Пастушенко Л.С.
Технологическая карта урока географии в 6 классе, соответствующего требованиям ФГОС
Учитель: Пастушенко Людмила Сергеевна, МБОУ «СОШ №29″, г.Ангарск, Иркутская область
Тип урока Комбинированный |
Дата урока
|
Образовательные ресурсы Компьютер, проектор, физическая карта мира, физическая карта России, презентация, атласы. |
План урока 1) Организационный этап. Актуализация знаний 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Первичное усвоение новых знаний. 4) Первичная проверка понимания 5) Первичное закрепление 6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 7) Рефлексия (подведение итогов занятия) 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
|
Цели урока Предметные: Сформировать знания об озёрах, их свойствах и происхождении. Составлять определение природных объектов. Определять на карте местоположение географических объектов. Составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации. Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений. Метапредметные: Формировать умение определять цели своего обучения. Планировать пути достижения результата. Находить в различных источниках, анализировать географическую информацию и делать обобщающие выводы. Организовывать учебное сотрудничество с учителем и учениками. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. |
Формы и методы обучения Индивидуальная, фронтальная, групповая. Методы: частично поисковый, проблемный. |
Основные термины и понятия Озеро, озёрная котловина, карст, старица, сточные, бессточные озёра, болото |
Планируемые образовательные результаты: Научатся: Давать определения объектам. Получат возможность научиться: составлять учебные характеристики природных объектов. Пользоваться картами атласа.
|
Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия
| |||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
1. Организаци-онный этап Актуализация знаний учащихся | Определить усвоение ранее изученного материала | — Почему воды суши называют внутренними водами? — Какие водные объекты находятся на материках? — В чем отличие рек и морей? — Все ли реки одинаковы? — От чего зависит размещение рек на материках? | Отвечают на вопросы | Взаимодействуют с учителем во время опроса | Определить уровень своих знаний | |
2. Определение темы | Подвести учащихся к определению темы урока | — О чем пойдет сегодня речь на уроке? Загадать загадку: Посреди поля лежит зеркало,
| Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. Вычитывать все уровни текстовой информации. | Приводить аргументы | Выдвигать версию решения | |
3. Постановка учебных целей и задач | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи | — На какие вопросы нам предстоит сегодня ответить? — Что нужно знать при изучении озёр? — Есть различия у озёр или они все одинаковые? — Могут ли озёра влиять на другие природные объекты? | Фиксируют проблему. Высказывают цели и задачи урока | Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. | |
4. Освоение нового материала | Обеспечение усвоения новых знаний и способов знаний | 1. — Прочитайте первый абзац, составьте определение понятия озеро. 2. На какие группы можно разделить озёра? (по размерам, по глубине, по происхождению, по возрасту) Привести примеры. | Составление определений на основе прочитанного текста. Выделять существенную информацию | Слушать высказывания других | Оценивать правильность выполнения задания | |
5. Совместное исследование проблемы. | Поиск решения учебной задачи. | Давайте проследим причины образования озерных котловин. Работа в группах Ответить на вопросы: — Какие явления природы могут привести к образованию естественных углублений. | Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения | Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий | Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения | |
6. Модели-рование | Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. | Пользуясь картами атласа определите, почему некоторые озёра называют сточными, а другие — бессточными. Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей. | Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения. | Воспринимают ответы обучающихся | Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. | |
7. Конструиро-вание нового способа действия. | Построение ориентированной основы нового способа действия. | Проследите жизнь озера с его рождения до высыхания или превращения в другой природный объект | Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия. | Участвуют в обсуждении содержания материала | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль | |
8. Первичное закрепление | проверка усвоения новых знаний | — Назовите признаки общие для всех озёр | Выделяют существенные признаки | Выслушивают ответы учеников | Определяют степень успешности выполнения своей работы | |
9. Рефлексия | Организация деятельности учащихся по самооценке | Диагностическая работа (на выходе): Закончите предложения:
| Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. | Рефлексия своих действий | Осуществляют пошаговый контроль по результату | |
10. Контроль на этапе окончания учебной темы. | Контроль. | — организация дифференцированной коррекционной работы, — контрольно-оценивающая деятельность |
| Оценивая с позиции социальных норм собственных поступков и поступков других людей. | Осознавать причины своего успеха или не успеха | |
11. Домашнее задание | Знакомство с заданием | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 1. Разработать план характеристики озера. 2. Пользуясь этим планом описать озеро (на выбор) | Составлять различные виды планов | Использовать разные источники информации | Сверять свои действия с целью |
4