Государственное бюджетное образовательное учреждение Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ограниченными возможностями здоровья «Архангельский специальный (коррекционный) детский дом»
Конспект спортивного праздника
«Здоровье – это жизнь»
подготовили:
воспитатель по физической культуре,
Долгобородова Марина Вячеславовна;
воспитатель по физической культуре,
Асеева Елена Александровна
г. Архангельск
2013
Цель: Развивать у детей интерес к совместным спортивно-познавательным мероприятиям. Сохранять и укреплять здоровье детей. Расширять знания о важности занятием спортом для здоровья по средствам коллективного общения и доброжелательности.
Предварительная работа по теме: изготовление подарков для детей – каждая группа для гостей изготовляет подарок своими руками.
Оборудование: костюмы Снеговика и Сороки, колокольчики, корзинки, снежки, стойки, туннели, снеговики-картинки, снежинки, снеговики с липучками для снежинок, обруч, мешок, дипломы, оформление зала, подарки детям, магнитофон.
Ход праздника:
Дети входят под марш М.Дунаевского «Цирковой марш» в зал и встают у стульчиков.
Ведущая 1: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады новой встречи друзей — детей из детского сада и детей из детского дома. Я предлагаю поприветствовать друг друга рукопожатием, крепко обнимите своего друга.
(влетает сорока — ребенок)
Сорока: Всех, всех, всех. Снеговик приглашает на спортивную поляну на праздник спорта и здоровья. Приходите, прибегайте, прилетайте, приезжайте.
Ведущая 2: Ребята, я предлагаю вам отправиться на лесную поляну, поиграть посоревноваться. Покажем снеговику, какие мы быстрые, сильные, ловкие.
Для начала проверим, все ли готовы отправиться в путь.
Речедвигательное упражнение «Как живёшь?»
(педагог спрашивает детей, а они в ответ показывают большим пальцем руки и говорят «Вот так, вот так!»)
Как живёшь? |
| |
Дети | Вот так | Дети выносят вперед руку с поднятым вверх большим пальцем |
Ведущий | Как плывёшь? |
|
Дети | Вот так | Дети изображают руками «Брасс» |
Ведущий | Как бежишь? |
|
Дети | Вот так | Дети е выполняют бег на месте |
Ведущий | Вдаль глядишь? |
|
Дети | Вот так | Дети ладонью изображают козырёк и смотрят вдаль |
Ведущий | Ждёшь обед? |
|
Дети | Вот так | Дети изображают на лице грусть, подперев рукой голову |
Ведущий | Смотришь в след? |
|
Дети | Вот так | Дети ладонью изображают козырёк, наклоняются и смотрят вниз |
Ведущий | Как ты спишь? |
|
Дети | Вот так | Дети наклоняют голову к левому плечу и подносят сомкнутые кисти к левому уху |
Ведущий | А шалишь? |
|
Дети | Вот так | Дети понимают руки вверх, прыгают, смеются |
Ведущая 1:
Друг за другом становись, крепче за руки держись.
В даль гляди, не отставай и за нами повторяй.
По следам шагаем в ногу, проложили мы дорогу (ходьба широким шагом)
Снежный вал бочком пройдём и немножко отдохнём (ходьба приставным шагом, по звуковому сигналу присесть)
Мы на саночки садимся и под горку быстро мчимся (дети встают в пару друг за другом, держась за руки, бегут по кругу)
Дети все на лыжи встали, друг за другом зашагали (дети двигаются друг за другом, имитируя ходьбу на лыжах)
Ведущая 2: Перед нами сказочный лес, сколько он таит чудес?
Музыкально-ритмическое упражнение с предметами «Снежная сказка» (выполняют дети из детского дома)
Ведущая 2: По сказочному лесу мы долго шли — снежный ком, ведро нашли, что же здесь случилось, что же приключилось? Это же вещи снеговика. Кто-то хотел испортить нам праздник и сломал его. Мы не будем горевать, вылепим его опять. Снег пушистый собирай, в хоровод скорей вставай.
Хоровод «Белые снежинки» — слова и музыка К. Костина.
(участвуют все дети, дети выполняют движения по показу за воспитателем)
Ведущая 1:
Игра – эстафета «Собери снежные комочки»
( дети командой по пять человек, по очереди добегая до снежков на другой стороне зала, берут один снежок, несут его в корзину и передают эстафету следующему игроку, тем самым собирая снежки для постройки снеговика)
Ведущая 2: На полянке снег, снег!
Возле ёлки – смех, смех!
Мы скатаем ком, ком,
Станет он снеговиком
Игра – эстафета «Собери снеговика»
(дети командой по пять человек по очереди несут составные части снеговика на другой конец зала и составляют из частей снеговика – голова, два кома, ведро и руки)
(гаснет свет, на елке загораются огни, выходит снеговик)
Вот так чудо!
Так велик,
Так велик наш снеговик.
Мы лепили не вдвоем,
Не втроём
Не вчетвером.
Мы трудились всем двором!
Снеговик: Здравствуй, здравствуй детвора!
Вы слепили снеговика
Снежные шары катали,
И, смеясь, соединяли.
Cнизу самый крупный ком,
Чуть поменьше ком на нём.
Ещё меньше – голова,
Дотянулися едва.
Глазки — шишки, нос морковка.
Шапочку надели ловко.
Яркий шарф, в руках метла.
Вам спасибо детвора.
В круг скорей вставайте игру начинайте
Музыкальная игра «Снеговик Егорка»
(музыка и слова М.Ю. Картушиной, обработка Ю.Зубатова)
Ведущая 1:
Мы с ребятами прибыли на спортивный праздник, хотим показать какие мы сильные, быстрые и ловкие.
Снеговик:
Это просто замечательно! Сейчас мы посмотрим, как вы ловко справитесь с моим заданием. Есть у меня два друга снеговика, украсьте их наряд снежинками.
Ведущая 1:
Игра-эстафета «Укрась снеговика»
(взрослые в каркасных костюмах снеговиков стоят на расстоянии от команды игроков, у детей в руках снежинки на липучках, их задача быстро добежать до снеговика прикрепить снежинку к телу снеговика и вернуться обратно)
Снеговик: Ай, да молодцы, как у вас быстро и ловко получается.
Следующее задание – полоса препятствия.
Ведущая 2:
Игра-эстафета «Полоса препятствия»
(дети перепрыгивают через стойку, пролезают в туннель, оббегают стойки змейкой и возвращаются обратно)
Снеговик:
Ай, да молодцы! Таким славным девчонкам и мальчишкам я хочу вручить подарки. Сейчас я достану волшебные колокольчики, и произойдет чудо.
Музыкально-ритмическое упражнение с колокольчиками «Льдинки-снежинки» (слова и музыка М.Ю. Картушиной)
(выполняют дети из детского сада)
После танца снеговик собирает колокольчики, подходит к снежному комку, убирает колокольчики за ком и достает взамен подарки детям.
Ведущая 2:
Сила, здоровье нужны нам всегда,
Спортивному празднику Физкульт-Ура!
Спасибо, тебе снеговик, за то, что пригласил нас на спортивную лесную поляну. Здесь ребята вместе играли, танцевали, соревновались. Обменялись теплом, улыбками.
Танец «Дружба это не работа» (автор Любаша, исп. группа «Барбарики»)
(по показу воспитателя дети повторяют движения)
А еще дети приготовили друг другу подарки на память о празднике спорта и здоровья.
(дети обмениваются подарками, сделанными своими руками)
Под марш дети уходят из зала.
Список используемой литературы:
1. Картушина М.Ю.Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128с.
2. Музыкальный журнал «Колокольчик» №40, 2007 год.