Ролевая игра для 10 класса по географии на тему «Совет Европы»

Геополитическая ролевая игра «Совет Европы».

Составитель : учитель географии ГБОУ лицей №533 Образовательный комплекс «Малая Охта», Санкт-Петербург, магистр географии по навправлению «Региональная политика» Спицкая А.А.


th_760816243216784.jpg

Область применения: деловая игра по курсу География мира для учащихся НПО и старших классов общеобразовательных школ

Цель: освоение материалы по Европейскому пространству,

развитие интереса к поставленному вопросу,

усиление мотивации к изучению политических конфликтов,

развитие способностей принимать управленческие решения,

содействие к тиам — билдингу и выработки командной стратегии.



Поставленная задача, кореллирующая с основным курсом: Закрепить знания о геополитическом влиянии на примере интегрированного Европейского пространства.

Путь игровой стратегии: Формализовать ситуацию, т.е. построить модель в виде набора ограничений по предоставлению распределения имеющихся ресурсов каждой стране ( x и y) и целевую функцию для всего Европейского пространства. Дальнейшее в виде блок- схемы ( приложение один) построить модель взаимодействия проблемы Европейского пространства.

Результат игры: Формирование рекомендательной резолюции по решению основных проблеме Европейского пространства на основе выявленных учащимися «сильных и слабых сторон стран- участников Европейского Союза» и построение блок-схемы «глобальных», «региональных» и «локальных» проблемы с причинно-следственными связями.

Ключевые фигуры игры: Количество игроков 15 человек. Каждый игрок представляет страну –участника ЕС на ежегодном саммите. Каждому игроку раздается информация о стране- представителем которой он является и основные стратегические потребности страны.

Ход игры:

  1. Представление каждого участника саммита. Коротко об основных проблемах в рамках ЕС , с которыми столкнулась страна.

  2. Обсуждение проблем и выявление их по рангу «Общие»,»Схожие», и»Индивидуальные»

  3. Построение блок-схемы проблем от «глобальных», имеющих общих масштаб, до локальных

  4. Вынесение решений по проблемам на обсуждение и составление резолюции «Об основных направлениях деятельности ЕС в текущем году»

На обсуждение проблем каждой страны дается 5 минут, в течении которых представитель должен привлечь участников к своей проблеме и поставить вопрос о решении потребностей страны, представителем которой он является.

При проведении игры и её составлении использовались материалы следующих информационных источников:

http://europa.eu/ — Официальный сайт Европейского союза

http://www.europarl.eu.int/ — Европейский парламент

http://encyclopaedia.biga.ru/enc/history/EVROPESKI_SOYUZ_ES.html — энциклопедия совета Европы

Материалы методичек: Каледин Н.В., Ятманова В.В. «Политическая и экономическая география мира» Часть 2 .

Материалы докладов Большого географического фестиваля в 2011, 2010 , 2009 годах в разделе «Политология».

Книга Максаковский В.В, «Политическая картина мира»

Периодические издания СМИ по вопросам положения дел в ЕС.

Приложение 1

Введение обязательного языкового минимума



Сокращение миграционного потока

Привлечение инвестиций

Разрешение проблем образования

Финансирование за счет Германии

Увеличение рабочих мест

Преодоление отсталости южных стран



Свежие документы:  Конспект урока по Географии "Физико-географическое положение. Размеры и очертания, океаны и моря у берегов материка, влияние их на природу. История открытия и исследования материка" 7 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: