Тема: Предлоги
Цель: Закреплять умения распознавать предлоги и правильно использовать их в устной речи.
Отрабатывать навыки правописания предлогов.
Способствовать коррекции аналитико – синтетической деятельности.
Способствовать развитию слухового и зрительного восприятия.
Воспитывать аккуратность, ответственность, желание быть добрым человеком.
Воспитывать мотивацию к учению.
Способствовать развитию коммуникативных способностей.
Оборудование: 1. Карточки с предлогами.
2. Схемы предлогов.
3. Карточки для составления предложений.
4. Полоски с предложениями.
5. Мяч.
6. Карточка с заданием.
7. Ребус.
I. Организационный момент.
— Какой урок?
— Для чего нам нужны уроки русского языка?
— По какой теме мы начали работать? (Предлоги).
II. Объявление темы.
— Сегодня мы продолжим учиться распознавать предлоги, правильно использовать их и правильно писать предлоги с другими словами.
Нам надо выполнить много заданий и, если вы будете хорошо работать, не отвлекаться, успеете их выполнить, я разрешу вам разгадать очередной занимательный ребус на смекалку.
— А сейчас приготовим руки для письма.
III. Упражнения для развития мелкой моторики кистей рук.
IV. Минутка чистописания.
— Поучимся красиво и правильно писать.
Допишите пословицу, написанную на доске.
Жизнь дана……….. ( на добрые дела).
(После записи открывается дописываемая детьми часть).
— Как вы ее понимаете?
— Какие пословицы о добре вы еще знаете?
— Какую пословицу вы вчера узнали? (Не мучь муху: и ей больно).
V. Словарная работа.
(Разгадать и записать слова):
1. Сооружение для подземного пассажирского транспорта. Такое сооружение есть в Москве. (МЕТРО).
2. Это вид наземного городского транспорта, который ездит по рельсам. (ТРАМВАЙ).
3. Эти предметы прицепляют к тепловозу.(ВАГОН).
4. Это название хищной птицы. (ЯСТРЕБ).
5. Это появляется зимой на деревьях, но не снег. (ИНЕЙ).
6. За оказанную помощь или какую – либо услугу говорят…… (СПАСИБО).
— Назовите ударную и безударную гласную. (Фронтальная проверка).
VI. Физминутка.
VII. Работа по теме.
1.
а) — Что мы сейчас изучаем? (Предлоги)
— К нам пришел Незнайка. Он хочет рассказать, как он добирался до школы.
(Текст на доске)
Я вышел с дома. Сошел из крыльца. Дошел к автобусной остановке. Вошел на автобус. И вскоре приехал в школу.
— Вы что – нибудь поняли?
— Почему нам трудно понять Незнайку?
— Давайте возьмем нужные предлоги, чтобы рассказ был понятен. (Ребята по одному выходят и выбирают нужные предлоги).
— Для чего нам надо уметь правильно употреблять в своей речи предлоги ? (Чтобы окружающие могли нас правильно понять).
б) – Назовите предлоги, которые мы уже знаем по схемам.
— Составьте предложения по картинкам. (Одно предложение записать).
2. Работа с учебником.
— Откройте учебник на стр. 111, упр. 4. (Чтение задания 2 – 3 ученика). Устно.
Самостоятельное выполнение.
Фронтальная проверка. Прочитать словосочетание и назвать предлог.
3. Игра «Наоборот». С перекидыванием мяча.
— Назови словосочетание с противоположным предлогом.
В школу под диваном за домом
Над окном к дому от остановки
До города из норы
Перед машиной в автобус
4. Работа с полосками.
— Сейчас вы сможете проверить себя, умеете ли вы правильно употреблять предлоги.
— Возьмите полоску №1. Вставьте пропущенный предлог. (Дети выполняют).
— Проверьте себя по полоске № 2. (Дети осуществляют самоконтроль).
— Назовите предлоги, которые вы вставили.
— Как пишутся предлоги с другими словами?
VIII. Домашнее задание.(Устный анализ). Стр. 111, упр. 5.
IX. Итог.
— Что мы изучали на уроке?
— Как пишутся предлоги с другими словами?
X.Оценки.
Если останется время. Письмо под диктовку .
Ребята на уроке говорили о труде.
6