Конспект урока по Информатике «Информация. Компьютер. Информатика» 5 класс

Урок №1. Информация. Компьютер. Информатика. 5 класс


Цели урока:

  • познакомить учащихся с учебником;

  • дать представление о предмете изучения;

  • сформировать представления о требованиях безопасности и гигиены при работе с компьютером.


Основные понятия:

  • информация;

  • информатика;

  • компьютер.


Рекомендуемые образовательные ресурсы:

  • плакаты: «Как мы воспринимаем информацию», «Техника безопасности»;

  • презентации: «Зрительные иллюзии», «Техника безопасности» из Набора ЦОР к УМК;

  • ЕК ЦОР: «Классификация информации по способу её восприятия людьми», «Классификация информации по способу её восприятия», «Восприятие информации животными через органы чувств», «Кто как видит», «Оптические иллюзии»;

  • клавиатурный тренажёр.


ХОД УРОКА:


  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

  1. Рассадить учащихся за компьютерные столы.

  2. Подписать тетради по информатике, рассмотреть Рабочую тетрадь на печатной основе.

  3. Познакомить учащихся со структурой учебника (главы, нумерации параграфов, элементы навигации, терминологический словарь, справочник) и системой условных обозначений — «Ваш учебник».


  1. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ ПО ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ

  1. Ознакомить учащихся с Памяткой по ТБ, приклеить в тетрадь.

  2. Рассмотреть на доске плакат «Техника безопасности».

  3. Презентация «Техника безопасности».


  1. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА – П. 1.1. ИНФОРМАЦИЯ

  1. Информация – это сведения об окружающем нас мире.

  2. Первичную информацию об окружающем мире люди и живые существа получают через органы чувств: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние.

  3. ЦОР «Органы чувств (соотношение видов информации)»:

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9ed0038e-d781-44a5-8486-bb1fb25fc030/%5BINF_010%5D_%5BAM_02%5D.swf

  1. ЦОР «Органы чувств (восприятие информации животными»:

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8ca889a6-1fb1-4451-81f1-bbd11a619787/%5BINF_010%5D_%5BAM_03%5D.swf

  1. Задание №4, с. 11.

Вид информации

Чувство

Орган

Зрительная

Зрение

Глаза

Звуковая

Слух

Уши

Вкусовая

Вкус

Язык

Обонятельная (запах)

Обоняние

Нос

Осязательная (ощущение)

Осязание

Кожа


  1. Задание №5, с. 11.












  1. ЦОР «Определение вида информации по действию»:

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9216a674-50d4-4887-bf71-2334d5aa2230/2_38.swf

  1. ЦОР «Классификация информации»:

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/71726b96-4228-4ab6-8dff-adf58754b653/%5BINF_008%5D_%5BAM_02%5D.swf


  1. ЦОР «Кто как видит»:

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e461113e-8f38-4938-b6b4-0cd89cf4ee9b/%5BINF_011%5D_%5BIM_01%5D.swf


  1. Презентация «Зрительные иллюзии».

  2. Виды информации по форме представления:

  • числовая;

  • текстовая;

  • графическая;

  • звуковая;

  • видеоинформация.

  1. Информатика – наука, занимающаяся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера.


  1. КЛАВИАТУРНЫЙ ТРЕНАЖЁР В РЕЖИМЕ ВВОДА СЛОВ

Познакомить учащихся с клавиатурным тренажёром «Руки солиста».


  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

П. 1.1, рабочая тетрадь №1, №2 (с. 3).


  1. ИТОГ УРОКА

  1. Задание №6, с. 11.

  2. Самое главное на с. 10.

3


Свежие документы:  Разработка урока по кибербезопасности для учащихся коррекционной школы 8 вида

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: