Тест в форме ЕГЭ 17 век

B 2. Какие три черты из пе­ре­чис­лен­ных ниже ха­рак­те­ри­зо­ва­ли прав­ле­ние царя Алек­сея Ми­хай­ло­ви­ча? Со­от­вет­ству­ю­щие цифры и за­пи­ши­те их в ответ.

 1) цер­ков­ный рас­кол

2) на­ча­ло де­я­тель­но­сти Зем­ских со­бо­ров

3) об­мир­ще­ние куль­ту­ры

4) уга­са­ние де­я­тель­но­сти Зем­ских со­бо­ров

5) раз­дел Речи Поспо­ли­той

6) со­зда­ние кол­ле­гий

B 2. Какие три со­бы­тия из пе­ре­чис­лен­ных ниже свя­за­ны с цар­ство­ва­ни­ем Ивана Гроз­но­го? Со­от­вет­ству­ю­щие цифры за­пи­ши­те в ответ.

 1) «Сто­я­ние на реке Угре»

2) де­я­тель­ность Из­бран­ной рады

3) при­со­еди­не­ние Твер­ско­го кня­же­ства к Москве

4) созыв цер­ков­но­го со­бо­ра (Сто­глав)

5) при­со­еди­не­ние Аст­ра­хан­ско­го хан­ства

6) Со­ло­вец­кое вос­ста­ние

B 2. Какие три из пе­ре­чис­лен­ных ниже лиц были со­вре­мен­ни­ка­ми князя Ивана III? Со­от­вет­ству­ю­щие цифры за­пи­ши­те в ответ.

 1) Софья Па­лео­лог

2) хан Ахмат

3) Мамай

4) Ари­сто­тель Фи­о­ра­ван­ти

5) До­ми­ни­ко Тре­зи­ни

6) Сер­гий Ра­до­неж­ский

B 2. Какие три из пе­ре­чис­лен­ных ис­то­ри­че­ских де­я­те­лей XVII—XVIII вв. стали ге­ро­я­ми про­из­ве­де­ний А. С. Пуш­ки­на? Со­от­вет­ству­ю­щие цифры за­пи­ши­те в ответ.

 1) Пётр I

2) гет­ман Ма­зе­па

3) Борис Го­ду­нов

4) Бог­дан Хмель­ниц­кий

5) Иван Бо­лот­ни­ков

6) Пётр III

B 2. Вы­бе­ри­те из спис­ка три ха­рак­те­ри­сти­ки хо­зяй­ствен­но­го раз­ви­тия Рос­сии в XVII в. и за­пи­ши­те но­ме­ра, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны, в ответ.

 1) то­вар­ная спе­ци­а­ли­за­ция рай­о­нов

2) же­лез­но­до­рож­ное стро­и­тель­ство

3) со­зда­ние ма­ну­фак­тур

4) раз­ви­тие яр­ма­роч­ной тор­гов­ли

5) уни­что­же­ние внут­рен­них та­мо­жен­ных по­шлин

6) на­ча­ло про­мыш­лен­но­го пе­ре­во­ро­та

B 2. Какие из пе­ре­чис­лен­ных до­го­во­ров были за­клю­че­ны Рос­си­ей в ХVII в.?

 Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми без про­бе­лов.

1) «Веч­ный мир» с Поль­шей

2) Кючук-Кай­нар­джий­ский мир с Тур­ци­ей

3) Стол­бов­ский мир со Шве­ци­ей

4) Яс­ский мир с Тур­ци­ей

5) Ништадт­ский мир со Шве­ци­ей

6) Ан­дру­сов­ское пе­ре­ми­рие с Поль­шей

B 2. Вы­бе­ри­те из спис­ка три со­бы­тия, от­но­ся­щи­е­ся к ис­то­рии XVII в., и за­пи­ши­те но­ме­ра, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны, в ответ.

 1) Пол­тав­ская битва

2) при­ня­тие Со­бор­но­го уло­же­ния

3) «Со­ля­ной бунт»

4) из­да­ние «Та­бе­ли о ран­гах»

5) цер­ков­ная ре­фор­ма Ни­ко­на

6) при­со­еди­не­ние к Рос­сии Крыма

B 2. Вы­бе­ри­те из спис­ка три со­бы­тия, от­но­ся­щих­ся к прав­ле­нию Алек­сея Ми­хай­ло­ви­ча, и за­пи­ши­те в ответ но­ме­ра, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 1) при­ня­тие Со­бор­но­го уло­же­ния

2) при­со­еди­не­ние Ря­за­ни

3) низ­ло­же­ние пат­ри­ар­ха Ни­ко­на

4) Со­ля­ной бунт

5) про­ве­де­ние Сто­гла­во­го со­бо­ра

6) на­ча­ло кни­го­пе­ча­та­ния в Рос­сии

B 2. Какие три черты ха­рак­те­ри­зо­ва­ли прав­ле­ние Алек­сея Ми­хай­ло­ви­ча? За­пи­ши­те в ответ со­от­вет­ству­ю­щие цифры.

 1) воз­вы­ше­ние Моск­вы

2) осво­бож­де­ние Рос­сии от ор­дын­ской за­ви­си­мо­сти

3) об­мир­ще­ние куль­ту­ры

4) окон­ча­тель­ное за­кре­по­ще­ние кре­стьян

5) при­со­еди­не­ние Крым­ско­го хан­ства

6) при­со­еди­не­ние Во­сточ­ной Си­би­ри

B 2. Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, от­но­сят­ся к со­бы­ти­ям XVI в. Най­ди­те и за­пи­ши­те тер­мин, от­но­ся­щий­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.

 Стрель­цы, Зем­ский собор, ка­за­че­ство, цар­ство, ря­до­ви­чи, при­ка­зы.

B 2. Какие три из пе­ре­чис­лен­ных со­бы­тия от­но­сят­ся к XVI—XVII вв.? За­пи­ши­те в таб­ли­цу со­от­вет­ству­ю­щие цифры.

 1) Ли­вон­ская война

2) Се­ми­лет­няя война

3) Смо­лен­ская война

4) Крым­ская война

5) Азов­ские по­хо­ды

6) Се­ми­лет­няя война

B 2. Какие три новые черты из пе­ре­чис­лен­ных ниже ха­рак­тер­ны для эко­но­ми­ки Рос­сии в XVII в.? За­пи­ши­те в таб­ли­цу со­от­вет­ству­ю­щие цифры.

 1) фор­ми­ро­ва­ние ка­пи­та­ли­сти­че­ско­го укла­да в тек­стиль­ной про­мыш­лен­но­сти

2) спе­ци­а­ли­за­ция ре­ги­о­нов на про­из­вод­стве опре­де­лен­ных то­ва­ров

3) по­яв­ле­ние пер­вых ма­ну­фак­тур

4) от­ме­на внут­рен­них та­мо­жен­ных по­шлин

5) выход про­дук­ции рус­ских ма­ну­фак­тур на ев­ро­пей­ские рынки

6) за­ко­но­да­тель­ная за­щи­та оте­че­ствен­ных куп­цов от ино­зем­ной кон­ку­рен­ции

B 2. За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя при­ве­ден­ный ниже спи­сок про­пу­щен­ных эле­мен­тов: для каж­до­го про­пус­ка, обо­зна­чен­но­го бук­ва­ми, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 Отец пра­ви­те­ля

Пра­ви­тель

Сын пра­ви­те­ля

_________(А)

Игорь

________(Б)

_________(В)

Ва­си­лий III

________(Г)

Ми­ха­ил Ро­ма­нов

Алек­сей Ми­хай­ло­вич

_________(Д)

Петр III

________(Е)

Ни­ко­лай I

 Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) Вла­ди­мир Мо­но­мах

2) Иван III Ве­ли­кий

3) Петр I

4) Алек­сандр I

5) Свя­то­слав

6) Борис Го­ду­нов

7) Павел I

8) Рюрик

9) Иван IV Гроз­ный

B 2. Вы­бе­ри­те из спис­ка три со­бы­тия, от­но­ся­щих­ся к внеш­ней по­ли­ти­ке Рос­си­ни XVII в., и за­пи­ши­те но­ме­ра, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны, в ответ.

1) «веч­ный мир» с Поль­шей

2) Ям-За­поль­ский мир с Поль­шей

3) Стол­бов­ский мир со Шве­ци­ей

4) Ништад­ский мир со Шве­ци­ей

5) Ан­дру­сов­ский мир с Поль­шей

6) Плюс­ское пе­ре­ми­рие с Шве­ци­ей

 B 3. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пра­ви­те­ля­ми Рос­сий­ско­го го­су­дар­ства и их со­вре­мен­ни­ка­ми.

 

ПРА­ВИ­ТЕ­ЛИ

A) царь Иван IV

Б) царь Алек­сей Ми­хай­ло­вич

B) им­пе­ра­тор Пётр I

Г) им­пе­ра­тор Павел I

 

СО­ВРЕ­МЕН­НИ­КИ

1) А. М. Курб­ский

2) А. Д. Мен­ши­ков

3) Н. И. Панин

4) А. Я. Ордин-На­що­кин

5) П. А. Сто­лы­пин

B 3. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­зва­ни­я­ми про­из­ве­де­ний куль­ту­ры и име­на­ми их со­зда­те­лей.

ПРО­ИЗ­ВЕ­ДЕ­НИЯ

A) «Хож­де­ние за три моря»

Б) икона «Свя­тая Тро­и­ца»

B) «По­весть вре­мен­ных лет»

Г) «По­уче­ние детям»

 

СО­ЗДА­ТЕ­ЛИ

1) Афа­на­сий Ни­ки­тин

2) Не­стор

3) Ан­дрей Рублёв

4) Вла­ди­мир Мо­но­мах

5) Мак­сим Грек

B 3 № 669. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между име­на­ми рус­ских царей и со­бы­ти­я­ми, от­но­ся­щи­ми­ся ко вре­ме­ни их прав­ле­ния. Со­от­вет­ству­ю­щие цифры за­пи­ши­те в ответ.

 

ИМЕНА

А) Федор Алек­се­е­вич

Б) Ва­си­лий Шуй­ский

Свежие документы:  Конспект урока "Цезарь-повелитель Рима" 5 класс

В) Ми­ха­ил Ро­ма­нов

Г) Иван IV

СО­БЫ­ТИЯ

1) за­вер­ше­ние Смуты

2) вос­ста­ние Ивана Бо­лот­ни­ко­ва

3) от­ме­на мест­ни­че­ства

4) битва на реке Калке

5) Ли­вон­ская война

B 3. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между име­на­ми ис­то­ри­че­ских лич­но­стей и родом их де­я­тель­но­сти. За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

ИС­ТО­РИ­ЧЕ­СКИЕ ЛИЧ­НО­СТИ

А) Фи­ла­рет

Б) И. Бо­лот­ни­ков

В) Б. Хмель­ниц­кий

Г) А. Ордин-На­що­кин

СО­БЫ­ТИЯ

1) укра­ин­ский гет­ман

2) пат­ри­арх

3) го­су­дар­ствен­ный де­я­тель, ди­пло­мат

4) ру­ко­во­ди­тель на­род­но­го вос­ста­ния

5) пол­ко­во­дец вре­мен Смуты

B 3. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между име­на­ми де­я­те­лей рос­сий­ской ис­то­рии и их де­я­тель­но­стью.

ИМЕНА

A) Ан­дрей Курб­ский

Б) Иван III

B) Иван Ка­ли­та

Г) мит­ро­по­лит Ма­ка­рий

 

ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НОСТЬ

1) ве­ли­кий князь мос­ков­ский, до­бив­ший­ся от Орды яр­лы­ка на ве­ли­кое кня­же­ние

2) на­сто­я­тель Тро­и­це-Сер­ги­е­ва мо­на­сты­ря, бла­го­сло­вив­ший вой­ско Дмит­рия Дон­ско­го на битву

3) князь, де­я­тель Из­бран­ной Рады, сбе­жав­ший в Литву и со­сто­яв­ший в пе­ре­пис­ке с Ива­ном Гроз­ным

4) де­я­тель Из­бран­ной Рады, раз­ра­бо­тав­ший ри­ту­ал вен­ча­ния Ивана Гроз­но­го на цар­ство

5) ве­ли­кий князь мос­ков­ский, за­вер­шив­ший в ос­нов­ном про­цесс со­зда­ния еди­но­го Рус­ско­го го­су­дар­ства

B 4. Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, свя­за­ны с про­цес­сом за­кре­по­ще­ния кре­стьян. Най­ди­те и за­пи­ши­те тер­мин, от­но­ся­щий­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.

 

Юрьев день, уроч­ные лета, по­жи­лое, за­по­вед­ные лета, устав­ная гра­мо­та, Со­бор­ное уло­же­ние.

B 4. Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, от­но­сят­ся к пе­ри­о­ду Смут­но­го вре­ме­ни. Най­ди­те и за­пи­ши­те тер­мин, от­но­ся­щий­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.

 

Са­мо­зва­нец, ста­ро­об­ря­дец, се­ми­бо­яр­щи­на, ту­шин­ский вор, шлях­та, опол­че­ние.

B 4. Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, от­но­сят­ся к со­бы­ти­ям, яв­ле­ни­ям XVI—XVII вв.

 

1) за­по­вед­ные лета;

2) белые сло­бо­ды;

3) под­вор­ная по­дать;

4) уроч­ные лета;

5) ор­дын­ский выход;

6) во­е­во­ды.

B 5. На­пи­ши­те про­пу­щен­ное слово.

 

Важ­ный в ис­то­рии Рос­сии про­цесс, ха­рак­те­ри­зу­е­мый по­ня­ти­я­ми «Юрьев день», «уроч­ные лета», «бес­сроч­ный сыск бег­лых кре­стьян», на­зы­ва­ет­ся _______ кре­стьян.

B 5. На­пи­ши­те про­пу­щен­ное по­ня­тие (тер­мин).

 

В XVII в. лично сво­бод­ных кре­стьян, вла­дев­ших об­щин­ны­ми зем­ля­ми и нес­ших по­вин­но­сти го­су­дар­ству, на­зы­ва­ли ______.

B 5. На­пи­ши­те про­пу­щен­ное слово.

 

По­ря­док на­зна­че­ния на долж­но­сти в Мос­ков­ском го­су­дар­стве в XV— XVII вв. по знат­но­сти рода и важ­но­сти долж­но­стей, за­ни­ма­е­мых пред­ка­ми, на­зы­вал­ся _______.

B 5. На­пи­ши­те про­пу­щен­ное слово.

 

После свер­же­ния Ва­си­лия Шуй­ско­го в Рос­сии на­хо­ди­лось у вла­сти бо­яр­ское пра­ви­тель­ство, во­шед­шее в ис­то­рию под на­зва­ни­ем ______________.

B 6. За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­ва­ми, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 

Пра­ви­тель

Пре­об­ра­зо­ва­ние

Век

Иван IV

Со­зда­ние стре­лец­ко­го вой­ска

(А)

(Б)

(В)

XVII в.

(Г)

Уста­нов­ле­ние уро­ков и по­го­стов

Х в.

Иван III

(Д)

(Е)

 Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

 

1) Фёдор Алек­се­е­вич

2) XVI в.

3) Дмит­рий Дон­ской

4) XV в.

5) огра­ни­че­ние кре­стьян­ско­го пе­ре­хо­да Юрье­вым днём

6) лик­ви­да­ция мест­ни­че­ства

7) вве­де­ние пат­ри­ар­ше­ства

8) XIII в.

9) кня­ги­ня Ольга

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

B 6. За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­ва­ми, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 

Пра­ви­тель

Внеш­не­по­ли­ти­че­ское со­бы­тие

Про­тив­ник

Иван IV

Обо­ро­на Пс­ко­ва

(А)

(Б)

(В)

Зо­ло­тая Орда

(Г)

Азов­ское «си­де­ние»

Осман­ская им­пе­рия

Алек­сандр Яро­сла­вич

(Д)

(Е)

 

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

 

1) Тев­тон­ский орден

2) обо­ро­на Смо­лен­ска

3) Ку­ли­ков­ская битва

4) Ле­до­вое по­бо­и­ще

5) Ва­си­лий Шуй­ский

6) Ми­ха­ил Фёдо­ро­вич

7) Крым­ское хан­ство

8) Дмит­рий Ива­но­вич

9) Речь Поспо­ли­тая

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

B 6. За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­ва­ми, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 

 Пра­ви­те­ли

Время прав­ле­ния

Со­бы­тия

Ва­си­лий Шуй­ский

_____(A)

____(Б)

Алек­сей Ми­хай­ло­вич

______(В)

при­ня­тие Со­бор­но­го уло­же­ния

_______(Г)

1533-1584 гг.

_____(Д)

______(Е)

1584-1598 гг.

учре­жде­ние пат­ри­ар­ше­ства

 

 Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) Иван IV

2) Фёдор Ива­но­вич

3) Ми­ха­ил Фе­до­ро­вич

4) 1462-1505 гг.

5) 1606-1610 гг.

6) 1645-1676 гг.

7) со­зда­ние При­ка­за тай­ных дел

8) вос­ста­ние Ивана Бо­лот­ни­ко­ва

9) при­ня­тие указа о за­по­вед­ных «летах»

 

B 7. Про­чти­те от­ры­вок из до­ку­мен­та.

 

«… Мы бояре… при­го­во­ри­ли … на том… чтоб ко­роль Жи­ги­монт по­жа­ло­вал, дал на Вла­ди­мир­ское и Мос­ков­ское и все ве­ли­кие го­су­дар­ства рос­сий­ско­го цар­ствия сына сво­е­го… ко­ро­ле­ви­ча.

А бу­дучи го­су­да­рю ко­ро­ле­ви­чу на рос­сий­ском го­су­дар­стве, церк­ви божия… чтити и укра­ша­ти во всем по преж­не­му обы­чаю и всем пра­во­слав­ным хри­сти­а­нам быть в пра­во­слав­ной хри­сти­ан­ской вере гре­че­ско­го за­ко­на по-преж­не­му, и рим­ские веры и иных раз­ных вер костёлов и мо­леб­ных хра­мов в Мос­ков­ском го­су­дар­стве не ста­ви­ти…

Бо­ярам, и околь­ни­чим, и дво­ря­нам, и дья­кам дум­ным и по го­ро­дам во­е­во­дам и вся­ким чинам бытии по-преж­не­му как по­ве­лось в Мос­ков­ском го­су­дар­стве при преж­них ве­ли­ких го­су­да­рях … На Москве суду бытии по преж­не­му обы­чаю и по Су­деб­ни­ку Рос­сий­ско­го го­су­дар­ства, а будет по­хо­тят в чём по­пол­ни­ти для укреп­ле­ния судов, и го­су­да­рю на то по­во­ло­ти с думою бояр и всей земли, чтоб было всё пра­вед­но».

Свежие документы:  внеклассное мероприятие "Азбука нравственности" 5-7 класс

 

Ис­поль­зуя от­ры­вок, вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке три вер­ных суж­де­ния. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) дан­ный до­ку­мент был со­став­лен в пе­ри­од Смут­но­го вре­ме­ни

2) пред­став­лен фраг­мент Кре­сто­це­ло­валь­ной за­пи­си

3) до­ку­мент со­ста­ви­ло бо­яр­ское пра­ви­тель­ство Ва­си­лия Шуй­ско­го

4) упо­ми­на­е­мый в от­рыв­ке ко­ро­ле­вич — Лже­д­мит­рий I

5) усло­ви­ем при­гла­ше­ния ко­ро­ле­ви­ча на рус­ский пре­стол было при­ня­тие ко­ро­ле­ви­чем пра­во­сла­вия

6) со­глас­но до­ку­мен­ту, в слу­чае во­ца­ре­ния ко­ро­ле­ви­ча бояре со­хра­ня­ют все свои при­ве­ле­гии


B 8. Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ния

  • На­пи­ши­те на­зва­ние пе­ри­о­да рус­ской ис­то­рии, со­бы­тия ко­то­ро­го изоб­ра­же­ны на схеме.

  • На­зо­ви­те рус­ско­го царя, в прав­ле­ние ко­то­ро­го раз­ра­зил­ся страш­ный голод, став­ший одной из при­чин со­бы­тий, изоб­ражённых на схеме.

  • На­пи­ши­те про­зви­ще са­мо­зван­ца, ко­то­рое он по­лу­чил из-за того, что рас­по­ло­жил свой ла­герь в под­мос­ков­ном селе, обо­зна­чен­ном циф­рой «2».

  • Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к дан­ной схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Участ­ни­ка­ми со­бы­тий, изоб­ражённых на схеме, были К. Бу­ла­вин и про­то­поп Ав­ва­кум.

2) Ста­ро­ста по­са­да об­ра­тил­ся с при­зы­вом к сбору средств на борь­бу с ин­тер­вен­та­ми в го­ро­де, обо­зна­чен­ном на схеме циф­рой «4».

3) След­стви­ем со­бы­тий, изоб­ражённых на схеме, стала утра­та Рос­си­ей за­штри­хо­ван­ных на схеме тер­ри­то­рий.

4) Одной из при­чин со­бы­тий, изоб­ражённых на схеме, стало пре­се­че­ние цар­ству­ю­щей ди­на­стии Рю­ри­ко­ви­чей.

5) Поход на Моск­ву, обо­зна­чен­ный на схеме то­чеч­ны­ми стрел­ка­ми, воз­глав­лял са­мо­зва­нец, из­вест­ный как Гри­го­рий От­ре­пьев.

6) Древ­ний рус­ский город, обо­зна­чен­ный на схеме циф­рой «1», отбил все по­пыт­ки ин­тер­вен­тов за­хва­тить его.


B 12. Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние

Какие суж­де­ния о про­из­ве­де­нии рус­ско­го ис­кус­ства, изоб­ражённом на фо­то­гра­фии, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны

 

1) в на­сто­я­щее время дан­ный порт­рет хра­нит­ся в Эр­ми­та­же

2) на фо­то­гра­фии изоб­ра­же­на пар­су­на царя Ивана Гроз­но­го

3) дан­ное изоб­ра­же­ние вы­пол­ня­ло роль иконы в одном из кремлёвских хра­мов

4) дан­ная форма жи­во­пи­си по­лу­чи­ла ак­тив­ное раз­ви­тие в Рос­сии XVII в.

5) порт­рет­ная жи­во­пись в форме пар­сун про­су­ще­ство­ва­ла в Рос­сии до XIX в.

 

____

____


B 12. Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние

Какие суж­де­ния о про­из­ве­де­нии рус­ско­го ис­кус­ства, изоб­ражённом на фо­то­гра­фии, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны

 

1) на фо­то­гра­фии изоб­ра­жен порт­рет (пар­су­на) царя Алек­сея Ми­хай­ло­ви­ча

2) порт­рет хра­нит­ся в Зо­ло­тых кла­до­вых Эр­ми­та­жа

3) пар­су­на со­зда­на в XVII в.

4) дан­ная форма жи­во­пи­си по­лу­чи­ла ак­тив­ное раз­ви­тие в Рос­сии XVIII в.

5) в руках царя, изоб­ражённого на порт­ре­те, ски­петр, на его го­ло­ве – дер­жа­ва.

B 12.

Какие суж­де­ния о па­мят­ни­ке ар­хи­тек­ту­ры, изоб­ра­жен­ном на фо­то­гра­фии, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Цер­ковь на­хо­дит­ся в г. Вла­ди­ми­ре.

2) Храм по­стро­ен в стиле «на­рыш­кин­ское ба­рок­ко».

3) Цер­ковь была по­стро­е­на в честь рож­де­ния на­след­ни­ка Ва­си­лия III.

4) Цер­ковь по­стро­е­на в ша­тро­вом стиле.

5) Цер­ковь была раз­ру­ше­на во время бом­бар­ди­ров­ки в годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.


B 12. Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

Какие суж­де­ния о дан­ном изоб­ра­же­нии яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Ини­ци­а­то­ром со­бы­тия, ко­то­ро­му по­свя­ще­на марка, был Б.М. Хмель­ниц­кий.

2) Дан­ная марка была вы­пу­ще­на в 1960-х гг.

3) Со­бы­тия, отражённые на кар­ти­не, изоб­ражённой на марке, про­ис­хо­ди­ли в Москве.

4) В год из­да­ния дан­ной марки часть тер­ри­то­рии РСФСР была пе­ре­да­на Укра­ин­ской ССР.

5) По­след­стви­ем со­бы­тия, ко­то­ро­му по­свя­ще­на марка, стала Смо­лен­ская война.


B 13. Какой из хра­мов был со­здан в тот век, когда в Рос­сии пра­вил царь, изоб­ражённый на порт­ре­те? В от­ве­те за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но



B 13. Какая из икон была со­зда­на в том веке, когда в Рос­сии пра­вил царь, изоб­ражённый на порт­ре­те? В от­ве­те за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но

 

B 13.

Какое из зда­ний, пред­став­лен­ных ниже, было по­стро­е­но в годы цар­ство­ва­ния пра­ви­те­ля, в честь рож­де­ния ко­то­ро­го была со­ору­же­на изоб­ражённая выше цер­ковь?

 

В от­ве­те за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.


Прочтите от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го источника и крат­ко ответьте на во­про­сы С1-С3. От­ве­ты предполагают ис­поль­зо­ва­ние информации из источника, а так же при­ме­не­ние исторических зна­ний по курсу ис­то­рии соответствующего периода.
Из ис­то­ри­че­ско­го очерка:

«Кандидатура пред­ста­ви­те­ля семьи Ро­ма­но­вых устраивала раз­ные слои на­се­ле­ния и даже клас­сы общества. Для бо­яр­ства Романовы были свои — вы­ход­цы из од­но­го из самых знат­ных боярских родов страны. Их счи­та­ли своими и те, кто был бли­зок к оприч­но­му двору… но и по­стра­дав­шие не чув­ство­ва­ли себя чуж­ды­ми этому семейству; среди его чле­нов встречались каз­нен­ные и опаль­ные в годы опричнины, сам Фи­ла­рет оказался в сен­ни­ке при быв­шем опричнике Бо­ри­се Годунове. Наконец, Ро­ма­но­вы пользовались боль­шой популярностью среди казачества, с ним свя­зы­ва­лись многие иллюзии, и дли­тель­ное пребывание Фи­ла­ре­та в Тушине… за­став­ля­ло и быв­ших тушинцев не опа­сать­ся за свою судь­бу при новом правительстве. По­сколь­ку Филарет воз­гла­вил в своё время делегацию, ко­то­рая пригласила на рус­ский трон Владислава, то и сто­рон­ни­ки польского ко­ро­ле­ви­ча не бес­по­ко­и­лись за своё буду шее при Романовых».


C 1. О каком со­бы­тии идёт речь в до­ку­мен­те? В каком году оно про­изо­шло и чем было вы­зва­но?

C 2. По­че­му пред­по­чте­ние было от­да­но Ро­ма­но­вым? Ука­жи­те не менее трёх ар­гу­мен­тов.

C 3. Какие об­сто­я­тель­ства пред­ше­ство­ва­ли на­ча­лу прав­ле­ния ди­на­стии Ро­ма­но­вых на рус­ском пре­сто­ле? Ука­жи­те не менее двух по­ло­же­ний. Кто был пер­вым пред­ста­ви­те­лем этой ди­на­стии?



Прочтите от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го источника и крат­ко ответьте на во­про­сы С1–С3. От­ве­ты предполагают ис­поль­зо­ва­ние информации из источника, а также при­ме­не­ние исторических зна­ний по курсу ис­то­рии соответствующего периода.

«Когда те­перь увидели, что эта пе­чаль­ная непогода и буря в общем улеглись, и стали полагать, что все под­го­тов­ле­но для мирного, улуч­шен­но­го положения, его цар­ское величество в день, когда про­ис­хо­дит процессия, велел вы­звать народ, чтобы он явил­ся перед ним у по­мо­ста вне Кремля, при­чем присутствовал здесь и вель­мо­жа Никита Ива­но­вич Романов. Его цар­ское величество стал го­во­рить речь. Он вы­ра­зил сильное сожаление, что народ, без его ведома, ис­пы­тал такие бед­ствия со сто­ро­ны безбожных
Плещеева и Тихоновича, ныне по­лу­чив­ших заслуженное воздаяние. Он ска­зал далее, что ныне на их места на­зна­че­ны благочестивые люди, ко­то­рые будут крот­ко и спра­вед­ли­во управлять на­ро­дом и со­блю­дать пользу и бла­го­со­сто­я­ние народные, на­хо­дясь под бди­тель­ным его, царя, оком. Уси­лен­ный налог на соль, по его слову, дол­жен также быть отменен. Царь обе­щал также, при пер­вой возможности, взять об­рат­но выданные им ми­ло­сти­вые грамоты о монополиях; кроме того, он обе­щал расширить и уве­ли­чить их при­ви­ле­гии и те льготы, какие у них были. Кроме того, он сказал, что во всем будет, как отец отечества, в цар­ской своей ми­ло­сти благосклонен народу. После этого народ низко на­кло­нил перед ним свои го­ло­вы и по­же­лал царю дол­гой жизни. Затем царь продолжал: что же ка­са­ет­ся личности Бо­ри­са Ивановича Морозова, ко­то­ро­го он также обе­щал им выдать, то он не же­ла­ет его вовсе обелять, но тем не менее не может счесть его ви­нов­ным во всем решительно. Он желал бы верить, что народ, у ко­то­ро­го он еще ни разу ни­че­го особенного не просил, ис­пол­нит эту первую его прось­бу и про­стит Морозову на этот раз его проступки, сам он готов быть свидетелем, что Мо­ро­зов отныне вы­ка­жет им толь­ко верность, лю­бовь и все доброе. Если же на­ро­ду угодно, чтобы Мо­ро­зов более не за­ни­мал должности
государственного советника, то он сло­жит ее с него, лишь бы ему не при­ш­лось выдавать го­ло­вою того, кто, как вто­рой отец, его вос­пи­тал и взрастил. Он не мог бы пе­ре­не­сти этого и надеется, что они не будут, как до сих пор, тре­бо­вать от него та­ко­го поступка».


C 1. После ка­ко­го со­бы­тия и в каком году про­изо­шла встре­ча царя с на­ро­дом, о ко­то­рой рас­ска­зы­ва­ет­ся в до­ку­мен­те? О каком царе идет речь?

C 2. Ис­поль­зуя текст, ука­жи­те не менее трёх обе­ща­ний царя на­ро­ду.

C 3. Какой до­ку­мент был при­нят в связи с опи­сы­ва­е­мы­ми со­бы­ти­я­ми? Как этот до­ку­мент из­ме­нил пра­во­вое по­ло­же­ние на­се­ле­ния?


C 4. В 1601 г. из Рос­сии в Поль­шу бежал монах Чу­до­ва мо­на­сты­ря Гри­го­рий От­ре­пьев. Он объ­явил себя чу­дес­но спас­шим­ся ца­ре­ви­чем Дмит­ри­ем. Осе­нью 1604 г. он вторг­ся в Рос­сию, имея всего около четырёх тысяч че­ло­век ка­за­ков и по­ля­ков. В 1605 г. он взошёл на трон. Объ­яс­ни­те, чем был вы­зван успех Лже­д­мит­рия I в борь­бе за власть (при­ве­ди­те три объ­яс­не­ния).


C 4. Из­вест­но, что в XVII в. в Рос­сии всё боль­шее число людей овла­де­ва­ли ино­стран­ны­ми язы­ка­ми. На­зо­ви­те два из наи­бо­лее рас­про­странённых тогда ино­стран­ных язы­ков и ука­жи­те при­чи­ны важ­но­сти вла­де­ния ими в тот пе­ри­од.


C 4. По­треб­но­сти эко­но­ми­че­ско­го, по­ли­ти­че­ско­го и куль­тур­но­го раз­ви­тия Рос­сии опре­де­ля­ли и её ос­нов­ные внеш­не­по­ли­ти­че­ские за­да­чи в XVII в. Но успе­хи во внеш­ней по­ли­ти­ке были не­зна­чи­тель­ны. Ос­нов­ные стра­те­ги­че­ские за­да­чи — выход к морям и вос­со­еди­не­ние рус­ских зе­мель — оста­лись нерешёнными и пе­ре­шли сле­ду­ю­ще­му веку. Какие пре­пят­ствия ме­ша­ли более успеш­но­му ре­ше­нию внеш­не­по­ли­ти­че­ских задач? При­ве­ди­те три объ­яс­не­ния.


C 4. В.О. Клю­чев­ский оха­рак­те­ри­зо­вал XVII в. как «новый пе­ри­од рус­ской ис­то­рии». Объ­яс­ни­те, в чём со­сто­я­ли важ­ней­шие со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ские из­ме­не­ния (при­ве­ди­те три объ­яс­не­ния).


C 5. Ниже ука­за­ны две точки зре­ния на раз­ви­тие Рос­сии в XVII в. до на­ча­ла ре­форм Петра I. Какая из точек зре­ния пред­став­ля­ет­ся Вам более обос­но­ван­ной? Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те три ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих из­бран­ную вами точку зре­ния.

 

1) Рос­сия в XVII в. на­хо­ди­лась в со­сто­я­нии изо­ля­ции от эко­но­ми­че­ских, во­ен­ных и куль­тур­ных до­сти­же­ний За­пад­ной Ев­ро­пы.

2) Рос­сия в XVII в. всту­пи­ла в пе­ри­од мо­дер­ни­за­ции и усва­и­ва­ла эко­но­ми­че­ские, во­ен­ные и куль­тур­ные нов­ше­ства из За­пад­ной Ев­ро­пы.


Свежие документы:  Конспект урока на тему "Радиоактивность. Закон радиоактивного распада"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: