Конспект урока физкультуры «Парочки»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок»






Конспект урока физкультуры «Парочки»






















подготовила инструктор по физической культуре

Малых Наталья Александровна






г. Слободской

2013





Задачи:

  • Упражнять в ходьбе и в беге врассыпную, не наталкиваясь, с ориентировкой в пространстве;

  • Развивать координацию движений при выполнении необычных заданий с нестандартным спортивным оборудованием (фото 1);

  • Воспитывать желание заниматься сообща, добиваясь положительных результатов.

Материалы и оборудование: круги-ориентиры для построения детей, нестандартное пособие: две деревянные дощечки, соединенные шнуром для эстафет; разрезные картинки по количеству пар детей

Вводная часть.


Дети входят в зал свободно, подходят к инструктору

Инструктор: Отгадайте загадки

1.Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный… (друг)

2.Говорят, что мы похожи.

Отвечаем: «Ну и что же?».

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки…

Ну и что! Ведь мы… (подружки)

А вы умеете дружить друг с другом? Можно назвать вас дружной группой? Сегодня наше занятие будет называться «Парочки», потому что, все задания мы будем выполнять в парах. И я надеюсь, что парочки наши будут дружные. Вы готовы? Тогда начинаем искать пару.

  • Подвижная игра «Найди пару» (дети ходят врассыпную, по звуковому сигналу встают с кем-нибудь в пару)3 раза.

Инструктор: А сейчас парочки построились друг за другом и шагом марш.

  • Подвижная игра «Воротики» (дети идут друг за другом в парах, по сигналу «воротики», останавливаются, поднимают вверх сцепленные руки — открывают ворота, а последняя пара пробегает вперед и становится первой)-6 раз — по количеству пар.

Инструктор: А сейчас парочки расцепились и разбежались врассыпную, бегайте и внимательно меня слушайте.

  • Подвижная игра «Сделай фигуру» (дети бегают врассыпную, после слов «1,2,3 – пара в красивой фигуре замри» делают фигуры в парах)- 3 раза.


Основная часть


Инструктор: Парочки занимайте любой кружочек-цветочек (круг ориентир из линолеума). Проведем с вами веселую разминку и обязательно в парах

ОРУ в парах.

  1. «Боксеры». Стоя лицом друг к другу, ладони соединить на уровне груди. Поочередно сгибать и разгибать руки в локтях — боксировать.

  2. «Качели». Стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки — лодочкой. Делать наклоны в стороны.

  3. «Лошадки». Стоя спиной друг к другу прижавшись, руки сцеплены локтями. Поочередно поднимаем то правую, то левую согнутые в коленях ноги, цокая языком.

  4. «Привет». Стоя спиной друг к другу на некотором расстоянии, ноги шире плеч, руки на поясе. Сделать наклон вперед, между ног протянуть руки и задеть руки пары, сказав «привет».

  5. «Хлопушка». Сидя на пятках лицом друг к другу, руки на поясе. Встать на колени, поднять руки вверх и хлопнуть в ладоши пары, сказав «хлоп»

  6. «Поезд». Сидя на полу спиной друг к другу, прижавшись, руки сцеплены локтями. Поочередно сгибаем то правую, то левую ноги.

  7. Прыжки «ноги вместе — ноги врозь», в парах, держась за руки.


Инструктор: у нас получилась замечательная дружная разминка. А сейчас нас ждет кое-что сложнее.

  • Качаем пресс: один лежит, другой держит, потом поменяйтесь местами. Постарайтесь поднять туловище не меньше 5-10 раз, а мальчишкам можно больше.

А сейчас предлагаю провести эстафеты. Давайте разделимся на 2 команды и придумаем название. Победит та команда, которая дружнее, внимательнее, ловчее, сильнее.

Игры-эстафеты

  1. «Танки». Один из пары — танк, другой – непроходимый лес. Один (изображающий лес) широкими шагами продвигается вперед, а второй (изображающий танк) проползает на четвереньках змейкой между ног первого.

  2. «Перейди болото». Один — ведущий, передвигает за шнур пособие, другой – идущий — шагает по пособию.

  3. «Не урони». Оба игрока одновременно несут мяч, положенный на пособие.


Заключительная часть


Наши соревнования подошли к концу. Подсчитаем очки — победила дружба. Ура!!!

  • Раздается телефонный звонок, по громкой связи (воспитатель или помощник воспитателя): «Здравствуйте. Это детский сад «Родничок»? Я знаю, что сейчас в зале очень дружные ребята. Вам надо найти пакеты с заданием и выполнить их. Справитесь? Успехов вам». Инструктор: а вы кто? Голос из телефона «Хранитель дружбы!»

  • Малоподвижная игра «Найди, что спрятано» (дети находят один пакет с заданием на пару, которые были заранее спрятаны — количество пакетов по количеству пар),

  • Развивающая игра «Разрезные картинки» (дети складывают разрезные картинки, которые нашли в пакетах-заданиях)

Инструктор: Вы выполнили все задания и не только мои, но и Хранителя дружбы. Я думаю, это здорово и мы можем обняться друг с другом.
















Список использованной литературы

Занятие – авторская разработка. Подвижные игры взяты из методических пособий:

  1. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду.- М.: «Просвещение», 1986

  2. Дайлидене И.П. Поиграем, малыш! – М.: «Просвещение», 1992.





Фото 1

(из личного архива)

Свежие документы:  Урок по ОБЖ "Твое здоровье – в твоих руках"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: