Конспект урока по Информатике «Состав предметов» 1 класс

Урок информатики в 1 классе . учебник. Информатика в играх и задачах.


Тема: Состав предметов.

Цель: познакомить учащихся с понятием составных частей предметов,

научить описывать и определять предметы через их составные части.


Предварительная подготовка.

  1. Обыкновенная шариковая ручка с колпачком.

  2. Кисточка.

  3. Любая книга.

Ход урока:

  1. Повторение.

Проверка домашнего задания 40 в тетради.

Примеры:

3-я картинка:

— На деревьях мы видим красные, желтые, оранжевые листья. Разве такое бывает в природе? Ведь листья на деревьях должны быть зеленого цвета… (Это осень. И листья на деревьях осенних цветов.)

4-я картинка:

— А что за птичка сидит в клетке и поет песенку? Как она называется? (Это рыбка. И такого в природе не бывает.)

5-я картинка:

— В небе над городом летят птицы, самолет. А почему в небе оказался шарик? (Потому что воздушный шарик может иногда летать.)

6-я картинка:

— А вот мы видим, как котенок гонится за мышкой и сейчас, наверное, ее поймает и съест. Такое в природе бывает? (Дети должны заметить, что при этом мышка очень большая или котенок слишком маленький.)

7-я картинка:

— Здесь мы видим курочку и петушка, а вокруг них — цыплятки. На этой картинке, кажется, все изображено правильно. (Нет. Здесь цыплята зеленого цвета, а такого не бывает.)

8-я картинка:

— Какая-то странная форма у этих яблок. Ведь мы знаем, что яблоки круг­лые. (Это груши совершенно правильной формы.)


  1. Изучение нового материала.

Учитель обращает внимание на состав предметов и замечает, что есть предметы очень простые, например, мячик, кусочек сахара, карандаш. А есть предметы очень сложные, у них много составных частей, например, телевизор, компьютер, машина.

Задание 41 в тетради.

Дети называют предмет и перечисляют, из чего он состоит:

— зайчик (туловище, голова, уши, лапки, хвост);

— машина (кузов, кабина, колеса).
Можно раскрасить эти предметы.

Задание 42 в тетради.

Ученики называют предмет и его части, затем раскрашивают их требуемым цветом.

Задание: из чего состоит предмет:

1) Учитель показывает детям очередной предмет, а ученики перечисляют, из чего он состоит.

Примеры:

а) шариковая ручка (корпус, стержень, колпачок);

б) кисточка (ручка, или основание и щетинка);

в) книга (обложка, листы);

г) сумка или портфель учителя (корпус, ручка, кармашки, молния, за­мочек и т.п.);

д) стул (сиденье, ножки, спинка).

2) Учитель просит детей представить себе называемый предмет и пере­числить его составные части. Примеры:

а) гвоздь (ножка и шляпка);

б) вилка (ручка и зубья);

в) апельсин (кожура, дольки, семечки);

г) дерево (корень, ствол, веточки, листочки);

д) чайник (корпус, носик, ручка, крышка).

Задание 43 в тетради.

Ученики должны назвать героев мультфильмов и дорисовать недостающие части.

Дети определяют и дорисовывают недостающие части: у ослика Иа — хвост, у Чебурашки — уши.

Задание 44 в тетради.

У второй цапли нужно дорисовать ногу, у третьей — голову.

Задание 45 в тетради.

Выполняя задание, ученики должны исследовать каждый платок: наличие на нем каких-либо предметов означает обязательное наличие их и на других платках.

По первому платку видно, что на всех платках должны быть кайма и цветок посередине (эти предметы дорисовываются на других платках). На втором платке по углам нарисованы грибы (дорисовать на остальных плат­ках). А по краям третьего платка нарисованы листочки (дорисовать на остальных платках).

Игра «Угадай предмет».

(См. предыдущий урок, пункт 8.)

В данном случае, описывая предмет, учитель перечисляет не только его признаки, но и составные части (характерные, т.е. отличающие его от другого подобного предмета).

Примеры:

  • цветок, у него серединка желтая, лепестки — белые (ромашка);

  • зверь, у него мохнатая грива, на конце хвоста — кисточка (лев);

  • птица, у которой на голове гребешок, на спине — красивый разноцветный хвост, на ногах — шпоры (петух);

  • жучок, у которого красные крылышки, а на них — черные точки (божья коровка);

  • цветок, очень большой, с желтыми лепестками, а в середине – черные семечки (подсолнух);

  • гриб, ядовитый, шляпка красная, на ней точки белые (мухомор);

«Предложите детям самостоятельно загадать предмет.

Задание 46 в тетради.

Из группы девушек ученики выделяют Василису Прекрасную последова­тельно: сначала находят девушек с двумя косами (1, 4, 5,6-я), затем из этих девушек выделяют девушек в сарафанах (1, 4, 6-я), а затем ищут среди них девушку в кокошнике (4-я).

Игра «Найди отличия».

Учитель задает пару предметов с общим названием, дети должны найти между ними отличия.

Примеры:

  • Идут двое мужчин. Как догадаться, что один из них рыбак? (У него удочка, садок для рыбы или сеть.)

  • Едут две красные машины. Как догадаться, что одна из них пожарная? (У нее лестница и мигалки.)

  • В поликлинике встретились две женщины. Как догадаться, что одна из них врач? (У нее белый халат и стетоскоп.)

  • Как догадаться, что из двух маленьких лошадок одна — зебра? (У нее — полоски.)

  • У дома росло 2 дерева. Как зимой догадаться, что одна из них елка? (У елки маленькие зеленые иголки и продолговатые шишки. Это нужно обя­зательно подчеркнуть, т.к. другим деревом может оказаться сосна.)

  • Стоят две девочки. Как догадаться, что одна из них скрипачка? (У нее
    футляр со скрипкой.)


  1. Итоги урока.

Задание 47 в тетради.

Вопрос: «Чем отличается король эльфов от остальных эльфов?» (У него есть корона.)

Вопрос: «Чем отличаются эльфы от Дюймовочки?» (У них есть крылышки)

Если теперь вспомнить сказку о Дюймовочке, то именно крылышки и были ей подарены. (Их и надо дорисовать: только контур, так как они прозрачные.)

Загадки, задачи-шутки.

  1. Два конца, два кольца, а посередине — гвоздик. (Ножницы.)

  2. Много рук, а нога одна. (Дерево.)

  3. Кто имеет пятачок не зажатый в кулачок? (Поросенок.)

  4. Спинка, доска и 4 ноги — что я задумал, скорей назови! (Стул.)

  5. Золотое решето черных зернышек полно. (Подсолнух.)

  6. Два брюшка, четыре ушка. (Подушка.)

  7. Без окон, без дверей, полна горница людей. (Огурец.)

  8. У животного 2 правые лапы и 2 — левые, 2 передние и 2 задние. Сколько всего лап у животного? (4)

  9. Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат было в дупле? (8, так как у каждого бельчонка по 1 хвосту.)


  1. Бабушка связала всем своим внукам варежки. Всего 8 штук. Сколько внуков у бабушки? (4 внука. Объяснить на наглядном материале: 8 палочек разделяя по 2, так как каждому внуку нужно 2 варежки.)

  2. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько всего кошек за воро­тами? (2. Объяснить на наглядном материале, разделяя 8 палочек по 4 штуки, так как у каждой кошки 4 лапы.)

  3. Сколько углов у стола? (Дети должны обратить внимание, что не сказано, о каком столе речь: у треугольного 3 угла, у четырехугольного 4, а у круглого и овального вообще нет углов.)

  4. Сколько концов у палки? (2). У двух палок? (4). У двух с половиной палок? (6).

  5. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой — по 4 маленьких. На каждой маленькой — по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березах яблоки не растут.)

  6. Пришел мельник на мельницу и увидел в углу кошку, а у нее 4 котенка. Сколько всего ног было на мельнице? (Две ноги. У кошек — лапы).


Свежие документы:  План-конспект урока по физической культуре "Баскетбол:стойки,передвижения,остановки,повороты,учебная игра."(с использованием звуковых и зрительных сигналов) 9 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: