Урок познания в 3 классе
Тема: «Разнообразие животных. Пауки»
Цель урока: определить значение животных для природы и человека
Задачи:
1.Вспомнить знания о разнообразии животных, их классах;
2. Выделить класс пауков;
3. Распознать внешний вид, особенности, строение тела пауков;
4.Применять творческие способности и активность учащихся.
Оборудование: презентация, карточки, листы А4, маркеры, алгоритмы.
Тип урока: Урок новых знаний.
Технология: КМЧП
Ход урока
I.Организация класса.
—Сегодня будем работать по группам 1группа «Паук-крестовик»
2 группа «Паук-каракурт»
3 группа «Паук — тарантул»
Тема нашего урока «Разнообразие животных». Давайте так же, как они поприветствуем друг друга. Делают это животные доброжелательно, радостно. Попробуем ушками, бочками, спинками.
— Вот теперь мы готовы на уроке познавать и фантазировать.
II. Вызов.
— Как вы думаете от какого слова происходит название животное?
(Название животное происходит, от слов живёт, жизнь. Организм животного обладает всеми признаками жизни).
Стратегия «Составление глоссария»
-По каким признакам мы можем узнать, что это животное?
Задание:
Из списка слов – каждый из учеников выбирает одно или два и рисует их в виде символов –глоссов.
При этом никто не знает о выборе другого.
Создается выставка и все отгадывают рисунки друг друга.
(видит, слышит, питается, передвигается, дышит, растёт, размножается, стареет, умирает)
Стратегия «Цепочка перепутанных слов»
Задание: разделите следующие слова по классам
Лиса, пчела, змея , щука, рыба, уж, медведь, ящерица, окунь, муравей, бабочка, черепаха, воробей, пингвин, чайка, заяц, кошка, утка, жук.
Животные
Рыбы Пресмыкающиеся Птицы Млекопитающие Насекомые
окунь ящерица пингвин лиса жук
щука змея чайка заяц муравей
воробей бабочка
— Как вы думаете, какую пользу приносят животные людям?
2. Просмотр слайдов «Разнообразие животных, их строение. Особенности».
III. Осмысление.
Показ видео про пауков
Аналитическая беседа.
— О ком говорится в видео?
— Пауки опасны для человека?
— Зачем паукам нужна паутина?
— Ребята, вам предстоит стать исследователями и подробнее познакомиться с пауками, выполнив задания.
Задание первой группе «Паук — крестовик»
Ответьте на вопросы, перечисленные ниже, и заполните таблицу. Выберите отвечающего.
Маркировочная таблица.
В каждой колонке сделать пометки: 5 – я так и думал
+ — новая информация
+!- очень ценная информация
Представитель | Отличительные признаки | |
|
|
|
Задание второй группе «Паук — каракурт »
Стратегия «Кубик.Грани».
Дай описание
Сравни с чем-нибудь
Проассоциируй (на что похоже)
Проанализируй (из чего состоит)
Приведи примеры
Задание третьей группе «Паук — тарантул »
Стратегия «Двухчастный дневник»
Основные понятия темы | |
Что? Кто? Какой? Чем отличается? Почему? и др. |
|
Взаимоопрос и взаимообучение.
Каждая группа презентует свои задании. Идёт обсуждение.
IV.Рефлексия.
Стратегия «Моё видение»
Каждый ученик мысленно про себя формулирует важную и усвоенную им идею данной темы. (отвечает несколько).
Домашнее задание
Стр.92-97 пересказ