Конспект урока биологии в 6 классе «Клеточное строение растений»

Класс: 6https://videouroki.net/filecom.php?fileid=98692968

Тема урока : Клеточное строение растений

Цели урока:

обучающие: создать условия для знакомства с особенностями клеточного строения растений.

развивающие: развивать умение характеризовать органоиды клетки растений; различать органоиды растения на рисунке учебника, на таблицах, выдвигать предположения об их функциях; сравнивать; характеризовать их сходство и различия; делать выводы. Характеризовать значение растений разных систематических групп в жизни человека;

воспитательные: воспитывать бережное отношение к растительному миру Земли, формируя экологическую грамотность

Оборудование: слайды, мультимедийное оборудование, видеоролик «Клетки растений»,карточки- «Путеводители»

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности


Этап урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя


Деятельность

обучающихся

ФОУД

Формирование УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности


Здравствуйте, ребята!

Я рада новой встрече с вами. (слайд №1)

Давайте поприветствуем друг друга и весь окружающий нас мир. Пожелаем друг другу успеха на уроке.


Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.


Ф

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Актуализация и пробное учебное действие


1.Беседа.

Продолжите мои фразы:

Растения по величине бывают:…

Но все они состоят из… (клеток)

Клетка растения- это удивительный мир. Я очень хочу, чтобы вы убедились в этом сегодня.

2. Я предлагаю вам план, по которому вы составите рассказ о растительной клетке (слайд №2) на слайде:

1. Перечислите органоиды клетки.

2. Охарактеризуйте каждый органоид

3. Какие органоиды присущи только растительным клеткам?


Беседа с учителем.

Отстаивание своей точки зрения


Работают с информацией, представленной в виде рисунков. Рассказ по плану


Ф



И




И








Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания,

контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ.


Выявление места и причины затруднения


Почему не получается рассказать о клетках растений по предложенному плану?

— Каких знаний не хватает?

— Что хотели бы узнать?

— Каким способом можно получить нужную информацию?


Осознание необходимости и возможности дополнить имеющиеся знания, получить необходимую информацию, обдумывают, способ её получения




Ф

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое

высказывание;

общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решение

задач в зависимости от конкретных условий

Регулятивные: прогнозирование (при анализе пробного действия

перед его выполнением).

Целепола

гание и построение проекта выхода из затруднения

Определите цель урока (для устранения возникшего затруднения)

— Предположите тему урока.

(слайд №3)

Постройте проект своих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели (задачи).


В ваш проект я внесу небольшие коррективы. В начале работы мы посмотрим видеоролик «Клетки растений», а затем вы ответите на вопросы из путеводителя №1

Согласовывают тему урока, строят план достижения цели и определяют средства алгоритмы, модели и т.д.


Ф

Познавательные:

умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое

высказывание.

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Реализация построечного проекта.

1)Просмотр видеоролика «Клетки растений»

2) Работа с путеводителем №1 (в группе)

Используя знания, полученные при просмотре видеоролика и знакомясь с материалом учебника стр. 17-18,

выполните задания «Путеводителя №1»


Путеводитель 6/3 №1

1.Что означает слово «органоид?»

2.Перечислите органоиды клетки.

3. Охарактеризуйте каждый органоид.

4. Какие органоиды присущи только растительным клеткам?

По мере выполнения заданий, делайте зарисовки и записи

на больших листах бумаги, который есть у каждой группы.




Просмотривают видеоролик

.

Самостоятельная работа в группах

с информационными источниками.


Представление результатов совместной работы на листах А4в виде зарисовок и записей.









П


Г





И

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в

поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов

информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Первичное закрепле

ние с комментиро

ванием во внешней речи

1.Представление результата самостоятельной работы с комментариями

2. Показ органоидов клетки на слайдах кодоскопа

Как называется органоид?

Для чего служит?



Устное закрепление


Ф

Коммуникативные:

управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка — оценивание

качества и уровня усвоения; коррекция.


Самостоя

тельная работа с самопро

веркой по эталону

Любая клетка- это живой организм. Она дышит, питается, размножается.

(слайд №4) Вопрос: какие ещё свойства живых организмов проявляет клетка?


Решение биологических задач


И

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Включение в систему знаний и повторение.

Проверьте себя по стр. 19


Самопроверка

самооценка

Ф

Регулятивные:

коррекция; оценка — оценивание

качества и уровня усвоения; коррекция.


Информа

ция о домашнем задании

(слайд №5) П.3, ответить на вопросы стр. 21

Приготовить информацию о растениях (индивидуально)

Мне очень хотелось бы, чтобы после нашего урока вам захотелось узнавать об изучаемом материале ещё и ещё.





Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

(слайд №6)

На уроке я:

узнал…

преодолел…

Моя группа помогла мне в…


Оцените, как работали ребята из вашей группы.


Анализируют выполнение цели и задач урока, умение работать в группе.

Ф

Регулятивные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли.


Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса «Зима. Сезонные изменения в природе»






















Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: