Вводная часть.
Дети входят в зал свободно, подходят к инструктору
Инструктор: Отгадайте загадки
1.Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный… (друг)
2.Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки…
Ну и что! Ведь мы… (подружки)
А вы умеете дружить друг с другом? Можно назвать вас дружной группой? Сегодня наше занятие будет называться «Парочки», потому что, все задания мы будем выполнять в парах. И я надеюсь, что парочки наши будут дружные. Вы готовы? Тогда начинаем искать пару.
Инструктор: А сейчас парочки построились друг за другом и шагом марш.
Подвижная игра «Воротики» (дети идут друг за другом в парах, по сигналу «воротики», останавливаются, поднимают вверх сцепленные руки — открывают ворота, а последняя пара пробегает вперед и становится первой)-6 раз — по количеству пар.
Инструктор: А сейчас парочки расцепились и разбежались врассыпную, бегайте и внимательно меня слушайте.
Подвижная игра «Сделай фигуру» (дети бегают врассыпную, после слов «1,2,3 – пара в красивой фигуре замри» делают фигуры в парах)- 3 раза.
Основная часть
Инструктор: Парочки занимайте любой кружочек-цветочек (круг ориентир из линолеума). Проведем с вами веселую разминку и обязательно в парах
ОРУ в парах.
«Боксеры». Стоя лицом друг к другу, ладони соединить на уровне груди. Поочередно сгибать и разгибать руки в локтях — боксировать.
«Качели». Стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки — лодочкой. Делать наклоны в стороны.
«Лошадки». Стоя спиной друг к другу прижавшись, руки сцеплены локтями. Поочередно поднимаем то правую, то левую согнутые в коленях ноги, цокая языком.
«Привет». Стоя спиной друг к другу на некотором расстоянии, ноги шире плеч, руки на поясе. Сделать наклон вперед, между ног протянуть руки и задеть руки пары, сказав «привет».
«Хлопушка». Сидя на пятках лицом друг к другу, руки на поясе. Встать на колени, поднять руки вверх и хлопнуть в ладоши пары, сказав «хлоп»
«Поезд». Сидя на полу спиной друг к другу, прижавшись, руки сцеплены локтями. Поочередно сгибаем то правую, то левую ноги.
Прыжки «ноги вместе — ноги врозь», в парах, держась за руки.
Инструктор: у нас получилась замечательная дружная разминка. А сейчас нас ждет кое-что сложнее.
Качаем пресс: один лежит, другой держит, потом поменяйтесь местами. Постарайтесь поднять туловище не меньше 5-10 раз, а мальчишкам можно больше.
А сейчас предлагаю провести эстафеты. Давайте разделимся на 2 команды и придумаем название. Победит та команда, которая дружнее, внимательнее, ловчее, сильнее.
Игры-эстафеты
«Танки». Один из пары — танк, другой – непроходимый лес. Один (изображающий лес) широкими шагами продвигается вперед, а второй (изображающий танк) проползает на четвереньках змейкой между ног первого.
«Перейди болото». Один — ведущий, передвигает за шнур пособие, другой – идущий — шагает по пособию.
«Не урони». Оба игрока одновременно несут мяч, положенный на пособие.
Заключительная часть
Наши соревнования подошли к концу. Подсчитаем очки — победила дружба. Ура!!!
Раздается телефонный звонок, по громкой связи (воспитатель или помощник воспитателя): «Здравствуйте. Это детский сад «Родничок»? Я знаю, что сейчас в зале очень дружные ребята. Вам надо найти пакеты с заданием и выполнить их. Справитесь? Успехов вам». Инструктор: а вы кто? Голос из телефона «Хранитель дружбы!»
Малоподвижная игра «Найди, что спрятано» (дети находят один пакет с заданием на пару, которые были заранее спрятаны — количество пакетов по количеству пар),
Развивающая игра «Разрезные картинки» (дети складывают разрезные картинки, которые нашли в пакетах-заданиях)
Инструктор: Вы выполнили все задания и не только мои, но и Хранителя дружбы. Я думаю, это здорово и мы можем обняться друг с другом.