Конспект урока на тему «Расчет пути и времени движения»

Тема «Расчет пути и времени движения»

Цели урока:

обучающиеся смогут

-рассчитывать путь, время и скорость равномерного движения

-строить и объяснять графики равномерного движения

-производить расчеты для задач,

— переводить единицы измерения физических величин: скорости, пути и времени

-объяснять необходимость изучения темы «Механическое движение»



Этапы работы

Содержание этапа

1

Организационный момент

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

Подготовиться к комплексной работе на уроке

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:


Способствовать подготовке учащихся к выполнению комбинированных заданий

Задачи:

-создать положительный познавательный эмоциональный настрой;

-помогать правильно организовать рабочее место




Тип урока: комбинированный

(с использованием ИТК)

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку.

-Здравствуйте!

Люди все время куда-то спешат- пешком, на велосипедах, автомобилях…А еще какие средства передвижения Вы знаете?

Пусть каждый из Вас выберет себе транспортное средство! Для путешествия на уроке.


2

Актуализация опорных знаний


Цель, которая должна быть достигнута учащимися- научится рассчитывать путь, время и скорость равномерного движения

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: организовать работу производить расчёты для задач в устной форме;


Слайд 1-2

Фронтальный опрос

1.Что такое скорость

2.Какие единицы скорости Вы знаете

3.Как найти среднюю скорость

4.Какими еще величинами можно охарактеризовать механическое движение

5.Что такое векторная величина?


Решите задачу

Скорость зайца 15м/с, а скорость дельфина 18 км/ч. Кто из них быстрее движется?

Получается решить?

В чем затруднение?

Что нужно сделать, чтобы решить проблему?

Какая будет цель урока?

3

Основная часть.

Изучение нового материала

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

-развивать умение обобщать знания о целостном представлении механического движения;

Цель, которая должна быть достигнута учащимися -овладеть умением аккуратно оформлять физические задачи, аккуратно строить графики.


1

36 км/ч

м/с

2

360 км

м

3

2,5 ч

с

4

80 мм

м

5

6 км/ мин

м/с

6

450 см

м

7

7,9 км/с

м/с

Слайд № 3

Самостоятельная работа «перевод единиц измерения в СИ »

Работа по карточкам


СЛАЙД №4 Учитель: Проверьте свои ответы. Поставьте себе оценку.

1

36 км/ч

10 м/с

2

360 км

360 000 м

3

2,5ч

9 000с

4

80мм

0,08м

5

6 км/мин

100м/c

6

450см

4,5 м

7

7,9 км/с

7 900м/c


Слайд 5

Задача 1

Определите скорость самолета, который за время 0,5 ч пролетел 450км

Решение задачи у доски

Проверка правильности оформления и решения задачи по материалам слайда

Слайд 6

Задача 2(устно)

Как вы думаете, за какое время страус пробежит стометровку, если его скорость 72 км/ч

_-Какую формулу вы использовали для определения времени движения страуса?

Слайд 7

Задача 3 (устно)

Как вы думаете, какое расстояние пролетает птица за одну минуту, если ее скорость 144 км/ч ?

-Какую формулу вы использовали для расчета полета птицы ?

Слайд 8

Схема для запоминания формул расчета v, t, s при равномерном движении

Слайд 9

Задача 4

Паровоз движется со скоростью 36 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 10 минут?

Решение задачи у доски. Проверка правильности оформления и решения задачи по материалам слайда

Слайды 10-11

Как выглядят графики зависимости пути от времени и скорости от времени?

Анализ графиков, представленных на слайдах


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


4

Закрепление нового материала

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

закрепить навыки перевода единиц измерения физических величин: скорости, пути и времени;

Цель, которая должна быть достигнута учащимися- развивать самостоятельность при решении физических задач и познавательный интерес к предмету;


Слайды 12-13

Задача 5

Дан график движения тела. Каков вид этого движения? Чему равна скорость движения тела? Каков путь, пройденный телом за 8 секунд?

Постройте график скорости тела для данного движения.


Самостоятельное решение задачи в тетради.

Проверка правильности оформления и решения задачи по материалам слайда.

5

Подведение итогов урока

Рефлексия.

Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса.


Слайд 14

А теперь подведем итоги нашего урока .Вам необходимо ответить на вопросы слайда « Рефлексия»

Рефлексия

  1. Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня?

  2. Что представляло наибольшую трудность?

  3. 2.Как ты оцениваешь, полученные сегодня знания (глубокие, осознанные, предстоит осознать, неосознанные)?

А теперь давайте зачитаем ответы

Подведем итоги, выставим оценки.

6

Домашнее задание

-закрепить умение обобщать знания о целостном представлении механического движения;


Слайд 15

Домашнее задание: п 16, упр5 (Перышкин А.В. Физика 7 класс

В.И.Лукашик/ Сборник задач по физике №128


Список литературы

1.Физика Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / А.В. Перышкин /М.; Дрофа 2007

2.Уроки физики с применением информационных технологий/З.В. Александрова и др.-М.; Глобус, 2009

3.Поурочные разработки по физике7 класс/В.А .Волков- М.;ВАКО 2007

4. Рабочая программа по физике 7-9 класс (по программе А.В. Перышкина)

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Число и цифра 5. Пятиугольник"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: