Конспект урока по технологии «Изготовление игрушки в технике фелтинг»

Открытый урок на тему:

«Изготовление игрушки в технике фелтинг».

Способствовать развитию ключевых компетенций (см. таблицу)

Цели урока:

  1. Овладеть информационно-коммуникационными технологиями (показ видео ролика).

  2. Создать условия для развития коммуникативных навыков (работа в группах). Способствовать развитию эстетического восприятия (изготовление игрушки, способствовать развитию творческого мышления;

3. Воспитывать творческую активность

Оборудование: ноутбук, телевизор.

Инструменты и приспособления: ножницы, иглы для фелтинга, поролон, губка.

Материалы: непряденая шерсть, фурнитура для украшения

Дидактические пособия: видео ролик «Наш мастер- класс», кластер «Инструменты и приспособления для фелтинга», таблица «Техника безопасности при сухом валянии», образцы игрушек.

Технология: «Педагогическая мастерская»

Индукция. (5мин):

— Прозвенел звонок, давайте вновь поприветствуем друг друга, поприветствуем наших гостей. Присаживайтесь, пожалуйста. И мы продолжаем работу над минипроектом по созданию игрушки в технике фелтинг(сухое валяние). На первом уроке мы прослушали доклад об истории зарождения этой техники, поработали непосредственно над изготовлением игрушки .

— Теперь, опираясь на наш с вами видео мастер класс давайте повторим пройденные этапы технологического процесса.

Обсуждение ролика и вывешивание на доску названий этапов









1.Поиск идей

Технологический процесс изготовления игрушки



2.Подготовка шерсти к валянию



3.Валяние игрушки, построение формы





4.Уточнение формы игрушки методом фильцевания иглой



5.Выявление и устранение ошибок в процессе валяния



6.Проработка мелких деталей игрушки





7.Приваливание основных деталей игрушки



8.Приваливание мелких деталей игрушки



9.Изображение рельефов и мимики игрушки



10.Шлифовка и окончательная отделка фурнитурой





— Прежде чем приступить к последнему этапу –шлифовке и отделке, повторим правила ТБ с теми инструментами и приспособлениями которые используются при валянии игрушки.

Социоконструкция.(5мин)

— Я предлагаю вам разделиться на 2 группы и поработать в группах. Чтобы разделиться выберите себе каждый овечку, кому досталась овечка с рожками в одну команду, с бантиками – в другую.

Задания для 1 группы:

Выбрать из предложенных правил ТБ, те которые нужно соблюдать при валянии игрушки и заполнить таблицу:













Техника «фелтинг» (Сухое валяние)

Правила Техники Безопасности

  • На рабочем столе ножницы располагают справа, с сомкнутыми лезвиями.

  • Ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми острыми концами от себя, передавать друг другу ручками вперед.

  • Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.

  • Соблюдать осторожность со специальными иглами для валяния. так как они очень острые.

  • Использовать специальные силиконовые наперстки.

  • Сломанные иглы отдавать учителю.

  • В случае укола иглой обратиться к учителю.













Задание для работы 2 группы:

Выбрать инструменты и приспособления, которые применяются при валянии – создать кластер.

Для предохранения пальцев от проколов иглой.

Для предотвращения поверхности стола от царапин и поломки

иглы



Силиконовые наперстки

Губка



Техника

Фелтинг



Ножницы

Игла для валяния



Для обрезки нити, прядей шерсти, пряжи.

Для сваливания шерсти











Афиширование.(5 мин)

Обучающиеся демонстрируют и комментируют работу в группе.

— Вы очень хорошо поработали. Молодцы!

Самоконструкция(15минут)

— А теперь соблюдая эти правила, приступим к работе и ваша задача закончить сегодня работу над игрушкой. Единственным отличием шлифовки от обычного валяния иглой заключается в том что вы работаете на поверхности игрушки , не глубоко прокалывая очень частыми и легкими движениями.

Обучающиеся работают над игрушкой, шлифуют и украшают.

Афиширование (2мин)

Обучающиеся демонстрируют готовые игрушки, рассматривают их.

Разрыв (2мин)

— На сегодняшнем уроке вы выполнили первые свои игрушки, кто то из вас уже пробовал технику валяния, но игрушка, сделанная в такой технике у вас впервые, хочу показать вам свою первую игрушку. Этой игрушке почти год, она успешно живет в моем доме среди детских игрушек, и дети любят эту игрушку даже больше чем магазинную, потому что она зарождалась на их глазах. Я думаю что и вы еще создадите не одну игрушку и порадуете своих близких , детей.

Рефлексия.(3 мин)

— Завершая урок, я хочу, чтобы вы заполнили вот такие таблички — закрасьте карандашом ячейки, оцените нашу совместную работу на уроке.

Урок окончен, всем спасибо за работу.





















Формирование ключевых компетенций обучающихся

Урок технологии

Тема: «Игрушка в технике «фелтинг»»

Компетенция

Характеристика

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Познавательные

Умение учиться;

самостоятельное выполнение задания

решать проблемы, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность;

— умение осуществлять самостоятельную работу по самообразованию и самосовершенствованию;

— видеть разные способы решения задач;

Мотивирует к началу деятельности на занятии

Включает в ход занятия самостоятельную работу

Проводит рефлексию


Концентрируются на теме занятия, включаются в деятельность

Осуществляют самостоятельную работу (изготовление изделия )

Ищут пути решения поставленных задач (выбирают оптимальный для себя вариант оформления игрушки)

Участвуют в рефлексии

Коммуникативные

Знание способов взаимодействия с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Умение представить себя, задать вопрос, вести дискуссию и др.

Побуждает, высказывает свои мысли, создает проблемные ситуации, предлагает защиту своего образовательного продукта (готовое изделие)

Высказывают свои мысли, представляют свой образовательный продукт, прислушиваются к замечаниям и пожеланиям. Работают в группе.

Общекультурные

Особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовнонравственные основы жизни человека и человечества, культурологические основы семейных социальных явлений традиций.

Дает информацию из истории возникновения техники валяния,, ее роли в социальной среде разных исторических периодов.

Сопоставляют вновь услышанную информацию о месте игрушки в современном мире.


Информационные

Навыки деятельности по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире

Использует на занятии видеоролики, компьютер, мультимедиа проектор

Анализируют и отбирают необходимую информацию из представленных информационных средств





Поэтапная схема урока в технологии

«Педагогическая мастерская»

Афиширование

Демонстрация результата индивидуальной работы (проектов схем таблиц, рисунков и т.д.



Социоконструкция

Работа в группах

Самоконструкция

Индивидуальная работа и работа в парах

Рефлексия

Самооценка, оценка работы группы, всего класса, педагога

Разрыв

Сравнение работ обучающихся с эталоном, образцом или работой, выполненной педагогом

Афиширование

Демонстрация результата групповой работы (проектов схем таблиц, рисунков и т.д.)

Индукция

Привлечение к процессу деятельности.

Самостоятельная работа вне урока

(присутствие данного этапа не обязательно)

Домашнее задание



Свежие документы:  Конспект урока биологии для 7 класса "Особенности строения и жизнедеятельности млекопитающих, как высокоорганизованных животных"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: