Классный час «Мой любимый вид спорта»

Классный час «Мой любимый вид спорта»


2014 год – год Олимпийских игр в России. Сохранение и укрепление здоровья — актуальная проблема нашей школы. Актуальность с одной стороны, пропаганда спорта, вызывает интерес и приток детей в спортивные секции.

Занятия физкультурой, спортом, очень положительно влияют на физическое здоровье человека. Спорт, объединяя детей, отвлекает их от вредных привычек.

Цель разработки — сформировать представления о спорте, видах спорта. Учить составлять устные письма. Прививать любовь к видам спорта. Развивать наблюдательность, логическое мышление, внимание, память, образное мышление


Тема:

Мой любимый вид спорта

Класс:

Цели:

Сформировать представления о спорте, видах спорта. Учить составлять устные письма. Прививать любовь к видам спорта. Развивать наблюдательность, логическое мышление, внимание, память, образное мышление

Ход занятия:


1. ОНУ


2. Целеполагание

Учитель







Ученик











Учитель



С давних времен люди пишут друг другу письма. Сегодня на уроке мы с вами будем писать устные письма своим родственникам, друзьям. Послушайте стихотворение и подумайте, о чем мы будем писать письма.

О спорт! Ты – наслажденье!

Ты – верный, неизменный спутник жизни.

Нашему духу и телу ты щедро

Даришь радость бытия.

Ты – бессмертен!



Да, о спорте. А именно о ваших любимых видах спорта.

Спорт – это кусочек жизни, спрессованный во времени и пространстве, со своими горестями и радостями, слезами поражения и триумфом победы, красотой движений и веселой игрой мышц.

Спорт появился еще в глубокой древности, когда сами состязания зарождались, они служили не столько для развлечения, сколько для определения реальной силы человека, в первую очередь – мужчины.

в то время, когда войны затихали, люди старались развлечь себя. И вот однажды они решили устроить массовые состязания, чтобы установить, кто из них более сильный, ловкий и смелый. Их состязания не стояли на месте, они множились и развивались. Кто-то пробовал себя в беге, кто-то метал камни, кто-то запрягал своих лошадей в колесницы и мчался на перегонки. Так постепенно развивались первые виды спорта.

Постепенно любителей посмотреть на то, как соревнуются другие, становилось все больше и больше, появилась необходимость в организации соревновательного процесса. Так возникли первые общественные спортивные игры. Произошло это много тысяч лет назад на территории Древней Греции в горах Олимпия, и названы были соревнования Олимпийскими играми. Устраивались они, как и сейчас, один раз в каждые четыре года.

Наша страна участвует в этих играх очень давно и заработала уже много золотых и серебряных медалей.

Вспомним наших олимпийских чемпионов.


Итак, мы переходим к вашим любимым видам спорта, к тем видам, которыми вы занимаетесь в свободное время. Вам необходимо было к нашему уроку подготовить небольшие письма на тему «Мой любимый вид спорта». Предлагаю перейти к вашим выступлениям.





















































Ученик

Отгадайте название первого вида спорта.

Если любишь ты природу

И с дорожкой стадион.

Знай, что там – Он:

Тело сделает красивым,

Приведет в порядок ум,

Отвлечет от глупых дум.

В физкультуре он стратег

Это его величество — …. /бег/

Бег – самый старый вид спорта. Бег бывает разным: на короткие и длинные дистанции, бег эстафетный и бег с барьерами.

В забегах на короткие дистанции участвуют по одному представителю от каждой команды. Они бегут по специально размеченным на стадионе дорожкам. Побеждает тот, кто добежит до финиша быстрее всех.

Эстафетный бег – это поочередный бег нескольких человек из одной команды, каждый из которых, пробежав часть дистанции, отдает эстафетную палочку, с которой он бежал, своему товарищу по команде, и тот продолжает бег, сменяясь затем еще несколькими бегунами.

При спортивной ходьбе спортсмены идут не обычным шагом, а убыстренным, при этом не допускаются бег и прыжки. Побеждает тот, кто первым придет первым к финишу.

Кто в нашем классе любит заниматься этим видом спорта?



Письмо ИМЯ УЧЕНИКА своей подруге.

Ну кто не умеет бегать, скажешь ты? Взял себе и беги! Но это не так. Бег – это тоже вид спорта, и очень не простой. Чтобы быстро бегать, нужно иметь хорошо развитую дыхательную систему и развитые мышцы, быть выносливым, иначе ты сможешь задохнуться, у тебя заколет в боку и потемнеет в глазах. Поэтому, чтобы стать бегуном, нужно много и упорно тренироваться.

Свое письмо хочу закончить своим любимым стихотворением.

Мчится бегун, словно ветер по полю.

Легкие ноги и крепкая воля.

Поле футбольное несколько раз

Он обежал за минуту сейчас.



Несколько метров до новой медали!

Сзади соперники сильно отстали.

Счастлив бегун и победою горд.

Финиш! И даже новый рекорд.


























Следующий вид спорта, о котором мы сегодня поговорим называется Гимнастика.

Гимнастика – это акробатические и вольные упражнения на различных снарядах. Заниматься гимнастикой можно с самого раннего детства. Зародилась гимнастика очень давно, но раньше она служила развлечением во время народных гуляний. Гимнастика делится на три вида: спортивная, художественная и акробатика. Спортивные снаряды – это брусья, перекладина, конь, кольца и бревно. На этих снарядах спортсмены соревнуются в умении совершать прыжки, перевороты, подтягивания и другие акробатические упражнения. Гимнастика развивает гибкость, ловкость, делает красивой осанку.

Письмо ИМЯ УЧЕНИКА.







































Ученик

Отгадайте загадку.

На снегу две полосы,

Удивительные две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то …. /лыжи/

Кто догадался, как называется следующий вид спорта? /Лыжный спорт/



Лыжи – зимний вид спорта. Чтобы лыжи лучше скользили по снегу, их смазывают лыжной мазью. Современным лыжным спортом увлекаются миллионы взрослых и детей, он даже включен в обязательную программу боевой подготовки в армии. Лыжный спорт развивает быстроту и выносливость. Он закаляет человека, делает его сильным, ловким. Ведь дистанция, по которой идет лыжник, непредсказуема, и на ней много препятствий, спортсмен может упасть, устать и эти трудности закаляют не только тело, но и волю. А волевой человек может добиться в спорте очень многого! Что еще относится к зимним видам спорта?

А кто из вас любит заниматься этим видам спорта?

Письмо. Ты думаешь, что лыжи – это новый вид спорта? Ты ошибаешься, на самом деле лыжи – это древнейший способ передвижения людей. Моя бабушка рассказывала, что еще наши предки использовали две обычные доски, чтобы передвигаться на охоте и не увязнуть в снегу. Существует такая разновидность лыжного спорта – горнолыжный спорт. Это катание на лыжах с высоких гор.

Мы с мамой уже три года подряд ездим …..





























































Ученик

Двигаемся дальше и попадаем … Отгадайте название следующего вида спорта.



В чужие надо мяч забить,

Свои ворота – защитить.

Команды бьются у ворот,

Кто больше в них мячей забьет. /Футбол/



Футбол – эта игра, о которой слышали все. В него с удовольствием играю и дети, и взрослые во всех странах мира, а миллионы футбольных болельщиков наблюдают эти матчи по телевизору.



Футбол зародился в далекой стране Англии 140 лет назад. В этой игре участвуют две команды по 11 игроков в каждой, включая вратаря. Они в течение полутора часов стараются забить в ворота противника как можно больше голов. В воротах стоит вратарь. Ему, единственному из всех играющих, разрешено брать мяч в руки. На руках у вратаря специальные перчатки.

Игроки каждой команды одеты в свою специальную форму определенного цвета. Во время игры футболистам запрещено хватать игроков руками, пытаясь придерживать их, ставить им подножки и толкать в спину. За нарушение правил назначается штрафной удар.

Футбол – игра для очень храбрых и хорошо физически развитых людей. Но став известным футболистом, ты будешь знаменит на весь мир, и толпы болельщиков будут аплодировать твоей игре с трибун стадиона.

В нашем классе футболом любит заниматься ИМЯ УЧЕНИКА. Дадим ему слово.

Письмо. Я очень люблю спорт, ведь спорт закаляет организм человека. С малых лет я увлекаюсь футболом. Летом вместе с папой и дедушкой я часто играю в футбол, больше всего люблю быть нападающим. У меня есть настоящий футбольный мяч.

Мы всей семьей часто смотрим по телевизору футбол, и я всегда болею за нашу команду.

Мечтаю о том, что когда вырасту, стану настоящим футболистом.








































Предлагаю отгадать название следующего города.

Длинный бассейн, голубая вода.

На скорость плывем мы туда и сюда.

Быстрее дельфина, быстрее форели

Плыву, чтоб меня обогнать не успели. /Плавание/.



Плавание известно человеку с древнейших времен, оно возникло, как необходимое для человека умение выживать, а популярным видом спорта стало только в прошлом веке. Сейчас плавание входит в программу Олимпийских игр. Пловцы соревнуются между собой на коротких и длинных дистанциях.

Разновидность плавание – синхронное плавание. Это акробатические упражнения в воде, выполняемые под музыку. Это очень красивый вид плавания, и миллионы зрителей ежегодно любуются на соревнованиях, как слаженно и четко выполняют участницы синхронного плавания различные акробатические фигуры под водой и над ее поверхностью.

Плавание очень полезно для здоровья. Оно развивает мышцы, координацию движений, укрепляет нервы.

Об этом виде спорта в своем письме расскажет ИМЯ УЧЕНИКА.



































УЧЕНИКИ

И последний вид спорта, о котором мы сегодня поговорим это Танцы.

Танец — вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание, которой находит свое воплощение в его хореографической композиции, движениях, фигурах.

Танец существовал и существует в культурных традициях всех человеческих обществ. За долгую историю человечества он изменялся, отражая культурное развитие. Существует огромное множество видов, стилей и форм танца.

Танец используется как способ самовыражения, социального общения, в религиозных целях, как состязательный вид спорта, как показательный вид искусства.

В нашем классе 17 учащихся занимаются танцами.

Послушаем ваши устные письма.

Письма детей.

УЧЕНИК 1.

Хожу на танцы я давно

Там учат, как себя вести

Носок тянуть, ногами двигать

Как дефеле быстрей пройти.

Активно приняла участие

В концерте «Маленькая мисс»

И получила я там место

Хоть и не первое, но мисс.

Носок, осанка все как надо

Держу на танцах я опять

И у станка стараться надо

Чтоб девочкой красивой стать.



Хочу добавить, что девочки уже третий год подряд участвуют в конкурсе «Маленькая мисс» и были награждены грамотами.

Релаксация

Наш урок подошел к концу. И я предлагаю вам немножко поиграть и сделать вывод, как вы усвоили предложенный вам материал урока.

Задание 1. Посмотрите на экран и скажите, к какому виду спорта относится этом предмет.

Задание 2. К каждому названию подбери картинку

Задание 3. Предлагаю вам раскрасить рисунки и подписать название вида спорта, который изображен на этом рисунке.

Итог урока

Самая большая награда, о которой мечтает каждый спортсмен, — это золотая медаль Олимпийских игр. И кто знает, может быть, она дожидается, когда вы вырастите и завоюете ее. Занимайтесь спортом. Любите спорт. Пиши письма на любую тему друг другу, родственникам, знакомым. Я желаю вам успехов!

Свежие документы:  Классный час во 2 классе "Путешествие в страну Здорового образа жизни"



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: