Тема «Расчет пути и времени движения»
Цели урока:
обучающиеся смогут
-рассчитывать путь, время и скорость равномерного движения
-строить и объяснять графики равномерного движения
-производить расчеты для задач,
— переводить единицы измерения физических величин: скорости, пути и времени
-объяснять необходимость изучения темы «Механическое движение»
Этапы работы | Содержание этапа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Организационный момент Цель, которая должна быть достигнута учащимися: Подготовиться к комплексной работе на уроке Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:
Способствовать подготовке учащихся к выполнению комбинированных заданий Задачи: -создать положительный познавательный эмоциональный настрой; -помогать правильно организовать рабочее место
Тип урока: комбинированный (с использованием ИТК) Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку. | -Здравствуйте! Люди все время куда-то спешат- пешком, на велосипедах, автомобилях…А еще какие средства передвижения Вы знаете? Пусть каждый из Вас выберет себе транспортное средство! Для “путешествия на уроке.”
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Актуализация опорных знаний
Цель, которая должна быть достигнута учащимися- научится рассчитывать путь, время и скорость равномерного движения Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: организовать работу производить расчёты для задач в устной форме;
| Фронтальный опрос 1.Что такое скорость 2.Какие единицы скорости Вы знаете 3.Как найти среднюю скорость 4.Какими еще величинами можно охарактеризовать механическое движение 5.Что такое векторная величина?
Решите задачу Скорость зайца 15м/с, а скорость дельфина 18 км/ч. Кто из них быстрее движется? Получается решить? В чем затруднение? Что нужно сделать, чтобы решить проблему? Какая будет цель урока? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Основная часть. Изучение нового материала Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: -развивать умение обобщать знания о целостном представлении механического движения; Цель, которая должна быть достигнута учащимися -овладеть умением аккуратно оформлять физические задачи, аккуратно строить графики.
|
Самостоятельная работа «перевод единиц измерения в СИ »
Работа по карточкам
СЛАЙД №4 Учитель: Проверьте свои ответы. Поставьте себе оценку.
Задача 1 Определите скорость самолета, который за время 0,5 ч пролетел 450км Решение задачи у доски Проверка правильности оформления и решения задачи по материалам слайда Задача 2(устно) Как вы думаете, за какое время страус пробежит стометровку, если его скорость 72 км/ч _-Какую формулу вы использовали для определения времени движения страуса? Задача 3 (устно) Как вы думаете, какое расстояние пролетает птица за одну минуту, если ее скорость 144 км/ч ? -Какую формулу вы использовали для расчета полета птицы ? Схема для запоминания формул расчета v, t, s при равномерном движении Слайд 9 Задача 4 Паровоз движется со скоростью 36 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 10 минут? Решение задачи у доски. Проверка правильности оформления и решения задачи по материалам слайда Как выглядят графики зависимости пути от времени и скорости от времени? Анализ графиков, представленных на слайдах
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Закрепление нового материала Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: закрепить навыки перевода единиц измерения физических величин: скорости, пути и времени; Цель, которая должна быть достигнута учащимися- развивать самостоятельность при решении физических задач и познавательный интерес к предмету;
| Задача 5 Дан график движения тела. Каков вид этого движения? Чему равна скорость движения тела? Каков путь, пройденный телом за 8 секунд? Постройте график скорости тела для данного движения.
Самостоятельное решение задачи в тетради. Проверка правильности оформления и решения задачи по материалам слайда. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Подведение итогов урока Рефлексия. Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса.
| А теперь подведем итоги нашего урока .Вам необходимо ответить на вопросы слайда « Рефлексия» Рефлексия
А теперь давайте зачитаем ответы Подведем итоги, выставим оценки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Домашнее задание -закрепить умение обобщать знания о целостном представлении механического движения;
| Домашнее задание: п 16, упр5 (Перышкин А.В. Физика 7 класс В.И.Лукашик/ Сборник задач по физике №128 |
Список литературы
1.Физика Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / А.В. Перышкин /М.; Дрофа 2007
2.Уроки физики с применением информационных технологий/З.В. Александрова и др.-М.; Глобус, 2009
3.Поурочные разработки по физике7 класс/В.А .Волков- М.;ВАКО 2007
4. Рабочая программа по физике 7-9 класс (по программе А.В. Перышкина)