Якимцева Оксана Евгеньевна, учитель математики.
мбоу гимназия № 18
г.Краснодар
Урок математики с использованием интерактивной доски
Тема урока: « Измерение углов», 5 класс
Пояснительная записка
Основной целью данного урока послужила необходимость знакомства учащихся с работой на интерактивной доске. С развитие компьютерных технологий всё чаще возникает необходимость их использования в повседневной жизни, а также необходимость обучения учащихся их применению.
Именно с этой целью мною и была проведена серия уроков с использованием интерактивной доски. Данный урок является одним из уроков этой серии. Задача, стоявшая передо мной, была предельно проста. За один урок показать хотя бы некоторые возможности интерактивной доски, и дать учащимся самостоятельно попробовать эти функции.
Урок проводился в математическом классе, учащиеся которого в течение года изучали курс «Наглядная геометрия». Многие понятия, о которых шла речь, являются им известными, а, значит, их можно было использовать в работе, не тратя время на объяснения.
1 страница
Вычислить устно по схеме:
нет да
2 страница:
Среди данных углов оставить только тупые углы, обозначить их и с помощью транспортира измерить.
4 страница
3 страница:
Назвать углы, изображенные на рисунке и указать, каким свойством они обладают. (Правильные ответы находятся на доске, скрытые “облаком”. Ученик, давший ответ, снимает “облако” с ответа и проверяет свой).
1 – 1 = 1 2 и 3 — 2 + 3 = 2 3 4 и 5 – 4 5 4 5
Разговор, предваряющий следующий материал:
Чему равна сумма углов треугольника?
Как мы получили это свойство?
Сегодня на уроке мы попробуем “открыть” такое же свойство для четырехугольников.
Подумайте и скажите: для какого четырехугольника сумма углов найдется без измерений?
И чему же эта сумма равна?
Значит, наша задача состоит в том, чтобы убедиться, что и для других четырехугольников сумма углов составляет 360º.
4 страница:
На клетчатой странице изобразить параллелограмм, измерить его углы, найти их сумму.
5 страница:
В тетради изобразить произвольный четырехугольник, измерить его углы и найти их сумму. Сделать вывод. Это же задание выполняет один из учеников на доске для изображенного произвольного четырехугольника.
Подведение итогов и домашнее задание
Итак, на сегодняшнем уроке мы немного потренировались с работой на интерактивной доске. Но это ещё не всё. Мы повторили различные виды углов, их свойства. А также, сегодня на уроке мы “открыли”, что сумма углов четырехугольника равна 360º. Дома Вы проведете такую же работу для двух пятиугольников и узнаете, чему равна сумма углов пятиугольника.
Домашнее задание
1. найти сумму углов пятиугольника.
2. № 1656, 1662.
Используемая литература
Учебник:
Математика 5 класс. (Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. издательство «Мнемозина», Москва 2012)
Дополнительная литература:
• Дидактические материалы по математике для 5 класса (Авторы: Чесноков А.С., Нешков К.И. издательство «Просвещение», Москва 2008)
• Наглядная геометрия. ( Авторы: Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н, М.,1992)
• Дополнительные занятия по математике в 5-6 классах (Краснодар,2003)