Урок по праву на тему: Законотворчество

Урок 10 класс.

Тема: Законотворчество.

Цель: дать представления о том, каким образом создаются законы.

Задачи: сформировать представления о формировании права, законов; стадии законотворческого процесса; умение работать с правовыми документами; умение работать в группе и распределять работу; умение слушать выступающих;


Вид урока: изучение нового материала;

Форма урока: исследование


Ход урока.


1. Орг. Момент – 1-2 мин.


2. Проверка домашнего задания. Стр. 134 учебника , задание № 7. Проверяется устно. – 5 мин.


3. Изучение нового материала.

Учитель: как мы выяснили, отношения между людьми возникают чаще всего на основе права. Право регулирует поведение людей. Право зародилось вместе с государством. В древности, чтобы право стало законом, достаточно было слова вождя, фараона.

Сегодня на уроке мы познакомимся с современным способом создания законов.


Записываем тему урока в тетради.

Записываем понятие «законотворческий процесс и его стадии»

Класс делится на группы в соответствии с количеством стадий, т.е. на 4 группы.

Каждой группе раздается задание дать характеристику своей стадии. Для этого выдается выдержки из Конституции и доп. материал из права.


Примерный план ответов – время 8-10 мин.


Группа1 – Законодательная инициатива.

-определение «законодательной инициативы»

— кто обладает правом законодательной инициативы


Группа2 – Обсуждение и подготовка законопроекта

— сколько чтений проходит законопроект,

— кто принимает участие в обсуждении


Учитель или отвечающий зарисовывает схему на доске, а учащиеся в тетради.


Группа 3 –Принятие законопроекта

— каким образом принимаются Федеральные законы, Федеральные Конституционные законы


Группа 4 – Обнародование законопроекта

— где и когда публикуется


Учитель подводит итог выступлениям учащихся. Показывает схему законотворчества – призентация.


Далее учитель предлагает обсудить вопрос о разумности данной процедуры и раздает задачу каждому.


Обсуждения – 5 мин.


Учитель с учащимися делают вывод.


Учитель оценивает ответы учеников. – 1 мин.

Рефлексия (поднимите руки кому урок сегодня понравился).- до 1 мин.

Домашнее задание. Пар. 12 читать (правотворчество). -1 мин.

Устно ответить на вопрос : есть ли разница между законотворчеством и правотворчеством.







Свежие документы:  Программа деятельности педагогического коллектива с одаренными детьми, 5-11 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: