Конспект урока для 1 класса «Что окружает нас дома»

Урок окружающего мира в 1 классе

Теме «Что окружает нас дома».


Цель: Систематизация представлений младших школьников о предметах домашнего обихода, группировка предметов по их назначению.


Задачи обучающие:

  1. Совершенствовать приём группировки и классификации предметов.

  2. Вывести новое понятия : предметы обихода.

  3. Продолжить обучение составлению интеллект — карты по теме «Что окружает нас дома».


Задачи развивающие.

  1. Развивать умения вести учебный диалог, отстаивать свою точку зрения.

  2. Развивать умения в моделировании полученных знаний.

  3. Развивать логическое мышление на основе сравнения высказываний.


Задачи воспитательные.

  1. Воспитывать культуру общения и сотрудничества в парах.

  2. Воспитывать интерес к окружающему миру, желание узнать его секреты.

  3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, активную позицию ученика.



Оборудование. 1. Слайды к уроку для интерактивной доски.

2. Конверты с раздаточным материалом в виде картинок.


















Ход урока

Этапы

Деятельность учителя


Деятельность учеников

1. Орг. Момент.







2. Актуализация знаний.

Здравствуйте ребята. Сейчас урок окружающего мира. Я желаю вам хорошо потрудиться на уроке, быть внимательными и старательными.

На доске предметы домашнего обихода и машина.

-Посмотрите внимательно на доску.

-Какие мысли возникли?

-Почему?



— Где в одном месте мы можем встретить все эти предметы?

На доске дом, в котором беспорядок.

-Давайте зайдём в дом.

-Всё ли вам нравится?

-Что нужно сделать?

— Зачем люди поддерживают порядок в доме?

Вывод: Человеку будет в том доме хорошо и уютно, где порядок, всё на своих местах.

— По какому принципу люди наводят порядок?

— На какие группы можно разделить все предметы в доме?



— Что такое электроприборы?





Давайте остановимся на 4х группах.

На доске таблица:

Мебель

Эл.приборы

Посуда

Одежда





Картинки с предметами обихода.

— Что нужно сделать?

— Выходите к доске , называете предмет и название группы, в которую он относится.




-Молодцы! Мы разделили все предметы на 4 группы: мебель, электроприборы, посуда, одежда.


— Отгадайте загадку

На руке и на стене,
И на башне в вышине:
Ходят, ходят
Ровным ходом —
От восхода до захода.


— Вы не встретите ни одного дома, в котором не было бы часов.

— Для чего нужны часы?


— А у нас подошло время, чтобы немного отдохнуть. Давайте встанем и покажем часики.


1.Часики на палочке

Стучат «Тик-так, тик-так»,

2.Стрелочки встречаются

Вот так, вот так, вот так.

3.Крутятся колёсики в такт, в такт, в такт,

4.Часики, как солнышко время говорят.

 







— Я предлагаю вам создать модель своего уютного уголка дома.

Работать будем в парах.

-Какие есть правила работы в парах?








-Переверните белые листы. Прочитайте, что на них написано.



-Что вы назвали?

-Каждая комната имеет своё назначение. И для каждой нужны свои предметы, которые должны стоять в определённом месте.

— Вам нужно достать из конверта изображения предметов, выбрать и наклеить те, которые нужны для вашей комнаты.

Приступаем к работе.



-Работу в парах закончили, уберите клей, соберите оставшиеся карточки в конверт.

— Теперь вам нужно будет рассказать о своей комнате. Отвечать будем по следующему алгоритму:

  1. Это наша….

  2. Из мебели в ней…

  3. Из электроприборов в ней…

  4. Из посуды в ней…

Договоритесь в парах, кто будет рассказывать.

— Кто желает рассказать, что у вас получилось.






— Кто ещё создавал модель кухни? А можете ли вы что-нибудь добавить?

Поместить на доску все кухни.


Так же проверяются все остальные пары.


— Посмотрите, какие разные получились комнаты, но всё на своём месте.

Молодцы!

-Вам понравились наши работы?

-Тогда чему мы сегодня учились на уроке?

Почему брали в модели только эти предметы? ( Все предметы делятся на группы)


— На какие группы разделили все предметы?

(можно вернуться к слайду)

А теперь откройте дневники, сегодня среда, 12 октября, оцените свою работу за первый урок.


Урок я хочу завершить стихотворением.


В чистом доме воздух свежий,

В сердце праздник и весна.

В чистоте густится реже –

Как в былые времена.

Сохранять порядок нужно

И следить за чистотой,

И тогда в семействе дружном

Будет радость и покой.


— Я желаю, чтобы в вашем доме всегда были радость, дружба и порядок.

Спасибо за урок.










Медведь лишний.


Он живой, а всё остальное — нет.


В доме, квартире.







Нет, вещи не на своих местах.

Навести порядок.

Чтобы чувствовать себя уютно.








Мебель, посуда, электроприборы, одежда…



Приборы, которые работают при помощи электричества.












Переместить предмет в свою группу.


Передвигают предметы.

Объясняют: диван-это мебель, чайник-электроприбор…







Часы







Для того, чтобы следить за временем.







Движения:

1.И.п.-ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны в стороны.

2.И.п.-о.п. «Ножницы» (скрещивание рук перед грудью).

3.Круговые движения прямыми руками вперед, назад.

4.Потягивание,посмотреть на руки, руки опустить вниз через стороны.





Договариваемся, разговариваем шёпотом, после завершения работы показываем знак «пара готова».



Переворачивают листы, читают.

2-3 человека озвучивают надписи.


Комнаты, части дома.












Учащиеся создают свою комнату.


















Это наша кухня

Из мебели- стол, стул, шкаф для посуды…

Из посуды-….

Из электроприборов-…
















Делить предметы домашнего обихода на группы. Делать модель.




Мебель, электроприборы,

посуда, одежда.


Ученики оценивают и высказывают своё мнение.













































3.Физминутка.



































4.Введение в творческую деятельность.




























5.Творческая работа.




6. Проверка.




































7. Итог




























Свежие документы:  Конспект урока на тему "Кто такие птицы?"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: