Классный час по физкультуре на тему «Здоровому – всё здорово!»

Республика Татарстан, Балтасинский район, п.г.т. Балтаси



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БАЛТАСИНСКАЯ ГИМНАЗИЯ»





Классный час по физкультуре на тему

«Здоровому – всё здорово!»






Воспитатель ГПД

Шакирова Лейсан Зиннуровна






Тема: Здоровому — всё здорово.

Цель:

— совершенствование всех функций организма, укрепление нервной, сердечнососудистой, дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата;

— повышение сопротивляемости организма человека неблагоприятным влиянием внешней среды.

Задачи:

— учить детей быстро и правильно ориентироваться в пространстве;

— воспитывать интерес к физическим упражнениям и спорту;

— развивать и совершенствовать основные движения, формировать такие качества, как смелость, находчивость, настойчивость, организованность, быстроту, ловкость, выдержку, выносливость.

План проведения спортивного часа

I. Теоретическая часть.

  • Олимпийские игры в древности.

  • Олимпийские игры в современности (эмблема, символика)

II. Практическая часть.

1.Спортивные игры на свежем воздухе.

2. Подведение итогов

III. Список использованной литературы.

Интернет ресурсы

План конспект спортивного часа.

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный день. Мы с вами будем играть в спортивные игры. Но, прежде чем приступить давайте с вами проведем энергизатор.

Молодцы, ребята. Садитесь. Ребята а вы знаете, какие были Олимпийские игры в древности?

В каком городе проводились эти игры?

В каком году до н.э. состоялись эти игры?

Ответы детей. Дополнением будет рассказ учителя.

На знаменитых Олимпийских играх состязались в силе и ловкости борцы, бегуны, метатели копий и дисков, кулачные бойцы, прыгуны. Игры проводились один раз в 4 года в самый разгар лета. На время игр запрещались войны между враждующими греческими полисами.

В Олимпию-городок, расположенный в Южной Греции, — добирались морем или сухопутными дорогами. Приезжали сотни участников и тысячи зрителей изо всех полисов Эллады, включая колонии.

Первые олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э.

В состязаниях могли участвовать все свободные греки: бедные и богатые, знатные и не знатные. Однако женщинам запрещалось присутствовать даже в роли зрительниц. Олимпийские игры были посвящены Зевсу: это был чисто мужской праздник. Рассказывали, что одна смелая гречанка, надев мужскую одежду, тайно проникла в олимпию, чтобы взглянуть на выступление сына. Когда юноша победил, его мать в восторге бросилась к нему, и все поняли, что перед ними женщина. Несчастную должны были казнить, но из уважения к её сыну-победителю помиловали.

Почти за год до начала игр все участники обязаны были приступить к тренировкам в своем родном городе. День за днём десять месяцев подряд неустанно упражнялись атлеты.

Ребята, а вызнаете кто такой атлет? (ответы учащихся)

Атлет — это участник состязаний, человек крепкого телосложения, силач. Ровно за месяц до открывания игр им надлежало прибыть в Южную Грецию и там поблизости от Олимпии продолжить подготовку. Участниками игр обычно становились зажиточные люди. Олимпийские игры продолжались пять дней.

В первый день атлеты приносили жертвы богам, давали клятву бороться честно, следующие три дня отводились состязаниям. Большинство состязаний проходил на стадионе.

Одно из главных состязаний — пятиборье начиналась с бега. Атлеты выступали обнаженными. Встав на дорожке друг после друга, они ждали сигнала. Того, кто, не дождавшись, раньше времени срывался с места, судья больно бил хлыстом.

Зачем состязались в прыжках в длину? Для усиления толчка атлеты пользовались гирями. Отталкиваясь от земли, прыгун резким движением выбрасывал вперед руки, в которых были зажаты гири.

Метание копья и диска были третьим и четвертым видом состязаний в пятиборье. Пятыми состязанием была, борьба, где проявлялось сила и ловкость атлетов.

Интерес зрителей на олимпийских играх также вызывали кулачной бой, бег с оружием и др. состязание. Засватывающим зрелищем были гонки колесниц. Они устраивались на ипподрома. Участвовали в гонках только очень богатые греки: иметь беговых лошадей стоило дорого. На гонках колесницы должны были 12 раз обогнуть ипподром.

В пятый, заключительный день игр перед храмам Зевса ставили стол из золота и слоновой кости. На нем лежали награды- венки из ветвей оливы. Победителями один за другим подходили к главному судье, который возлагал на их головы наградные венки. Глашатай объявил имя атлета и называл его родной город. А зритель восторженно кричали: «Слава победителю!»

Легендарные рассказы о знаменитых атлетах самым прославленным среди борцов был Милан. Ещё подросткам он ежедневно поднимал телёнка и носил его на своих плечах. Со временем телёнок превратился в быка, а Милан — в первого силача Эллады. Шесть раз подряд он становился победителем Олимпийских игр. Был случай, когда все отказались с ним состязаться и ему присудили победу без борьбы. Но когда Милан отправился к судьями за оливковым венком, он поскользнулся и упал.

Зрители захохотали, требуя лишить олимпийской награды того, кто подает на ровном месте. «Да, я упал, но лишь один раз, — гордо заявил Милан.- Кто из вас бросит меня на землю ещё два раза и станет победителем?» Желающих принять вызов не нашлось. Повсюду в Греции рассказывали о подвигах Полидама. Этот атлет одной рукой удерживал за колесо колесницу, запряженную четверкой лошадей.

Знаменитый бегун и кулачной боец Феаген уже в детстве был не по годам силён. Возвращаясь из школы, он унёс с рыночной площади бронзовую статую. Мальчика наказали, заставив отнести тяжеленную статую на прежнее место, а молва об этом поступке распространились по всей Греции.

Возвращение в родной город. Когда победитель возвращался домой, все гаражане выходили ему навстречу. Победителю родной город ставил статую и до конца жизни кормил его бесплатными обедами.

Лучшее атлеты Греции участвовали в состязаниях восьми, а то и девяти Олимпийских игр. Слова об Олимпийских играх и выдающихся атлетах пережила века.

Вот такие были игры в древности, участники в этих соревнованиях.

В отличие от древних Олимпийских играх, современные Олимпийские игры имеют свою символику, эмблему.

Ребята, а вы знаете символики и эмблемы? Универсиада 2013 г.

Ответы детей.

1 слайд — Казань столица XX VII Всемирной летней универсиады 2013 г.

2 слайд — Что означает слово Универсиада? (Универсиада — это международные спортивные соревнования. Название происходит от слов «Университет» и «Олимпиада».)

3 слайд — Какие виды игр существует? (Зимняя и летняя универсиада)

4 слайд — В дальнейшем Универсиады проходили во многих странах мира, в том числе и в СССР в 1973 году.

5 слайд – Вы знаете талисман Универсиады? (Талисман Универсиады в Казани выбран котёнок крылатого снежного барса, названный Юни.)

6 слайд – Эмблема Универсиады? Стилизованный тюльпан.

7 слайд – Виды игр входящие в Универсиаду? (27 вид спорта)

Ребята, какие из этих игр можно играть в спортивной площадке, в спортзале , а зимой на катке?

Ответы детей. (хоккей, футбол, теннис и тд.)

Молодцы! Вы все хорошо слушали и отвечали на вопросы. Теперь будем отдыхать, выходим на улицу в свежий воздух и проводим эстафету.

Ребята, а вы знаете, что означает слово «Эстафета»?

Ответы детей и воспитателя. Эстафета-совокупность командных спортивных дисциплин, в которых участники один за другим проходят этапы, передавая друг — другу очередь перемещаться по дистанции.

План проведения эстафеты.

  • Разминка — подготовительная часть спортивного часа, длительность 10-12 м.

  • Ходьба по кругу, руки на поясе, следим за осанкой.

  • Упражнения для кистей рук, круговые движения, руки в стороны.

  • Ходьба на носках, кисти рук поднимать вверх – вниз.

  • Ходьба в полуприседе.

  • Ходьба с высоким подниманием бедра.

  • Лёгкий бег.

  • Ходьба обычная, упражнения на дыхание.

II. Организационная часть – приблизительно 15-20 мин.

Эстафета.

III. Заключительная часть – длительность 3-5 мин. (в виде игр низкой интенсивности)

Лучшие игры для любого детского праздника это веселые эстафеты. Проводит их можно и на улице, и в помещении, и даже в небольшой комнате. Плюсов множество -дети получают заряд бодрости и энергии, учатся играть в команде, и ещё эстафета расшевелит самого стеснительного ребенка.

  • В начале занятий учащиеся строятся, им сообщают правила игры.

  • Приветствие, название, девиз команды. Задачи.

  • Игры.

1.Репка.

Участвует 2 команды по 6 детей. Это дед, бабка, жучка, внучка, кошка, мышка. У противоположной стороне сидит репка-ребенок в шапочке, с изображением репки. Игру начинает дед. Сначала он бежит к репке , обегает её и возвращается, за него цепляется бабка, и они продолжают бег.

Вдвоем, вновь обегает репку и бегут назад, затем к ним присоединятся внучка и тд. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

2.Эстафета с обручем + мяч.

На снегу проводятся 2 линии на расстоянии 20 м одна от другой.

Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

3. Игра «Меткий стрелок».

Зимняя игра. На стене дома (или на заборе) нарисуйте мелком несколько мишеней (все зависит от вашей фантазии и способностей к рисованию, можно изобразить все, что угодно, от простых геометрических фигур, до известных сказочных персонажей). Разделить детей на команды. Каждая команда должна снежками «забелить» отведенную ей мишень. Кто быстрее справится – тот и победил.

4. Подбрось – поймай.

Игроки делятся на две команды, которые встают в две шеренги лицом друг к другу, дистанция между шеренгами не более 2 м, а между игроками в шеренгах — не менее 2 м. У игроков первой шеренги в руках снежки. По сигналу они подбрасывают их вверх и отбегают назад. В это время игроки второй шеренги пытаются поймать снежки игроков напротив. Сколько поймали, столько очков команде. Потом выполняется то же самое, но наоборот. Вторые кидают, первые ловят. Повторить 3-4 раза, после чего подсчитать очки и назвать команду-победительницу.

Если снежок, брошенный игроком, улетел далеко или подлетел слишком низко, так, что его невозможно было поймать, то за такой бросок ловящей команде прибавляется одно очко.

5. Эстафета с переодеванием, когда на старте один игрок снимает с себя, а следующий надевает различные предметы. (варежки, шапка — ушанка.)

6. Игры с кеглями.

7. Прыгать со скакалкой.

Заключительные игры низкой интенсивности.

«Мяч — среднему» Каждая команда образует свой круг, в центре которого находится капитан с мячом в руках. По сигналу он передает мяч игроку своей команды, получает от него обратную передачу, передает мяч следующему игроку и т.д. Получив мяч от последнего игрока, капитан поднимает руки с мячом вверх, возвещая о выполнении задания. Команда, быстрее выполнившая задание, выигрывает.

«Группа, смирно !» Руководитель предлагает играющим выполнять за ним определенные движения. Если он, перед тем как назвать движение, скажет слово «группа», играющие должны выполнить это движение, например: «Группа, руки вперед ставь !». Если слово «группа» не произносится, выполнять движение не надо. Тот, кто ошибается, делает шаг вперёд. После игры отмечаются самые внимательные.

  • Подведение итогов.

Воспитатель объявляет итоги праздника, подчеркивая старание детей.

Вот и закончился наш спортивный праздник. И пусть мир движений подарят вам бодрость, здоровье, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом.

Понравилось ли вам эстафета???

Рефлексия :

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы:

Сегодня я узнал…………………………………………………………………….

Мне было интересно……………………………………………………………….

Мне было трудно…………………………………………………………………..

Я выполнял упражнения………………………………………………………….

Я понял, что…………………………………………………………………………

Теперь я могу……………………………………………………………………….

Я научился…………………………………………………………………………..

У меня получилось…………………………………………………………………

Я смог……………………………………………………………………………….

Меня удивило……………………………………………………………………….

Эстафета дал мне для жизни………………………………………………………

И мне захотелось………………………………………………………………..















Список использованной литературы:

  • Энциклопедия для детей. Спорт М. Авонта 2001 г.

  • Серии энциклопедий. Всё обо всём М. «Слово» 2000 г.

  • Герои олимпиады. Детская энциклопедия. «Аргументы и факты – детям».

  • Герои спортивных сражений ( «А и Ф – детям»)

  • Научно – методический журнал. Физическая культура в школе. №4, 2010 г.

  • Интернет ресурсы:

а) https://www.sch996.edusite.ru

б) https://do.gendocs.ru

в) kidportal.ru/konkursi-i-estafeti.

























Приложение

Разминка

E:фоторазминка.JPG



Репка 1.

E:фоторепка1.1.JPG





Репка 2.

E:фоторепка 1.2.JPG

Мяч + обруч 1.

E:фотомяч+обруч.JPG



Мяч + обруч 2.

E:фотомяч+обрч 2.JPG

Мяч + обруч 3.

E:фотоSDC13918.JPG



Эстафета с переодеванием

E:фотоэст.с пер..JPG

Игры с кеглями 1.

E:фотоигры с кеглями 1.JPG

Игры с кеглями 2.

E:фотоигры с кеглями 2.JPG

Прыжок со скакалкой

E:фотопрыгать со ск..JPG

Подбрось и поймай

E:фотоподбрось и поймай.JPG

Меткий стрелок

E:фотометкий стрелок.JPG

Игры с низкой интенсивности

E:фотоигры с низкой интен..JPG























Краткая аннотация работы

Это мероприятие посвящено Универсиаде и чтобы раскрыть эту тему, я использовала презентацию посвященную истории Универсиады, подвижные игры и эстафету с спортивными элементами.

Это мероприятие полностью построена в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Данная технология позволяет организовать это мероприятие так, чтобы ученики не были пассивными, а активно включались в процесс спортивного часа, это обеспечивает реализацию системно-деятельностного подхода.


Перечень предоставляемых на конкурс материалов

1.План

2. Символика и эмблема (презентация)

3. Эстафета

4.Рефлексия

5.Использованная литература

6. Приложение (фото учеников во время проведения эстафеты)



Свежие документы:  Конспект урока для7 класса по теме: Овладение навыками ведения мяча с изменением направления и высоты отскока в баскетболе

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: