Урок 10 класс.
Тема: Законотворчество.
Цель: дать представления о том, каким образом создаются законы.
Задачи: сформировать представления о формировании права, законов; стадии законотворческого процесса; умение работать с правовыми документами; умение работать в группе и распределять работу; умение слушать выступающих;
Вид урока: изучение нового материала;
Форма урока: исследование
Ход урока.
1. Орг. Момент – 1-2 мин.
2. Проверка домашнего задания. Стр. 134 учебника , задание № 7. Проверяется устно. – 5 мин.
3. Изучение нового материала.
Учитель: как мы выяснили, отношения между людьми возникают чаще всего на основе права. Право регулирует поведение людей. Право зародилось вместе с государством. В древности, чтобы право стало законом, достаточно было слова вождя, фараона.
Сегодня на уроке мы познакомимся с современным способом создания законов.
Записываем тему урока в тетради.
Записываем понятие «законотворческий процесс и его стадии»
Класс делится на группы в соответствии с количеством стадий, т.е. на 4 группы.
Каждой группе раздается задание дать характеристику своей стадии. Для этого выдается выдержки из Конституции и доп. материал из права.
Примерный план ответов – время 8-10 мин.
Группа1 – Законодательная инициатива.
-определение «законодательной инициативы»
— кто обладает правом законодательной инициативы
Группа2 – Обсуждение и подготовка законопроекта
— сколько чтений проходит законопроект,
— кто принимает участие в обсуждении
Учитель или отвечающий зарисовывает схему на доске, а учащиеся в тетради.
Группа 3 –Принятие законопроекта
— каким образом принимаются Федеральные законы, Федеральные Конституционные законы
Группа 4 – Обнародование законопроекта
— где и когда публикуется
Учитель подводит итог выступлениям учащихся. Показывает схему законотворчества – призентация.
Далее учитель предлагает обсудить вопрос о разумности данной процедуры и раздает задачу каждому.
Обсуждения – 5 мин.
Учитель с учащимися делают вывод.
Учитель оценивает ответы учеников. – 1 мин.
Рефлексия (поднимите руки кому урок сегодня понравился).- до 1 мин.
Домашнее задание. Пар. 12 читать (правотворчество). -1 мин.
Устно ответить на вопрос : есть ли разница между законотворчеством и правотворчеством.