Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №40 «Солнышко»
«Петрушкины забавы»
Подготовила воспитатель
Етчина Ольга Борисовна
Юрга 2013
Цель:
-вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;
-учить детей играть вместе, не толкая, и не обижая друг друга;
-учить более ловких детей помогать другим малышам;
-учить детей сочувствовать и сопереживать сказочному персонажу;
— поднять настроение детям
-учить детей слушать речь воспитателя;
-развивать внимание;
Планируемые результаты:
-побуждать детей бегать в разных направлениях;
-закреплять навыки детей в ходьбе стайкой за воспитателем;
-продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах;
-учить детей бегать и останавливаться по сигналу воспитателя;
Материалы и оборудование:
Игрушечные зайка, лисичка, белочка, петрушка, деревья. Гимнастическая дорожка, обручи, корзинка с шишками.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня к нам придет гость. Отгадайте, кто это, а я вам подскажу:
«Мой веселый колпачок
Лихо сдвинут на бочок
Я веселая игрушка
А зовут меня … »
Молодцы! Угадали! Это Петрушка.
2. Основная часть.
Петрушка: Здравствуйте ребята! Я принес вам погремушки.
Воспитатель: давайте поиграем с Петрушкой в погремушки.
Петрушка: Погремушки дети взяли, с ними быстро зашагали. (дети идут вслед за Петрушкой, помахивая погремушками 20-30 секунд)
Стали бегать и скакать
Погремушками играть
(дети бегают, звеня погремушками 20-30 секунд)
Надо вкруг теперь всем встать, погремушки показать.
(все становятся в круг)
Погремушки поднимать,
А потом их опускать!
(дети поднимают и опускают погремушки)
Стали дети приседать.
Погремушками стучать,
Стук – и прямо.
Стук – и прямо.
Стук, стук, стук.
(дети приседают, стучат, встают, на последней строчке быстро стучат об пол)
А теперь мы все бежим, погремушками гремим.
(бег)
Тихо, тихо все пойдем,
Погремушки уберем.
(складывают погремушки в коробку)
Петрушка: Молодцы ребята
А хотите, мы с вами в лес пойдем, но дорога не простая и на ней будут препятствия.
Дети отправляются за петрушкой по полосе препятствий:
1. Бег, ходьба между предметами (по комнате расставляются деревья в хаотичном порядке, дети должны пробежать и пройти между ними не уронив предмет.)
2. Упражнение «С кочки на кочку» дети прыгают с одной кочки на другую на 2 ногах, стараясь не промочить ноги в ручье (обручи).
3. Ходьба по гимнастической дорожке «Через ручеек».
Петрушка: О, ребята, кто это? «прыгает ловко, грызет морковку»
Дети: Зайчик
Петрушка: Правильно, это зайчик, посмотрите какой он беленький, пушистый, а какой он озорной. Хотите поиграть с Зайчиком?
Игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
(шевелят над головой руками)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп,
Надо лапочки погреть
(хлопки в ладоши)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок – скок
Надо зайке поскакать
(прыжки на двух ногах) .
Появляется Лиса, зайка приседает и прячется за воспитателя.
Лиса: Ты не бойся заинька
Я же тебя не съем
Я сегодня добрая
И смирная совсем Пляска с Лисой по показу (с платочками)
Петрушка: Ну, что ребята отправимся гулять дальше по лесу.
Появляется Белочка.
Белочка: Кто это в мой лес забрался и меня разбудил?
Петрушка: Ты Белочка не сердись, ты с нами лучше поиграй.
Игра «Собрать шишки в корзинку»
Белочка: Молодцы детишки!
Петрушка: А нам ребята пора возвращаться в детский сад. Скажем белки до свиданья. Я знаю короткую дорогу, закрываем глазки Петрушка произносит волшебные слова (Эники, банники бум) .
3. Итог.
Петрушка: Вот мы прибыли в детский сад. Понравилась вам наша прогулка? А теперь нам пора прощаться. Меня ждут другие ребята. До свидания. До скорых встреч.
Список использованных источников:
1. Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада.- Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2010-285с.
2. Тимашевская Л.В., Герц Е.Ю., Андрющенкова Е.В. Интегрированные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду.-СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС».2011.-96с.
3. Фотографии из личного архива.