6 | 11 |
Глава 2. Рациональные числа. | |||
Положительные и отрицательные числа. | 13 | 5 | 8 |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 12 | 6 | 6 |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 9 | 6 | 3 |
Решение уравнений. | 18 | 5 | 13 |
Координаты на плоскости. | 11 | 3 | 8 |
Повторение | 16 | 3 | 13 |
| 170 | 54 | 116 |
Планируемые результаты. Система контроля.
Ожидаемый результат.
Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки обучающихся», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию компетентностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, науке и технике, позволяющими ориентироваться в окружающем мире и необходимые для трудовой и профессиональной подготовки обучающихся.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ
В результате изучения математики обучающийся 6 класса должен
знать
— как используются математические формулы, уравнения
— как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа
— основное свойство пропорции
— простейшие преобразования выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых)
— определения перпендикулярных и параллельных прямых
Уметь
— выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями с разными знаменателями
— записывать проценты в виде дроби и дробь в виде процентов
— выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами
— применять основное свойство пропорции при решении задач
— решать простейшие линейные уравнения и задачи с помощью линейных уравнений
— изображать перпендикулярные и параллельные прямые
— строить координатные оси, находить координаты точки на плоскости
Система контроля.
При изучении курса проводится 2 вида контроля:
текущий – контроль в процессе изучения темы;
формы: устный опрос, тестирование, самостоятельные работы, контрольные работы
итоговый – контроль в конце изучения зачетного раздела;
формы: устные и письменные зачетные работы по отдельным темам, собеседование, практические работы.
групповая консультация
индивидуальная консультация
зачет.
Типы индивидуальных консультаций
Выявление и ликвидация пробелов в знаниях обучающихся
Подготовка к изучению нового материала
Решение задач практического содержания
Подготовка к контрольной работе
Устно-индивидуальный опрос по карточкам-заданиям
Тест
Групповое собеседование
Письменный зачет
Устно-письменный зачет
Письменные ответы на вопросы
Формы промежуточной и итоговой аттестации:Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Уровень обучения – базовый.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного — двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Содержание обучения.
1. Делимость чисел.
Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель, Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
— определение кратного и делителя натурального числа
— признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10
— определение простых и составных чисел
— определение наибольшего общего делителя, наименьшего общего кратного и взаимно простых чисел
Уметь
— находить делители и кратные натуральных чисел
— узнавать по записи натурального числа делиться ли оно без остатка на 2, на 3, на 5, на 9, на 10
— раскладывать числа на простые множители
— находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух и более чисел.
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.
В ходе изучения темы обучающиеся должны
Знать
— основное свойство дроби
— определение несократимой дроби и сокращением дробей
— алгоритм приведения дробей к общему знаменателю
— правила сравнения, сложения, вычитания дробей с разными знаменателями, сложения и вычитания смешанных чисел
Уметь
— сокращать дроби
— находить дополнительный множитель к дроби, приводить дроби к общему знаменателю
— сравнивать, складывать, вычитать дроби с разными знаменателями
— складывать и вычитать смешанные числа
3. Умножение и деление обыкновенных дробей.
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
— правила умножения на натуральное число, двух дробей
— свойства умножения дробей
— правила нахождения дроби от числа и числа по его дроби
— определение взаимно обратных чисел
— определение дробных выражений
Уметь
— умножать дробь на натуральное число и дробь на дробь
— применять распределительное свойство умножения при нахождении значений выражений
— записывать числа обратные дроби, натуральному числу, смешанному числу
— выполнять деление смешанных чисел
— находить дроби от числа и числа по его дроби
4. Отношения и пропорции.
Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
— определение отношений, пропорции
— названия членов пропорции
— формулировку основного свойства пропорции
— определения прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин
— что такое масштаб
— формулы для нахождения длины окружности и площади круга
— определения радиуса шара, диаметра шара, сферы
Уметь
— находить, какую часть одно число составляет от другого, сколько процентов одно число составляет от другого
— применять основное свойство пропорции при решении задач и уравнений
— приводить примеры прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин
— находить по формулам площадь круга и длину окружности
5. Положительные и отрицательные числа.
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
— определения координатной прямой, координаты точки на прямой
— какие числа называются противоположными, целыми
— определение модуля числа и его обозначение
— алгоритм сравнения положительных и отрицательных чисел
Уметь
— отмечать точки с заданными координатами на горизонтальных и вертикальных прямых
— находить числа противоположные данным
— находить модуль положительного, отрицательного чисел
— сравнивать положительные и отрицательные числа
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
— алгоритм сложения чисел с помощью координатной прямой
— правила сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками
— что означает вычитание отрицательных чисел и каким действием можно заменить вычитание одного числа из другого
Уметь
— складывать числа с помощью координатной прямой
— выполнять сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками
— вычитать из данного числа другое число
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
— правило умножения двух чисел с разными знаками и двух отрицательных чисел
— правило деления отрицательного числа на отрицательное и правило деления чисел, имеющих разные знаки
— определение рациональных чисел
— свойства сложения и умножения рациональных чисел
Уметь
— умножать числа с разными знаками и отрицательные числа
— делить отрицательное число на отрицательное
— делить числа с разными знаками
— представлять рациональное число в виде десятичной дроби, либо в виде периодической дроби
— применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений
8. Решение уравнений.
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
— правила раскрытия скобок
— определение числового коэффициентом выражения
— определение подобных слагаемых
— алгоритм решения линейных уравнений
Уметь
— упрощать выражения с применением правил раскрытия скобок
— уметь приводить подобные слагаемые
— решать линейные уравнения
9. Координаты на плоскости.
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
— определения перпендикулярных и параллельных прямых
— определение координатной плоскости, осей абсцисс и ординат
Уметь
— строить перпендикулярные и параллельные прямые с помощью чертёжного треугольника и транспортира
— изображать точки с заданными координатами на координатной плоскости
— определять координаты точки
— строить столбчатые диаграммы
— строить простейшие графики
10. Множества и комбинаторика.
Множество. Элементы множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
В ходе изучения темы обучающиеся должны
Знать:
— понятия множества, элементы множества, подмножества
— определения объединения, пересечения множеств, правило умножения.
Уметь:
— приводить примеры множеств
— находить объединение и пересечение множеств
— решать простейшие комбинаторные задачи
11. Повторение пройденного и решение задач.
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 6 класса.
Тематическое планирование
Содержание | Тип урока | д/з | |||
Глава I Обыкновенные дроби (25ч) | |||||
Блок № 1 Делимость чисел. (6ч) | |||||
1 /1 | Делимость чисел | Лекция | §1, п1-7, опорный конспект | ||
2/2 | Практикум «Делители и кратные. Признаки делимости на 2,5,10,3 и9» | Урок-практикум | §1, п1 -3 карточка | ||
3/3 | Практикум «Простые и составные числа. Разложение на простые множители» | Урок-практикум | §1, п 4-5, карточка | ||
4/4 | Практикум «Наибольший общий делитель. Взаимно простые чмсла. Наименьшее общее кратное» | Урок-практикум | §1, п 6-7, карточка | ||
5/5 | Урок- консультация по теме «Делимость чисел » | комбин | Карточка –собеседник, §1, п1-7 | ||
6/6 | Контрольная работа №1 по теме « Делимость чисел » | контроль |
| ||
Блок № 2 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» (6ч) | |||||
1/7 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Лекция | §2, п8-12, опорный конспект | ||
2/8 | Практикум «Основное свойство дроби. Сокращение дробей» | Урок-практикум | §2, п8-9, карточка | ||
3/9 | Практикум «Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | Урок-практикум | §2, п10-11,карточка | ||
4/10 | Практикум «Сложение и вычитание смешанных чисел» | Урок-практикум | §2, п12,карточка-собеседник | ||
5/11 | Урок консультация по теме « Сложение и вычитание натуральных чисел » | комбин | Карточка « Проверь себя» | ||
6/12 | Контрольная работа №2 по теме « Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями » | контроль |
| ||
Зачет № 1 по теме «Делимость чисел. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | |||||
Блок № 3 Умножение и деление обыкновенных дробей (7ч) | |||||
1/13 | Умножение и деление обыкновенных дробей | Лекция | §3,п13-19, опорный конспект | ||
2/14 | Практикум « Умножение дробей. Нахождение дроби от числа» | Урок-практикум | §3, п13-14, карточка | ||
3/15 | Практикум « Применение распределительного свойства умножения» | Урок-практикум | §3, п15, карточка | ||
4/16 | Практикум « Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби» | Урок-практикум | §3, п16-18 карточка | ||
5/17 | Практикум «Дробные выражения» | Урок-практикум | §3, п19, карточка-собеседник | ||
6/18 | Урок консультация по теме « Умножение и деление обыкновенных дробей » | комбин | Карточка « Проверь себя» | ||
7/19 | Контрольная работа №3 по теме « Умножение и деление обыкновенных дробей » | контроль |
| ||
Блок № 4 Отношения и пропорции (6ч) | |||||
1/20 | Отношения и пропорции | лекция | §4, п20-25, опорный конспект | ||
2/21 | Практикум « Отношения. Пропорции» | Урок-практикум | §4, п20-21, карточка | ||
3/22 | Практикум «Прямая и обратная пропорциональная зависимость.» | Урок-практикум | §4, п22, карточка | ||
4/23 | Практикум «Масштаб .Длина окружности и площадь круга. Шар» | Урок-практикум | §4, п23-25, карточка-собеседник | ||
5/24 | Урок -консультация по теме «Отношения и пропорции» | комбин | Карточка « Проверь себя» | ||
6/25 | Контрольная работа №4 по теме «Отношения и пропорции » | контроль |
| ||
Зачет № 2 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей. Отношения и пропорции» | |||||
Глава II Рациональные числа (25ч) | |||||
Блок № 5 Положительные и отрицательные числа (5 ч) | |||||
1/26 | Положительные и отрицательные числа | Лекция | §5 п26-30, опорный конспект | ||
2/27 | Практикум « Координаты на прямой. Противоположные числа.» | Урок-практикум | §5, п 26-27,карточка | ||
3/28 | Практикум « Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин» | Урок-практикум | §5, п28-30, карточка | ||
4/29 | Урок консультация по теме « Положительные и отрицательные числа » | комбин | Карточка « Проверь себя» | ||
5/30 | Контрольная работа №5 по теме « Положительные и отрицательные числа » | контроль |
| ||
Зачет № 3 по теме «Положительные и отрицательные числа » | |||||
Блок № 6 . Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (6ч) | |||||
1/31 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | Лекция | §6, п31-34, опорный конспект | ||
2/32 | Практикум «Сложение чисел с помощью координатной прямой.» | Урок-практикум | § 6, п31 карточка | ||
3/33 | Практикум « Сложение отрицательных чисел» | Урок-практикум | §6, п 32 Карточка | ||
4/34 | Практикум « Сложение чисел с разными знаками. Вычитание» | Урок-практикум | §6,п33-34 карточка | ||
5/35 | Урок консультация по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел » | комбин | Карточка « Проверь себя» | ||
6/36 | Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел » | контроль |
| ||
Блок № 7 по теме Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (6ч) | |||||
1/37 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | Лекция | §7, п35-38, опорный конспект | ||
2/38 | Практикум « Умножение» | Урок-практикум | §7, п35 карточка | ||
3/39 | Практикум «Деление». | Урок-практикум | §7, п36,карточка | ||
4/40 | Практикум «Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами» | Урок-практикум | §7, п37-38 карточка | ||
5/41 | Урок консультация по теме « Умножение и деление положительных и отрицательных чисел » | комбин | Карточка « Проверь себя» | ||
6/42 | Контрольная работа № 7 по теме « Умножение и деление положительных и отрицательных чисел » | контроль |
| ||
Зачет № 4 по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.» | |||||
Блок № 8 Решение уравнений (5ч) | |||||
1/43 | Решение уравнений | Лекция | §8, п39-42, опорный конспект | ||
2/44 | Практикум « Раскрытие скобок. Коэффициент» | Урок-практикум | §8,п 39-40, карточка | ||
3/45 | Практикум « Подобные слагаемые. Решение уравнений» | Урок-практикум | §8,п 41-42, карточка | ||
4/46 | Урок консультация по теме «Решение уравнений » | комбин | Карточка « Проверь себя» | ||
5/47 | Контрольная работа № 8 по теме « Решение уравнений » | контроль |
| ||
Блок № 9 Координаты на плоскости (3ч) | |||||
1/48 | Практикум «Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые» | Урок-практикум | §9,п 43-44, карточка-собеседник | ||
2/49 | Практикум «Координатная плоскость» | Урок-практикум | §9,п45, карточка- собеседник | ||
3/50 | Практикум «Столбчатые диаграммы. Графики» | Урок-практикум | §9,п46-47, карточка- собеседник | ||
Зачет № 5 по теме « Решение уравнений. Координаты на плоскости» | |||||
Повторение (4ч) | |||||
51 | Повторение темы « Обыкновенные дроби» | комбинирован | Карточка «Проверь себя» | ||
52 | Повторение темы « Рациональные числа» | комбинирован | Карточка «Проверь себя» | ||
53 | Повторение темы координаты на плоскости | комбинирован | Карточка «Проверь себя» | ||
54 | Итоговый тест за курс 6 класса | контроль |
|
Учебно-методическое обеспечение
Учебная литература:
Математика: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд. – 19-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009
Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь /Т.М.Ерина – М.: Мнемозина, 2010
Методическая литература:
Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы/ [автор-составитель В.И.Жохов]. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – стр. 3 – 11, 25 – 32.
Жохов В.И. Математика 5-6. Разработки уроков, нормативные и контрольно-методические материалы. – М.: Илекса, 2009.
Жохов В.И. Математика 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2008.
В.И. Жохов «Преподавание математики в 5-6 классах» (Методические рекомендации для учителей к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурда).
Сборник нормативных документов. Математика (федеральный компонент государственного стандарта, федеральный базисный учебный план, примерные программы по математике)М.:Дрофа, 2008 г
Дидактические материалы:
Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса._М.:Просвещение 2010 г.
Математика: контрольные работы для 5-6 классов общеобразовательных учреждений: кн. для учителя / Л.В.Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О.Рослова, Н.В.Сафонова – М.: Просвещение, 2010
Дудницын Ю., Кронгауз В. Контрольные работы по математике 5-6 класс. Газета «Математика» №11, 2009 год.
Тульчинская Е.Е. «Математика. Тесты 5-6 кл.». М., «Мнемозина», 2009.
Жохов В.И., Погодин В.Н. «Математический тренажер», 5 кл., 6 кл., М. ЗАО «РОСМЭН- ПРЕСС», 2005.
Ершова А.И., Голобородько В.В. Математика 5;6. «Самостоятельные и контрольные работы. М.: «Илекса», 2010.
Интернет-источники:
www.ege.moipkro.ru
ege.edu.ru
www.mioo.ru
www.1september.ru
www.math.ru
www.allmath.ru
www.uztest.ru
http://schools.techno.ru/tech/index.html
http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html
Материально-техническое оснащение
Комплект таблиц по темам 6 кл
Набор геометрических фигур