Конспект урока на тему «Плод. Разнообразие и значение плодов»

Мастер – класс «Плод. Разнообразие и значение плодов».

— Здравствуйте, коллеги! Сегодня хочу поделиться технологией «Педагогики сотрудничества», которая является составляющей личностно – ориентированного обучения.

— Я рада встречи с Вами и надеюсь на вашу помощь и сотрудничество. Протягивая Вам свои ладошки, я приглашаю к совместной работе, если вы принимаете мое предложение, то откройте мне на встречу свои ладони.

— Спасибо за поддержку, начинаем наш урок!

Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день, и ночь, и день, и ночь!

— Как связаны эти строки с технологией педагогики сотрудничества? (трудится душа учителя, трудится ученик, т.е. совместный труд)

— Это есть плод совместной нашей работы!

— Основа всей жизни на Земле – растения. Жизнь любого растения начинается с семян, которые созревают в плодах. После того как цветок отцвел, наступает новый этап в его развитии – образование плода.

— Какова же тема сегодняшнего урока «Плод. Разнообразие и значение плодов».

— Сформулируем цель урока? На экране написаны слова в помощь. «Сформировать понятие о плоде как о важном генеративном органе растения; познакомиться со строением плода, классификацией и разнообразием плодов».

Работа у доски. – Соберите логическую цепочку из понятий: цветение, опыление, оплодотворение, плодоношение. (1 минута)

— Что ж, такое плод? (важнейший орган размножения цветковых растений, образующийся на месте цветка после опыления и оплодотворения).

— Из чего состоит плод? (околоплодник и семя)

— Прошу вас взять фото с плодами, покажите друг другу и нам, а теперь объединитесь в пары по вашему усмотрению (в руках у каждого по одному плоду: 1 — яблоко, груша, 2 — апельсин, мандарин, лимон)

— Итак, образовались группы для дальнейшей работы.

— А по какому признаку вы разделились? (по кол-ву семян, по типу околоплодника).

Молодцы, мне нравится с вами работать. Внимание на экран.

КИНО

— Как вы думаете, всегда ли название растений совпадает с названием плодов? (не всегда)

Работа в парах. — Проверим вашу версию. Выполните задание на соответствие. Расшифруйте названия плодов, закодированных в предложенных сочетаниях, и соотнесите их с фото. (ЧТОРУКС – стручок, АНСТЯКОК – костянка, ЯМКНЕСА – семянка, ЯАДОГ – ягода, МЕОПРЦАНЕ – померанец, ЕХОР – орех). 1,5 минуты, звучит музыка.

Посмотрите, какие бывают группы плодов.

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного»

— Плоды классифицируются по типу околоплодника, по количеству семян.

Следующий прием сотрудничества: повернитесь друг к другу.

Работа в группах. — Продолжаем исследование. Составьте схему «Классификация плодов».

1 группа. Опишите натуральные объекты по плану. А.Название растений. Б. Характеристика плода (сочный, сухой, многосемянный, односемянный, легко отделяется от семени).

2 группа. Опишите натуральные объекты по плану. А.Название плода. Б. Сравните плоды, найдите сходств и различия.

Работа со зрителем. – Посмотрите на половинку грецкого ореха, с чем можно его сравнить? (С мозгом человека – это внешнее сходство. Орех очень полезен для работы мозга. Ядро ореха поистине кладезь различных полезных веществ. Оно содержит 70 % жира, 20 % белка, а также углеводы, витамины, макро и микроэлементы.

ФИЗМИНУТКА (выходят живые фрукты)

Будем мы варить компот.(Маршировать на месте).
Фруктов нужно много. Вот.(
Показать руками — «много»).
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.(
Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок). 
Варим, варим мы компот(Повернуться вокруг себя).
Угостим честной народ (
Хлопать в ладоши).

— Скажите, с какими видами плодов мы познакомились сегодня на уроке? (костянка, яблоко, померанец, орех, боб)

Работа в группах. –Каково же значение плодов? Сделайте вывод на основе изученного материала, посовещайтесь 30 секунд.

Задание 1 группе: Значение плодов в жизни животных и растений. (пища, лекарство, развитие семени, созревание семян)

Задание 2 группе: Значение плодов в жизни человека. (продукты питания, лекарство, сырье в промышленности)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

Прием «Определите тип плода?» (слайд)

Прием «Сравните» (слайд)

Прием «Найди лишнее» (слайд)

РЕФЛЕКСИЯ

— Каждый плод имеет семя. Человек может съесть плод, либо, разрезав его, достать семена, посеять их и получить новое растение. На память о нашей встрече вы оставите мне плод нашего совместного труда – биологический коллаж и ваши смайлики, показывающие как вы, чувствовали себя на нашей встрече: (нарисуют на фото плодов)

  1. Какими вы были в начале нашей встречи?. 2. В конце встречи?

Прием обратной связи. Сравните два цветка, которые я держу в руке, живой и искусственный. Какой цветок вызывает большее восхищение? Конечно живой. Я искренне благодарю вас за совместную работу и очень хочу подарить цветок самому активному участнику встречи. Кто он?

Д.З. 1. Проект «Мой любимый плод».










ЗАДАНИЕ 1.

Выполните задание на соответствие. Расшифруйте названия плодов, закодированных в предложенных сочетаниях, соотнесите их с фото, прикрепите на доску (название ПЛОДА + ФОТО).

Объясните, например: растение — СЛИВА, плод – КОСТЯНКА.



ЗАДАНИЕ 1.

Выполните задание на соответствие. Расшифруйте названия плодов, закодированных в предложенных сочетаниях, соотнесите их с фото, прикрепите на доску (название ПЛОДА + ФОТО).

Объясните, например: растение — СЛИВА, плод – КОСТЯНКА.

ЗАДАНИЕ 1.

Выполните задание на соответствие. Расшифруйте названия плодов, закодированных в предложенных сочетаниях, соотнесите их с фото, прикрепите на доску (название ПЛОДА + ФОТО).

Объясните, например: растение — СЛИВА, плод – КОСТЯНКА.



Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день, и ночь, и день, и ночь!

— Как связаны эти строки с технологией педагогики сотрудничества? (ОТВЕТ: трудится душа учителя, трудится ученик, т.е. совместный труд)

Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день, и ночь, и день, и ночь!

— Как связаны эти строки с технологией педагогики сотрудничества? (ОТВЕТ: трудится душа учителя, трудится ученик, т.е. совместный труд)

Сделайте вывод на основе изученного материала, посовещайтесь 30 секунд.

Задание 1 группе: Значение плодов в жизни животных и растений.


(ОТВЕТ: пища, лекарство, развитие семени, созревание семян)


Сделайте вывод на основе изученного материала, посовещайтесь 30 секунд.

Задание 2 группе: Значение плодов в жизни человека.


(ОТВЕТ: продукты питания, лекарство, сырье в промышленности)




Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: