Сценарий классного часа «Прощай, Букварь».
Звучит песня «Учат в школе»
Учитель: Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились.
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала.
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Дорогие ребята и родители! Сегодня у нас с Вами немного грустный, но и приятный праздник. Сегодня в нашем классе праздник прощание с Букварем!
Ребята! Поздравляю Вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по «Букварю».
Учитель
Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Все, чему учились, все к чему стремились,
Потому что надо много рассказать!
Рамазан:
За окном снежинки вьются
Мы умнеем с каждым днем.
Нынче праздник в 1 классе –
День прощанье с Букварём
Егор
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме
нынче детвора?
Сняли с БУКВАРЯ обложку,
и закладок нет…
Все взволнованы немножко…
В чем секрет?
Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.
Дима
Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы свои показал,
Теперь мы читаем страницы!
Муртуз: День прощанья с Букварем.
Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
Магамед:
Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все, ребята!
Давайте-ка песню подарим ему
Споём её вместе с друзьями.
Песня «Радуются мамы»
Карина К.
Букварь нам в руки ключик к знаньям дал,
Поэтому Букварь – начало всех начал.
И говорим мы Букварю: «Спасибо!
И как мы без тебя прожить смогли бы?»
Не можем мы представить жизнь без книг,
И каждый уже к чтению привык.
Сегодня необычный праздник,
Такой бывает в жизни раз.
С Буквариком пришёл прощаться
Весёлый, дружный, первый класс.
Дети рассаживаются на стульчики.
Учитель: Мы отправляемся в путешествие по стране Литературие на паровозике.
К нам пришёл гость. Кто он? Угадайте!
Пошли вы в школу первый раз,
Принесли его вы в первый класс.
Все дети:
Букварь
Звучат фанфары, выходит Король Букварь.
Букварь:
Здравствуйте, ребята! Я – Король-Букварь, а все буквы – мои подданные. Мы все – жители волшебной страны ЛИТЕРАТУРИИ. Сегодня вы в последний раз отправитесь со мной в праздничное путешествие по этой стране. В путь!
Учитель:
Ребятам объявляется, что поезд отправляется! (свистит)
Поехали! Отъехали! Поехали! Доехали!
Букварь:
Итак, первая станция – «АЛФАВИТОВО».
Здесь нас должны встретить буквы. Что-то долго их нет. Пойду, посмотрю, не идут ли!
Звучит музыка озорная.
Из-за шторы появляются Дед — Буквоед, Ошибка и Абракадабра.
Абракадабра:
Ну, вот! Слышали? У них праздник должен быть.
Буквоед:
Какая неприятность…
Ошибка:
Надо им помешать и Букварь схватить, а без него буквы не смогут праздник начать. А с буквами мы легко разделаемся. В каждой школе есть свой “Неумейка”. Он обязательно сделает ошибки. Я их так люблю!
Буквоед:
Ага! Я тоже задам такие вопросы, что “Неумейка» обязательно ошибется. Тогда на обед у меня будет салатик из букв!
Абракадабра:
Вот и ладненько! Со всеми расправимся и устроим в школе маленькую абракадаброчку. Ха-ха-ха!!!
Осталось схватить Букварь и найти ““Неумейку .”
Уходят искать Букварь и Неумейку. Появляется Букварь.
Букварь:
Странно, Букв нигде нет?!
Буквоед :
Скорей сюда! Я нашел его!!!
Буквоед, Ошибка и Абракадабра хватают Букварь.
Появляется Неумейка, идет через зал на сцену.
Неумейка (задумчиво рассуждает):
Эх, что бы мне такое придумать, чтоб на уроки не пойти? Надоело эти буквы писать! Хочу гулять, хочу кино смотреть, хочу играть. Хочу, хочу, хочу!!! (Швыряет портфель).
Абракадабра:
Ты-то нам и нужен!!!
Ошибка:
Молодец!!! Делай как можно больше ошибок!
Буквоед:
Ты только не учись, и мы исполним все твои капризы. И ты будешь самым умным в школе.
Неумейка:
Вот здорово! Вот повезло! Прямо как в сказке “По щучьему велению”.
Учитель:
Неумейка, не слушай их. Если ты их послушаешь и не будешь учиться, то все буквы попадут в руки Абракадабре, Ошибке и Буквоеду. Букварь останется без букв, и все ребята будут неграмотные. Ребята не смогут прочитать слов: “гулять”, кино”, “играть”, и поэтому будут сидеть дома. Подумай об этом!
Неумейка (чешет затылок):
Ну, уж нет! Лучше я выучу некоторые буквы, чем всю жизнь сидеть дома. Не годится мне ваше предложение.
Пойду-ка я на урок. (ищет свой портфель)
Абракадабра:
Нет, просто так мы тебя не отпустим!
Ошибка:
Отгадаешь наши загадки и пропавшие слова – отпустим тебя и вернем букварь.
Буквоед:
Не отгадаешь… пообедаем буквами!!!
Неумейка:(растерянно):
Вот так история! И почему же я всегда влипаю? Что же теперь делать? Вдруг я не отгадаю загадки, и Буквоед съест буквы. (Обращается к ребятам) Ребята! Поможете мне? Пожалуйста!
Учитель:
Ну что, ребята, поможем? Загадывайте свои загадки!
Ошибка:
Стоит веселый светлый дом.
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
Неумейка (чешет затылок):
Не знаю!
Дети:
Школа.
Абракадабра:
Ох, негодные детишки! Отгадывайте следующую загадку. Эту уж вы наверняка не отгадаете!
Черные, кривые, от рожденья все немые –
Встанут в ряд – все заговорят.
Неумейка (чешет затылок):
Не знаю!
Дети:
Буквы
Буквоед (свирепо):
А вот, отгадай пропавшее слово!
Я — … учу читать,
Меня никак нельзя не знать!
Дети:
Азбука.
Неумейка(достаёт из портфеля букварь)
Эту я знаю. Это -Букварь!
Буквоед:
Они все знают! Убегаем скорее от сюда!
Букварь:
Спасибо вам ребята! Своими знаниями вы меня спасли! (Обращается к Неумейке) Теперь ты понял, что “Кто много читает, тот много знает ”
Учитель, обращается к Буквоеду:
Если вы пообещаете не мешать нам, мы вас пригласим к себе на праздник.
Буквоед:
-Обещаем, мы будем вести себя хорошо.
Первое задание.
ОТГАДАЙТЕ РЕБУС (банан0
Звучит гудок паровоза. Мы отправляемся на следующую станцию «Игровую»
Учитель:
А я хочу провести аукцион. Продается буква «м»! Называйте слова, которые начинаются с этой буквы. Побеждает тот, кто назовет слово последним. Прошу быть внимательными и не повторяться!
Учитель: Молодцы, вы много знаете слов, которые начинаются на эту букву.
А теперь, я предлагаю немного отдохнуть.
Игра «Шарики на ложках»
Дети делятся на две команды. Каждая команда становится около своего стула. К спинке стула привязаны воздушные шарики с написанными на них буквами. Первый играющий от каждой команды берет деревянную ложку, кладет в нее шарик с буквой «Б» и, стараясь не уронить, несет его через всю сцену и привязывает к спинке второго стула. Команда, которая быстрее соберет из букв, написанных на шариках, слово «букварь», выигрывает. Если играющий уронит шарик, он возвращается назад и передает ложку с шариком другому игроку своей команды
Даниил. Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.
Книга добрая, живая,
Чудеса она творит!
Обо всем на свете знает
И со мною говорит.
Конкурс телеграмм. Учитель зачитывает телеграммы, а дети отгадывают от кого они.
Поздравляю всех с Днем рождения ТЧК Не ссорьтесь ТЧК Давайте жить дружно ТЧК
(Кот Леопольд).
Я от бабушки ушел ТЧК Я от дедушки ушел ТЧК Скоро буду на празднике ТЧК
(Колобок).
Поздравляю вас ТЧК Приехать не могу ЗПТ потеряла туфельку ТЧК
(Золушка).
1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (“Кот в сапогах” Ш. Перро)
3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха “Сказка о рыбаке и рыбке” А.Пушкин)
. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар — победитель сделал мне предложение. (“Муха-цокотуха”, К.Чуковский.)
Учитель: Теперь дети отдохнут, а поработают ваши папочки и мамочки.
Конкурс «Детские лепет». Учитель читает, родители отгадывают, то слово, которое задумано.
На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут. (Урок)
2. На ней нельзя рисовать, нельзя корябать. Но некоторые даже умудряются за ней спать (Парта)
3. Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку (Каникулы)
4. Это маленькое удовольствие. Иногда дети спрашивают, когда она будет, а учитель ругается, потому что урок только начался, а иногда на уроке ученик просится в туалет, а учитель говорит: «Когда она была, тогда и надо было ходить» (Перемена)
5. Он говорит, говорит и не перестает говорить даже тогда, когда мы уже устали (Учитель)
6. Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется. Его смотрят родители, учителя его просят, а он иногда теряется (Дневник)
7. Это урок, на который всегда все хотят идти, даже если у них нет для него одежды (Физкультура)
8. На ней надо писать, но мы до нее еще не достаем (Школьная доска)
Это слово обозначают, когда все потеют или когда всё теряют.
Звучит гудок паровоза. Мы отправляемся на следующую станцию ПОРЯДКОВО
Игра А ну-ка буквы, стройтесь в ряд».
Ребята, я вам сейчас дам конверты, а в них буквы. Я прошу вас отделить гласные от согласных.
Звучит гудок паровоза. Мы отправляемся на следующую станцию
Ошибкино.
Игра «Найди ошибку» слайд.
Звучит гудок паровоза. Мы отправляемся на следующую станцию
УСПЕХОВО
Слово для поздравления и вручение дипломов предоставляется директору МБОУ «СОШ с.Большая Чечуйка» М.А. Линьковой
Ну, вот и подходит к концу наш праздник. Нас с вами ожидают новые уроки, новые трудности и новые победы. Я желаю вам только лёгкой учёбы.
Песня «Прощай Букварь».