Конспект урока для 4 класса «Предлоги»





Тема: Предлоги

Цель: Закреплять умения распознавать предлоги и правильно использовать их в устной речи.

Отрабатывать навыки правописания предлогов.

Способствовать коррекции аналитико – синтетической деятельности.

Способствовать развитию слухового и зрительного восприятия.

Воспитывать аккуратность, ответственность, желание быть добрым человеком.

Воспитывать мотивацию к учению.

Способствовать развитию коммуникативных способностей.

Оборудование: 1. Карточки с предлогами.

2. Схемы предлогов.

3. Карточки для составления предложений.

4. Полоски с предложениями.

5. Мяч.

6. Карточка с заданием.

7. Ребус.

I. Организационный момент.

— Какой урок?

— Для чего нам нужны уроки русского языка?

— По какой теме мы начали работать? (Предлоги).

II. Объявление темы.

— Сегодня мы продолжим учиться распознавать предлоги, правильно использовать их и правильно писать предлоги с другими словами.

Нам надо выполнить много заданий и, если вы будете хорошо работать, не отвлекаться, успеете их выполнить, я разрешу вам разгадать очередной занимательный ребус на смекалку.

— А сейчас приготовим руки для письма.

III. Упражнения для развития мелкой моторики кистей рук.

IV. Минутка чистописания.

Поучимся красиво и правильно писать.

Допишите пословицу, написанную на доске.

Жизнь дана……….. ( на добрые дела).

(После записи открывается дописываемая детьми часть).

— Как вы ее понимаете?

— Какие пословицы о добре вы еще знаете?

— Какую пословицу вы вчера узнали? (Не мучь муху: и ей больно).

V. Словарная работа.

(Разгадать и записать слова):

1. Сооружение для подземного пассажирского транспорта. Такое сооружение есть в Москве. (МЕТРО).

2. Это вид наземного городского транспорта, который ездит по рельсам. (ТРАМВАЙ).

3. Эти предметы прицепляют к тепловозу.(ВАГОН).

4. Это название хищной птицы. (ЯСТРЕБ).

5. Это появляется зимой на деревьях, но не снег. (ИНЕЙ).

6. За оказанную помощь или какую – либо услугу говорят…… (СПАСИБО).

— Назовите ударную и безударную гласную. (Фронтальная проверка).

VI. Физминутка.

VII. Работа по теме.

1.

а) — Что мы сейчас изучаем? (Предлоги)

— К нам пришел Незнайка. Он хочет рассказать, как он добирался до школы.

(Текст на доске)

Я вышел с дома. Сошел из крыльца. Дошел к автобусной остановке. Вошел на автобус. И вскоре приехал в школу.

— Вы что – нибудь поняли?

— Почему нам трудно понять Незнайку?

— Давайте возьмем нужные предлоги, чтобы рассказ был понятен. (Ребята по одному выходят и выбирают нужные предлоги).

Свежие документы:  Доклад на тему: «Организация встреч с детскими писателями как метод повышения познавательной активности и интереса к чтению у школьников»

— Для чего нам надо уметь правильно употреблять в своей речи предлоги ? (Чтобы окружающие могли нас правильно понять).

б) – Назовите предлоги, которые мы уже знаем по схемам.

— Составьте предложения по картинкам. (Одно предложение записать).

2. Работа с учебником.

— Откройте учебник на стр. 111, упр. 4. (Чтение задания 2 – 3 ученика). Устно.

Самостоятельное выполнение.

Фронтальная проверка. Прочитать словосочетание и назвать предлог.

3. Игра «Наоборот». С перекидыванием мяча.

— Назови словосочетание с противоположным предлогом.

В школу под диваном за домом

Над окном к дому от остановки

До города из норы

Перед машиной в автобус

4. Работа с полосками.

— Сейчас вы сможете проверить себя, умеете ли вы правильно употреблять предлоги.

— Возьмите полоску №1. Вставьте пропущенный предлог. (Дети выполняют).

— Проверьте себя по полоске № 2. (Дети осуществляют самоконтроль).

— Назовите предлоги, которые вы вставили.

— Как пишутся предлоги с другими словами?

VIII. Домашнее задание.(Устный анализ). Стр. 111, упр. 5.

IX. Итог.

— Что мы изучали на уроке?

— Как пишутся предлоги с другими словами?

X.Оценки.

Если останется время. Письмо под диктовку .

Ребята на уроке говорили о труде.




6



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: