Конспект урока на тему «Растения школьного двора»

Тема: Растения школьного двора.

Цель: научить рассказывать о проделанной работе по теме проекта, уметь ответить на вопросы товарищей и учителя, учиться выявлять сильные и слабые стороны предложенного материала, увлечь своей работой других.

Задачи:

— познакомить всех членов кружка с собранными ими материалами, открытиями, выводами, советами по теме исследования;

— формировать умение ведения монологической и диалогической речи, аргументации своей точки зрении; развитие креативности мышления;

— воспитание волевых качеств личности, любви к природе, артистичности.



Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Ι. Организационный момент

Эмоциональный настрой на успешную деятельность

Подготовка группы к работе

Познавательные УУД


-умение ориентироваться в системе знаний;


-поиск и выделение информации;


-умение делать простые выводы в результате работы;


— построение логической цепи рассуждений;



ΙΙ. Актуализация знаний


Как называется тема нашего проекта?


Почему мы выбрали именно эту тему?

Растения школьного двора.



Возникновение зелёной зоны в районе нашей школы объясняется тем, что школа расположена на юго-западном склоне Соколовой горы, когда-то сплошь покрытой зарослями кустарников желтой акации, сирени и лиственными деревьями. Растения своими корнями удерживали почву и охраняли её от оползня. Школа и построенные вокруг неё жилые дома возведены на месте вырубленных лесных насаждений. Вырубка оставшихся насаждений произведена совсем недавно и ведётся новое строительство. Зелёные насаждения остались лишь в районе нашей школы, обнесённой со всех сторон забором. Видя, как у нас на глазах сужается круг растений в районе школы, мы решили исследовать оставшиеся растения вокруг школы; рассказать о них ребятам, чтобы мы все вместе ухаживали за растениями, не ломали их, посадили на свободных местах новые деревья.


ΙΙΙ. Постановка учебной задачи
























4. Предоставление выполненных работ






























































Ребята!

На предыдущих занятиях мы с вами определили цель и задачи проекта, составили план работы, выявили методы исследования.

В районе школы мы насчитали около 40 видов растений, оценили их состояние.

Вы выбрали деревья и кустарники, которые заинтересовали вас и стали наблюдать за ними и собирать информацию о них.

Собранный материал вы представили в виде компьютерных презентаций.

Сегодня на занятии кружка мы не сможем познакомиться со всеми работами. Работа будет продолжена на следующих занятиях кружка.





Предоставляем слово Болдыреву Никите. Он собирал материал о деревьях, которые являются визитной карточкой нашей школы.



Можете задать интересующие вас вопросы и оценить работу товарища.



Данилюк Маша тоже собирала материал о тополе. Послушаем её.



А теперь собранной информацией о защитнице нашего склона от оползней поделится Колеганова Виктория.



Есть у ребят нашего класса дерево-друг. Оно помогает наблюдениям за сезонными изменениями живой природы, знакомит с видовым разнообразием птиц в районе школы.

Есть на территории школы и несколько поражающих своей красотой деревьев.

О них захотелось собрать материал Овчаренко Ксении, Комиссаренко Полине и Азорнову Максиму.

Ягоды этих деревьев часто используют при изготовлении поделок. Такие поделки попробовали изготовить и вы. И вот результат.





Закончим сегодняшнее занятие исследованием Берсан Юлии

Вы обратили внимание, что во многие работы включены пословицы, приметы и другие виды фольклора. Вот и сейчас мы предлагаем вашему вниманию танец «Во поле берёза стояла…»




























Презентация Никиты о тополе.







Вопросы и оценка работы.







В чём особенность работы Маши?



Что вас заинтересовало в её сообщении?





Презентация Егоровой Ольги.



Что узнали нового о нашем «друге?»









Презентация Ксении и фильм Полины.

Вопросы и оценка их работы.





Знакомство с выставкой.







Презентация о берёзе.

Фольклорный танец «Во поле берёза стояла…»


Коммуникативные УУД


-владение монологической и диалогической речью;


-формируем умение реализовывать высказывание на заданную тему;


— умение слушать и понимать других;


— умение отвечать на вопросы, отстаивать свою точку зрения








Регулятивные УУД

формируем умение учиться высказывать своё предположение;


формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;


формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);


формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;


формируем умение оценить свою работу и работу товарища











Личностные УУД


-формируем умение высказывать самые простые правила для всех людей;


ормируем умение оценивать свои поступки и действия;


формирование умения самоопределяться

5. Итоги работы

Подведём итоги занятия.

Что узнали нового?

Чему удивились?

Хотите ли узнать о других растениях школьного двора?

О каких растениях ещё уже собирается материал?

Для чего мы работаем над проектом «Растения школьного двора»?

Как можно расширить круг наших единомышленников?





Ответы детей


6. Рефлексия

Какое у вас настроение?

С кем поделитесь впечатлениями?

Ответы детей

Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Имя прилагательное"



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: