Конспект урока по письму в 1 классе ( школа 8 вид).
Тема: Буква н строчная. Слоги и слова с буквой н.
Цель:
— формирование графического навыка письма буквы н; закреплять правила посадки при письме;
— развивать мелкую моторику рук;
— коррекция зрительного восприятия на основе узнавания и различения элементов букв;
— воспитание мотивации к учению.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: таблицы по теме, предметные рисунки.
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности.
— Ребята, скажите какой у нас сейчас урок?
— Чему мы учимся на уроке письма?
— Какой по счету идет урок?
2. Повторение.
— Какие буквы мы уже умеем писать? ( Аа, Оо, Мм, Уу, Лл, Шш, Сс, Хх)
— На какие группы можно разделить эти буквы? (гласные и согласные) (Большие и маленькие)
— Распределите буквы на 2 группы гласные и согласные. (а, о, у, ы; х, ш, м, л, с, н).
— Каким шрифтом написаны буквы? (Печатным)
— Подберите теперь к печатным буквам прописные.
— Какая буква осталась без пары? (н).
Пробное действие.
— Напишите слово «сон» (Мы не можем написать слово)
3. Выявление места и причины затруднения.
— Почему мы не смогли записать слово «сон».
— Мы не умеем писать букву «н»
4. Построение проекта выхода из затруднения.
— Раз мы не умеем писать букву «н», тогда какая цель будет у нас сегодня на уроке? (Научится писать букву «н»)
— Какую букву «н», заглавную или строчную? (строчную)
— Теперь скажите, какая тема урока будет? (Письмо строчной буквы «н»)
5. Сообщение темы урока. Введение в тему.
— Сегодня мы будем учиться писать букву н строчную.
Чем буква отличается от звука?
На доске печатная буква н. Дайте характеристику букве.
6. Создание образца буквы по инструкции учителя (из цветных шнурков).
— Сколько элементов в букве н?
— Обводим созданный образец.
7. Пальчиковая гимнастика.
Мы капусту – рубим, рубим.
Мы капусту – солим, солим.
Мы капусту – трем, трем.
Мы капусту – жмем, жмем.
8. Изучение нового.
— Чтобы научиться красиво, правильно писать букву н послушайте объяснение учителя.
— Теперь обведите элементы буквы н.
Письмо в воздухе.
10. Самостоятельная работа с проверкой в тетради по письму.
Я тетрадочку открою
И с наклоном положу.
Я друзья от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я возьмусь.
11. Написание прописной буквы в прописи.
Обвести по контуру, а затем по точкам.
— Напишите 1 букву, 2 буквы.
— Пропишите всю строчку.
— Выберите 3 самых лучших буквы. Поставьте под ними точку.
12. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
13. Закрепление.
Составление и написание слогов с буквой н (на, ан, ну, ун, луна, она).
1) Письмо слога.
Что дальше будем делать?
Какие слоги бывают?
Вспомните, какие соединения слогов бывают?
Прочитайте слоги в прописи. Какие они?
Посмотрим, какие соединения у этих слогов.
Прочитайте слоги, у которых нижнее соединение, верхнее соединение.
Какой слог будем писать? Как будем писать?
Посмотрите на доску и понаблюдайте за движением моей руки.
Пропишите этот слог в воздухе.
А теперь пропишите слог по образцу в тетради.
Обратите внимание на посадку. Теперь самостоятельно пропишите слог.
Поднимите руку, у кого получилось по образцу.
2) Письмо слова.
Прочитайте слово (луна, она).
Сколько слогов в слове?
Прочитайте 1 слог, знакомо ли вам написание этих букв?
Прочитайте 2 слог.
Пропишите слово по образцу, а потом самостоятельно.
14. Итог урока. Рефлексия.
—Я даю вам шары (карточки).
— Возьмите цветные карандаши, цвет выберете сами: один шарик раскрасьте, а на другом нарисуйте, какое у вас сейчас настроение.
— Чему вы сегодня научились?
Вы все сегодня хорошо трудились, особенно мне хочется поблагодарить тех ребят, которые были активны весь урок и помогали нам открывать новые знания. (Учитель называет имена детей. )