Составитель : учитель географии ГБОУ лицей №533 Образовательный комплекс «Малая Охта», Санкт-Петербург, магистр географии по навправлению «Региональная политика» Спицкая А.А.
Область применения: деловая игра по курсу География мира для учащихся НПО и старших классов общеобразовательных школ
Цель: освоение материалы по Европейскому пространству,
развитие интереса к поставленному вопросу,
усиление мотивации к изучению политических конфликтов,
развитие способностей принимать управленческие решения,
содействие к тиам — билдингу и выработки командной стратегии.
Поставленная задача, кореллирующая с основным курсом: Закрепить знания о геополитическом влиянии на примере интегрированного Европейского пространства.
Путь игровой стратегии: Формализовать ситуацию, т.е. построить модель в виде набора ограничений по предоставлению распределения имеющихся ресурсов каждой стране ( x и y) и целевую функцию для всего Европейского пространства. Дальнейшее в виде блок- схемы ( приложение один) построить модель взаимодействия проблемы Европейского пространства.
Результат игры: Формирование рекомендательной резолюции по решению основных проблеме Европейского пространства на основе выявленных учащимися «сильных и слабых сторон стран- участников Европейского Союза» и построение блок-схемы «глобальных», «региональных» и «локальных» проблемы с причинно-следственными связями.
Ключевые фигуры игры: Количество игроков 15 человек. Каждый игрок представляет страну –участника ЕС на ежегодном саммите. Каждому игроку раздается информация о стране- представителем которой он является и основные стратегические потребности страны.
Ход игры:
Представление каждого участника саммита. Коротко об основных проблемах в рамках ЕС , с которыми столкнулась страна.
Обсуждение проблем и выявление их по рангу «Общие»,»Схожие», и»Индивидуальные»
Построение блок-схемы проблем от «глобальных», имеющих общих масштаб, до локальных
Вынесение решений по проблемам на обсуждение и составление резолюции «Об основных направлениях деятельности ЕС в текущем году»
На обсуждение проблем каждой страны дается 5 минут, в течении которых представитель должен привлечь участников к своей проблеме и поставить вопрос о решении потребностей страны, представителем которой он является.
При проведении игры и её составлении использовались материалы следующих информационных источников:
http://europa.eu/ — Официальный сайт Европейского союза
http://www.europarl.eu.int/ — Европейский парламент
http://encyclopaedia.biga.ru/enc/history/EVROPESKI_SOYUZ_ES.html — энциклопедия совета Европы
Материалы методичек: Каледин Н.В., Ятманова В.В. «Политическая и экономическая география мира» Часть 2 .
Материалы докладов Большого географического фестиваля в 2011, 2010 , 2009 годах в разделе «Политология».
Книга Максаковский В.В, «Политическая картина мира»
Периодические издания СМИ по вопросам положения дел в ЕС.
Приложение 1
Введение обязательного языкового минимума Сокращение миграционного потока Привлечение инвестиций Разрешение проблем образования Финансирование за счет Германии Увеличение рабочих мест Преодоление отсталости южных стран