ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА в соответствии с ФГОС ООО с ЭОР
Тема урока: Земная кора и литосфера.
Ф.И.О. | Горина Ирина Алексеевна
| |
| Место работы
| МОУ «СОШ с. Сосновка Саратовского района Саратовской области» |
| Должность | Учитель |
| Предмет | География
|
| Класс | 5 класс |
| Тема и номер урока в теме | Тема: Литосфера — каменная оболочка Земли. Урок №2 Земная кора и литосфера. |
| Базовый учебник | География. Планета Земля. 5-6 классы: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе Лобжанидзе А.А.; Рос.акад. наук. Рос. акад.образования. . изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение., 2012. – 159 с.: ил., карт. |
8. Цель урока: формирование представлений о литосфере, земной коре и ее строении с использованием новых информационно-коммуникационных технологий.
9. Задачи:
— обучающие:
— формирование представлений о строении земной коры и литосферы;
— формирование навыков использования новых информационно-коммуникативных технологий с учетом стандарта второго поколения;
— развивающие:
— развивать навыки по поиску информации, ее обработке, сравнению, описанию и анализу;
— формировать навыки самостоятельной и групповой работы;
— развивать у обучающихся интерес к предмету;
— воспитательные:
— воспитывать информационную культуру.
Тип урока: урок изучения нового материала
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная и групповая.
Необходимое техническое оборудование: мобильный класс, подключение к сети Интернет, мультмедийный проектор, интерактивная доска.
Структура и ход урока.
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя ( с указанием действий с ЭОР)
| Деятельность ученика | Время ( в мин.) | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационный момент | На рабочем столе ученика размещен перечень используемых на данном уроке ЭОР 9 таблица2) с с ссылками на используемые ресурсы Интернета) | 1.Сообщение темы изучения нового материала. 2.Формулировка вместе с учащимися цели и задач нового материала. 3. Показ практической значимости изучения нового материала, мотивация учащихся к его усвоению. Постановка перед учащимися учебной проблемы. Учитель концентрирует внимание учащихся на на наличие перечня ЭОР используемых на уроке, находившихся на столе учащихся.
| Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Ученики концентрируют свое внимание на перечне ЭОР. | 3 мин.
|
2 | Вступление (изучение нового материала) | Гипертекст с иллюстрациями (1)
| Организация учителем процесса восприятия,осознания первичного учебного материала. Демонстрация ресурса. Электронный модуль «Строение земной коры». Целью данного модуля является: узнать, что такое земная кора, ознакомиться с составом и строением земной коры. | Осознание нового материала. Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Конспектируют основные понятия. | 10 |
3 | Работа с интерактивным модулем | Гипертекст с иллюстрациями (2) | Демонстрация ресурса. «Типы земной коры» | Интерактивный модуль «Типы земной коры», позволяющий учащимся выявить различие в строении материковой и океанической земной коры. | 6 |
4 | Анализ интерактивного модуля | Гипертекстовый конспект | Интерактивный модуль позволяет выявить различия в строении материковой и океанической земной коры. | Анализируют информацию, задают вопросы. Индивидуальная работа – составление сравнительной таблицы. | 6 |
5 | Анализ демонстрационного ресурса | Гипертекст с иллюстрациями (3) | Демонстрация ресурса позволяет рассмотреть движение литосферных плит, дрений суперматерик , существовавший в палеозое и мезозое, который впоследствии распался на части. | Просмотр ресурса, обсуждение. | 6 |
6 | Контроль усвоения знаний | Гипертекст с иллюстрациями (4) | Элективный модуль «Литосфера. Практические задания» объясняет форму выполнения практических заданий | Работа по группам, парам для выполнения практической работы. В качестве практических упражнений предлагается пройти тест, ответив на последующие вопросы следующих тематик: 1)определение понятия «литосфера»; 2)границы литосферы; 3)движение литосферных плит | 7 |
7 | Подведение итогов. Анализ и оценка итогов работы. Определение и разъяснение домашнего задания. | Д/з: &26. Закрепление изученного материала с использованием Интернет- ресурса | Выводы, объяснение особенностей выполнения домашнего задания. Демонстрация домашней практической работы. | Выполняют практическую работу. | 7 |
Приложение к плану-конспекту урока
«Земная кора и литосфера»
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации( иллюстрация. Презентация, видеофрагменты, тест, модель и т. д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | Гипертекст с иллюстрациями «Строение земной коры» | Информационный модуль. Гипертекст с иллюстрациями. | Гипертекст с иллюстрациями позволяет рассмотреть строение земной коры. | https://fcior.edu.ru/card/8988/praktikum-stroenie-zemli-i-zemnoy-kory-uglublennoe-izuchenie.html
|
2 | Гипертекст с иллюстрациями «Типы земной коры» | Информационный материал. Гипертекст с иллюстрациями. | Гипертекст с иллюстрациями формирует представление о строении различных типов земной коры. | https://fcior.edu.ru/card/22413/stroenie-zemli-kontrolnye-zadaniya.html
|
3 | Гипертекст с иллюстрациями «Движение литосферных плит» | Информационный материал. Гипертекст с иллюстрациями | Гипертекст с иллюстрациями формирует представление о движениях литосферных плит. | https://fcior.edu.ru/card/22749/litosfera-prakticheskie-zadaniya.html
|
4 | Элективный модуль «Литосфера. Практические задания» |
| Элективный модуль «Литосфера. Практические задания» позволяет форму пройти тест последующей тематике: 1))определение понятия «литосфера»; 2)границы литосферы; 3)движение литосферных плит. | https://fcior.edu.ru/card/11645/praktikum-stroenie-zemli-i-zemnoy-kory-uproshennyy-variant.html
|