Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Дубовская СОШ Белгородского района Белгородской области с углублённым изучением отдельных предметов»
Технологическая карта урока по математике в 6 классе
«Координатная плоскость»
подготовила:
учитель математики и информатики
Агапова Наталья Николаевна
п. Дубовое
2014
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Учитель: Агапова Н. Н.
Класс: 6
Тема урока: Координатная плоскость
Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов действий
Цели: 1. организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению комплекса знаний в измененной и новой ситуациях по теме «Координатная плоскость».
2. Продолжить работу по развитию умений анализировать, выделять главное, обобщать и систематизировать.
3. Воспитывать чувства товарищества, вежливость, дисциплинированность, ответственность, аккуратность и добросовестность.
Планируемые образовательные результаты
Метапредметные | Предметные | |
— развивать логическое мышление, аккуратность, внимательность при решении задач, умение общаться в коллективе; — способствовать эмоциональному восприятию материала. — осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи. | — уметь добывать и перерабатывать новые информацию, представленную в различных формах, наблюдать и делать самостоятельные выводы; — активно применять теоретические знания в реальных жизненных ситуациях. | — формирование умения отмечать точки на координатном луче по заданным координатам и, наоборот, определять координаты у точек, отмеченных на координатном луче; — развивать умение чтения геометрических рисунков и выполнения рисунков по описанию. — продолжить формирование умения составлять числовые и буквенные выражения (построение математической модели ситуации). |
Основные понятия на уроке: точка, прямая, координатная плоскость, координаты точки, ордината и абсцисса точки.
№ этапа | Этап урока | УУД | Деятельность | ЭОР | Время | |
учителя | учащихся | |||||
1 | Организационный момент | Регулятивные: -самоопределение, планирование учебного сотрудничества |
Итак, урок я начинаю, |
эмоциональный настрой на урок |
| 1 |
2 | Мотивация | Личностные: -формирование основ гражданской идентичности личности; -смылообразование. | Девиз нашего урока: «Что умеете хорошо, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь…» (Из поучения Владимира Мономаха). |
Дети отвечают, как они понимают слова В.Мономаха. | | 2 мин |
3 | Актуализация комплекса знаний и умений | Регулятивные: — целеполагание, осмысление учебных задач, -построение логических цепочек рассуждений; — анализ, сравнение, построение речевого высказывания; -выполнение пробного учебного действия | Организует работу с изображением на слайде. Предлагает еще раз повторить тему и цели урока и решить, предлагаемые задания (фронтальный опрос, выполнение заданий на определение координат точки и нахождение точки по ее координате). | Повторяют тему и цели урока; Фронтальная работа | проектор | 7 |
4 | Организация деятельности учащихся по применению знаний в разнообразных ситуациях
| Познавательные: — анализ, сравнение, построение речевого высказывания; -знаково-символическое моделирование; -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: -выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет мнения других; — инициативное сотрудничество в поиске решения и его реализации. | Организует выполнение заданий: 1. Парная работа: Построение точки на координатной плоскости по заданным координатам, определение координаты точки, отмеченной на координатной плоскости. Первый ученик в тетради изображает координатную плоскость и отмечает на нем 4 точки, а сосед по парте записывает в свою тетрадь координаты 4 точек. Ученики обмениваются тетрадями. И первый ученик отмечает на координатной плоскости указанные соседом точки, а второй ученик записывает координаты отмеченных первым учеником точек. Учитель, проходя между рядами, проверяет работу учеников. Затем две пары выходят к доске, один изображает рисунок, другой записывает свой ответ, остальные учащиеся комментируют их работу. 2.Коллективная работа: Составление математической модели: работа с мультимедиа ресурсом на составление буквенного выражения по условию задачи. 3. Физкультминутка (проводит ученик) 4. Групповая работа: Чтение геометрических рисунков и выполнения рисунков по описанию. Класс разбивается на группы по 4 человека. Группа получает задание и выполняет его на отдельном листе. По окончании работы учитель выдает карточку с правильным решением, делают проверку и коррекцию решения, а затем прикрепляют свою работу магнитами к доске. 4. — Творческая группа: Решить задачу. 2 человека работают у доски, выполняют задачу № 443. Коллективно обсуждают и решают задачу в) у доски, а затем объясняют решение классу. — Коллективная работа: решение задачи № 443 а). Коллективное обсуждение и решение задачи у доски и в тетрадях. | работают в парах; коллективная работа Выполняют гимнастические упражнения работают в группах, работает творческая группа; коллективная работа | Мультимедиа ресурс Карточки с заданиями для групп и для самопроверки | 25 |
5 | Организация деятельности учащихся по применению знаний в разнообразных ситуациях. | Регулятивные: -самоопределение, -целеполагание, -волевая саморегуляция в ситуации затруднения; -выражение своих мыслей. | Организует самостоятельную работу с последующей самопроверкой и самооценкой. | Выполняют самостоятельную работу. Те, кто справится быстрее, чем за 5 минут, решают вычислительную задачу 14.4, представленную в тетради на печатной основе на стр. 64 | | 5 |
5 | Контроль и самоконтроль | Регулятивные: — контроль и оценка процесса и результатов действия; | Предлагает выполнить самопроверку и самооценку (через проектор). | По истечению времени проводят самопроверку и самооценку. | проектор | 2 |
6 | Задание на дом | | Задает задание на дом: § 14, № 443 (б), выполнить контрольные задания на стр. 103 | Записывают задание в дневники. | | 1 |
7 | Рефлексия | Регулятивные: -адекватное понимание причин успеха не успеха; -аргументация своего мнения, планирование сотрудничества | Предлагает вспомнить, какие задачи ставили в начале урока. Справились ли с этими задачами? Кого нужно отметить? Довольны ли своей работой на уроке? | Высказывают свое мнение, анализируют свою работу и работу товарищей на уроке. | | 2 |
Список использованной литературы
Ахременкова В. И. Рабочая программа по математике. 6 класс / сост. В.И. Ахременкова. – М.: ВАКО, 2013;
Гамбарин В. Г. Сборник задач и упражнений по математике. 6 класс: учеб. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ В. Г. Гамбарин, И. И. Зубарева. М.: Мнемозина, 2012.
Зубарева И. И. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь № 1 и № 2: учеб. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/И. И. Зубарева. М.: Мнемозина, 2012.
Зубарева И. И. Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.И. Зубарева, А. Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2013.
Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. – 3-е изд. Перераб. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения);
Тульчинская Е. Е. Математика. Тесты. 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/Е. Е. Тульчинская, М.: Мнемозина, 2009.