Конспект урока по обществознанию в 11 классе на тему «Самореализация»

Конспект урока

по обществознанию в 11 классе на тему

«Самореализация»

Учитель— Климина Н.О.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Вид урока: Урок – исследование.

Актуальность урока обусловлена возрастным периодом обучающихся, связанным с необходимостью определения профессионального направления, т.е с выбором жизненного пути, результат которого должен привести к самореализации.

Цель урока: Продолжить формирование понятия «самореализация», закрепить навыки работы с документами, исследовательской и проектной деятельности. Воспитывать умение работать в группе, основываясь на корпоративной этике.

Проблема урока: «Самореализация- вынужденная необходимость или смысл жизни»?

Ход урока.

I. Орг. момент.


Ученики заранее распределены в группы: 1. Психологи;

2. Социологи;

3. Юристы;

4. Теологи.

II. Изучение нового материала.


1) мотивация, постановка цели;


а).Учитель цитирует Ульяма Бройля – известного американского редактора:

«Каждое утро я упаковывал себя в костюм, брал портфель и шел на свою престижную работу. Это была маленькая смерть. Я работал главным редактором журнала «Ньюсвик». Для многих такой пост — предел мечтаний, а для меня — ничто. Управление большой организацией не доставляло мне никакого удовольствия. Я хотел личных достижений, но не власти. Для меня успех на данном пути оказался более опасным, чем была бы неудача, — неудача вынудила бы меня задуматься, чего я хочу в реальности. Я вскарабкался на самую вершину, и выяснилось, что мне там совсем не нравится…»


б). Анализ ситуации, определение темы и цели самими учащимися;






в). Учитель знакомит с планом урока:

1. Понятие «самореализация» и её критерии.

2. Механизмы самореализации.

3. Условия успешной самореализации.



2) работа по плану;


а) Понятие самореализация и её критерии раскрывается в дискуссии групп, с учётом направления которое они представляют. Каждая группа формирует собственное понятие самореализации, основанное на критериях выбранной науки и подтверждённое документами. Учитель выписывает на доску ключевые слова, которые станут базой для рождения нового определения самореализации.

Например: — стремление к удовлетворению потребностей; (п)

— уверенность в завтрашнем дне; (п)

— деятельность, ведущая к успеху; (с)

— свобода; (ю)

— гармония. (т)


б) Механизмы самореализации представляются в форме экспресс- проектов. Учитель раздает в группы половину ватмана и маркеры, учащиеся в виде рисунка определяют механизмы самореализации, соответствуя своему направлению, затем защищают свои проекты.

Например:

Социологи рисуют мост с опорами, символизируя его с обществом, а опорами являются общественное мнение, семья, система образования и.т.д, выступающие в роли механизмов самореализации.

Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса "Неопределённая форма глагола"


в) Условия успешной самореализации представляются в виде презентации исследовательского проекта социологов, основанного на соц. опросе респондентов разных возрастных категорий. В анкетах опрашиваемых были вопросы следующего содержания: «Что обозначает понятие самореализация, что или кто мешает вашей самореализации, что или кто помогает вашей самореализации». На основе этих данных делались выводы о том, что является условиями успешной самореализации.

Учитель акцентирует внимание на актуальности темы, связывая её с предстоящим профессиональным выбором и представляет пирамиду проф. самореализации.











Личная

Миссия.

Роль в жизни.

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ.



ЦЕННОСТИ. ВЗЛЯДЫ.


ПОТЕНЦИАЛ. СПОСОБНОСТИ.


МОТИВЫ (интересы, желания)



III. Рефлексия.

Группа психологов предлагает определить степень сегодняшней самореализации через тест.

Тест

«Моя самореализация»


вопрос

%

Насколько вы удовлетворены своей жизнью?


С радостью встречаете новый день?


Насколько гармонично вы себя ощущаете?


Спокойно ли вы засыпаете?


Чувствуете ли вы, что тот жизненный путь, который вы выбрали – ваш?


Насколько вы используете ваш потенциал?



Результат (средний балл)_______ %


IV. Подведение итогов.


V. Домашнее задание.


Написать эссе (С9 ЕГЭ) на выбор:

Труднее всего «догнать» себя, постоянно от себя сбегая. (Леонид Сухоруков)

Все, что вы даете, вы получаете назад. (Луиза Хей)

Глупость — наиболее частый способ самовыражения. (Игорь Карпов)

Измениться не может никто, но стать лучше может каждый. (Э. Фейхтерслебен)

Любое деяние – инструмент самосотворения (Елена Ермолова)

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: