государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Троицкое
муниципального района Сызранский Самарской области
Открытый урок по математике в 5 классе
на тему
Разработал и провёл учитель математики
Пуговкина Татьяна Викторовна
с. Троицкое
2014-2015 учебный год
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Измерение углов. Транспортир.
ФИО (полностью) | Пуговкина Татьяна Викторовна | |
| Место работы | ГБОУ СОШ с. Троицкое |
| Должность | Учитель |
| Предмет | Математика |
| Класс | 5 |
| Тема и номер урока в теме | «Измерение углов. Транспортир», 2 урока
|
| Базовый учебник | «Математика», Зубарева И.И., Мордкович А.Г.: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. — М.: Мнемозина, 2013 г. |
Цели и задачи урока:
Цель урока: познакомить учащихся с инструментом измерения углов; научить использовать транспортир для измерения и построения углов; ввести определения прямого, острого и тупого углов; сформировать умение классифицировать углы по их градусной мере; развивать пространственное воображение, активизировать мыслительную деятельность школьников, наблюдательность, развивать умение обобщать, конкретизировать;
Задачи:
— образовательные (формирование познавательных УУД):
Научить использовать транспортир для измерения и построения углов;
сформировать умение классифицировать углы по их градусной мере.
— развивающие (формирование регулятивных УУД)
умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям;
планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия,
контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
— воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
воспитывать ответственность и аккуратность;
воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям
Тип урока: Комбинированный.
Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная
Необходимое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (лист контроля), изготовленные из бумаги модели углов; карточка с самостоятельной работой; инструменты для измерения различных величин; транспортиры.
Технологическая карта урока№ 1
Этапы 1 урока | Название используемых ЭОР
| Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
| Формируемые УУД | ||||
Познаватель- ные | Регулятивные | Коммуникатив- ные | Личност- ные | ||||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Организацион-ный момент |
| Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.
|
| 2 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | Умение выделять нравственный аспект поведения |
2 | Актуализация знаний Устный счет |
| Постановка проблемного вопроса. Практическая работа. Организация работы по разгадыванию кроссворда
| Участвуют в практической работе; работе в парах по разгадыванию кроссворда № 520, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы | 10 | Анализ объектов с целью выделения признаков. Обобщение. Постановка проблемы. Проведение аналогии Постановка проблемы. | Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом |
3 | Физминутка |
| Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
Комментирует, направляет работу учащихся.
| Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | 3 |
| Планирование своей деятельности |
| Осознание ценности здоровья
|
4 | Изучение нового материала и первичное осмысление и закрепление знаний
| Презентация «Транспортир»
| Вместе с учениками определяет цель урока и его тему.
Знакомит учащихся с устройством транспортира. Демонстрирует презентацию (слайды 1-7)
Задает вопросы, подводящие к определению понятий. | Учащиеся формулируют и записывают тему урока в тетрадь.
Отвечают на вопросы.
Записывают схему классификации углов | 3
5
7
5
| Поиск и выделение необходимой информации.
Структурирование знаний.
Подведение под понятие.
Классификация.
| Целеполагание, выдвижение гипотез
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи
| Умение слушать и вступать в диалог Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Проявление терпения и аккуратности .
|
5 | Закрепление нового материала |
| Комментирует, направляет работу учащихся. Постановка проблемного вопроса.
| Решение с комментированием № 522
| 6 | Анализ объектов и синтез.
Сравнение. | Контроль изученного материала | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Проявление доброжелательности в дискуссии, доверия к собеседнику |
6 | Подведение итогов 1 урока |
| Вносит корректировку в ответы учащихся Дает возможность самим ученикам оценить себя, затем оценивает учащихся с комментированием | — Продолжают фразы: Сегодня на уроке я повторил… Сегодня на уроке я познакомился… Сегодня на уроке я узнал…
| 4 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
| Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Ориентация в межличностных отношениях |
Технологическая карта урока№ 2
Этапы 2 урока | Название используемых ЭОР
| Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
| Формируемые УУД | ||||
Познаватель- ные | Регулятивные | Коммуникатив- ные | Личност- ные | ||||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
7 | Организацион-ный момент |
| Организация внимания учащихся Учитель напоминает тему и повторяет цели урока Раздаются индивидуальные карты урока и даются пояснения по работе с ней | Включение в деловой ритм урока Знакомство с технологической картой урока, уточнение критериев оценки | 3 |
|
|
| Смыслообразование |
8 | Актуализация знаний
| Презентация | Демонстрирует презентацию (слайд 7) Повторение определений углов; Задает учащимся наводящие вопросы
| Учащиеся записывают тему урока в тетрадь. Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы | 2
4 | Анализ объектов с целью выделения признаков. | Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом |
9 | Закрепление изученного на 1 уроке
| Презентация. | Демонстрирует презентацию (слайды 9,10) Демонстрирует ответы Комментирует и направляет работу учащихся | Выполняют задания, записывают ответы в тетрадь. Проверяют ответы, комментируют и проговаривают ответы | 8 | Выделение и формулирование познавательной цели. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Умение слушать и вступать в диалог
|
|
10 | Изучение нового материала и первичное осмысление и закрепление знаний
| Презентация. | Демонстрирует презентацию(слайды8, 11-19) Задает вопросы, подводящие к алгоритму построения углов.
Комментирует, направляет работу учащихся. Постановка проблемного вопроса. Демонстрирует ответы | Выполняют задание, заполняют таблицу, проверяют правильность выполнения.
Работа в тетради выполняют задания формулируют правила. |
3
3
5
| Поиск и выделение необходимой информации.
Структурирование знаний.
| Целеполагание, выдвижение гипотез
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи | Умение слушать и вступать в диалог Коллективное обсуждение проблем (при необходимости | Проявление терпения и аккуратности при построении чертежей
|
11 | Физминутка |
| Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
| Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | 2 |
| Планирование своей деятельности |
| Осознание ценности здоровья |
12 | Закрепление нового материала |
| Направляет работу учащихся.
Контролирует работу слабых учащихся | Выполняют задание № 523(один учащийся выполняет задание с обратной стороны доски). Первым двум учащимся, выполнившим задания, оценка в журнал. | 5 | Анализ объектов и синтез Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. | Контроль изученного материала Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Проявление доброжелательности в дискуссии, доверия к собеседнику |
13 | Организация контроля | Организует самостоятельную работу- математический диктант | Проведение диктанта в тетради.
Самооценка в соответствии с ранее оговоренными требованиями учителя | 4
3 | Выбор оснований и критериев для сравнения | Контроль, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще предстоит усвоению. |
| Самоопределение | |
12 | Подведение итогов урока, оценивание знаний Домашнее задание |
| Оценивает качественную работу класса и отдельных учащихся Задает домашнее задание | Подводят итог урока, оценивают себя и своих товарищей Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока | 3 |
| Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка | Нравственно-этическая ориентация |
2 урока по 45мин., всего 90мин.
Время работы проектора за 2 урока – 20 мин.